Положение о порядке разработки и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

Принято на заседании
педагогического совета
(протокол № 6 от 04.04.2020 г.)

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ № 3
(приказ № 39 от 10.04.2020г.)
ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МАОУ
СОШ №3 (далее – Положение) разработано в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами в сфере дополнительного образования:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ».
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.
от 24.12.2013г.)
1.2. Положение устанавливает порядок деятельности по разработке,

утверждению
и
реализации
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, реализуемых и (или) планируемых к реализации в
МАОУ СОШ №3.
1.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разрабатывается с целью создания условий для планирования, организации и
управления образовательной деятельностью в дополнительном образовании детей
и взрослых.
1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа это образовательная программа, направленная на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья, организацию их свободного времени; обеспечивает
их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и
поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
1.5. Под образовательной программой понимается комплекс основных
характеристик дополнительного образования детей и взрослых (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.
1.6. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ и сроки обучения по ним определяются МАОУ СОШ №3.
1.7. В соответствии с утвержденной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей
программой
образовательная
деятельность
может
осуществляться как одним, так и несколькими педагогическими работниками
дополнительного образования.
1.8. Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ основана на свободе их выбора и режима освоения;
соответствии образовательных программ и форм дополнительного образования
возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативности, гибкости и
мобильности; разноуровневости (ступенчатости); модульности содержания,
возможности взаимозачета результатов; ориентации на метапредметные и
личностные результаты образования; творческом и продуктивном характере;
открытом и сетевом характере реализации.
2.Содержание дополнительной общеобразовательной программы
2.1. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ определяется в рамках следующих направленностей: техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-педагогическая.
2.2.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам должна бытьнаправлена на
создание необходимых условий для личностного развития учащихся, их
позитивной
социализации
и
профессионального
самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим
творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся,

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовнонравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового
воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формирование общей культуры
обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов.
2.3. Содержание и материал программы дополнительного образования детей
должны быть организованы по принципу дифференциации в соответствии с
уровнями сложности: стартовый, базовый и продвинутый:
1."Стартовый уровень" предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
2. "Базовый уровень" предполагает использование и реализацию таких форм
организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной
картины в рамках содержательно-тематического направления программы.
3. "Продвинутый уровень" предполагает использование форм организации
материала,
обеспечивающих
доступ
к
сложным
(возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического направления программы. Также предполагает углубленное
изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и
профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления
программы.
2.4. Каждый обучающийся МАОУ СОШ №3 должен иметь доступ к
обучению на любом из уровней, что определяется его стартовой готовностью к
освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, а
материал программы, в свою очередь, должен учитывать особенности тех
обучающихся, которые могут испытывать объективные сложности при освоении
программы.
2.5.
Наименование
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы должно соответствовать ее цели и содержанию.
3.Требования к условиям реализации дополнительной
общеобразовательной программы
3.1. Содержание, сроки, формы обучения по дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
определяются
разработчиком самостоятельно по согласованию с администрацией МАОУ СОШ
№3 в соответствии с действующими нормативными актами, не противоречащими
законодательству Российской Федерации, и утверждаются руководителем
образовательной организации.
3.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
могут:
- реализовываться как самостоятельно, так и в формате сетевого
взаимодействия;
- осуществляться на основе использования различных образовательных

технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения;
- использовать форму организации образовательной деятельности,
основанную на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов;
- обеспечивать освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
- обеспечивать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное
обучение,
в
пределах
осваиваемой
дополнительной
общеобразовательной программы, что осуществляется в порядке, установленном
локальными нормативными актами МАОУ СОШ №3;
- способствовать решению задач инклюзивного образования, направленного
на обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей при создании специальных условий для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, без которых
невозможно
или затруднено
освоение
образовательных
программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- с учетом особенностей обучающихся, осуществляться в очной, очно заочной или заочной форме, а также допускается сочетание различных форм
получения образования и форм обучения.
4. Структура дополнительной
общеобразовательнойпрограммы
4.1. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы включает в себя основные характеристики программы,
организационно-педагогические условия ее реализации и формы аттестации, а
именно:
Титульный лист;
Раздел 1. Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы;
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий, включая
формы аттестации;
Список литературы.
Приложения.
Титульный лист программы - страница, предваряющая текст программы,
источник идентификационной информации документа (Приложение №1). Он
включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения:
- полное наименование МАОУ СОШ №3 (согласно формулировке устава
организации);
- гриф рассмотрения общеразвивающей программы на школьном
методическом объединении педагогов дополнительного образования с указанием
номера протокола и даты заседания ШМО (ставится вверху слева);
- гриф согласования общеразвивающей программы с заместителем
директора по научно-методической работе (ставится посередине);
- гриф утверждения общеразвивающей программы директором МАОУ СОШ
№3 с указанием номера и даты приказа (ставится вверху справа);
- название и направленность общеразвивающей программы;

- возраст обучающихся;
- срок реализации общеразвивающей программы (количество лет);
- ФИО, должность автора (ов) – разработчика (ов) программы;
- населённый пункт и год разработки программы.
Раздел 1. Комплекс основных характеристик.
1.1.Пояснительная
записка
содержит
основные
характеристики
общеразвивающей программы:

направленность (профиль) общеразвивающей программы (техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально-педагогическая);

актуальность
общеразвивающей
программы: своевременность,
современность, соответствие потребностям времени. Соответствие образовательной
программы нормативным правовым актам и государственным программным
документам. Обоснование соответствия целей, содержания и образовательных
результатов
программы
региональным
социально-экономическим
и
социокультурным потребностям и проблемам, потребностям и проблемам детей и
их родителей или законных представителей.

отличительные
особенности
общеразвивающей
программы:
характерные свойства, отличающие программу от других, остальных;
отличительные черты, основные идеи, на которых базируется программа.

адресат общеразвивающей программы: возраст и категория
учащихся (краткая характеристика обучающихся, возрастные особенности, иные
медико-психолого-педагогические характеристики), число детей, одновременно
находящихся в группе.

режим занятий: периодичность и продолжительность занятий. .

объем общеразвивающей программы: общее количество учебных
часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы, продолжительность части образовательной программы (года
обучения, модуля) по учебному плану в часах.

срок
освоения
общеразвивающей
программы
определяется
содержанием программы: количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее
освоения.

уровневость общеразвивающей программы: содержание и материал
общеразвивающих программ (свыше оного года обучения) должны быть
организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями
сложности: стартовый, базовый, продвинутый.

формы обучения: фронтальная, индивидуальная, индивидуальногрупповая, групповая и так далее.

виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
лабораторное занятие, круглый стол, тренинг, мастер-класс, экскурсия, открытое
занятие и так далее.

формы подведения результатов: беседа, семинар, мастер-класс, защита
проекта, спектакль, творческий отчёт, фестиваль, презентация, практическое занятие,
открытое занятие и так далее.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы.
Цель программы – это предполагаемый результат образовательного процесса, к

которому необходимо стремиться.
Задачи общеразвивающей программы раскрывают пути достижения цели
(обучающие, развивающие, воспитательные).
При наличии тематических модулей цель и задачи должны быть указаны по
каждому из них.
1.3. Содержание общеразвивающей программы.
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы включает в себя учебный (тематический) план и содержание учебного
(тематического) плана.
Учебный (тематический) план содержит перечень разделов (тем),
определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (теме) с
указанием теоретических (лекция, консультация, и др.) и практических занятий
(семинар, лабораторная работа, мастерская, самостоятельная работа, концерт,
выставка, соревнование, игра, дискуссия, круглый стол, экскурсия и др.), а также
форм аттестации/контроля (зачет, контрольная работа, творческая работа,
выставка, конкурс, участие в фестивалях, отчетных выставках, отчетных
концертах, вернисажах и т.п.), составляемых по темам/разделам; оформляется в
виде таблицы; составляется на каждый год обучения (Приложение №2).
Содержание учебного (тематического) плана включает реферативное
краткое описание разделов и тем программы в соответствии с
последовательностью, заданной учебным (тематическим) планом, в том числе
описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме;
он должен соответствовать целеполаганию и прогнозируемым результатам
освоения программы.
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты - совокупность знаний, умений, навыков,
личностных качеств и компетенций, приобретаемых учащимися при освоении
программы по её завершении; формулируются с учётом цели и содержания
программы. Формулируются как:
- метапредметные результаты - означают освоение обучающимися
межпредметных понятий и универсальных учебных действий - регулятивных,
познавательных и коммуникативных, способность их использования в учебной,
познавательной и социальной практике;
- личностные результаты
включают
готовность
и
способность
обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- предметные результаты - содержат в себе систему основных элементов
знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему
формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и
направлены на их применение и преобразование.
Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график.
Календарный учебный график определяет даты начала и окончания
учебных периодов/этапов, а также количество учебных недель или дней. Он
соотносится с календарным учебным графиком МАОУ СОШ №3.
2.2. Условия реализации программы:

материально-техническое обеспечение - характеристика помещения

для занятий, перечень оборудования, инструментов, приборов и материалов в
расчете на количество обучаюшихся;

информационное обеспечение - аудио-, видео-, фото-, интернет
источники;

кадровое обеспечение - краткие сведения о педагогических
работниках
и
других
специалистах,
участвующих
в
реализации
общеобразовательной программы.

методические материалы - обеспечение программы методическими
видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и
формы методических материалов по программе (пособия, дидактические
материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с
направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся;
описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы – описание формы
и·процедуры контроля, промежуточной и итоговой аттестации (при наличии) и
используемых контрольно-измерительных материалов (например: перечень
вопросов к тесту, зачету требования к проектной работе, критерии оценивания).
Формы аттестации/контроля разрабатываются и обосновываются для
определения результативности программы перечисляются согласно учебному
(тематическому) плану (например: зачет, творческая работа, выставка, конкурс,
открытое занятие, праздник, фестиваль, концерт, тестирование и др.)
Список литературы - перечень литературы, используемой педагогом для
разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
и организации образовательной деятельности по реализации программы
(перечень дидактических материалов, программных и нормативных документов,
инструкций, Интернет-ресурсов и т.п.). Список литературы оформляется в
соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Приложения. Приложения к общеразвивающей программе представляют
собой рабочие программы модулей, в которых представлены
- планируемые результаты реализации модуля;
- тематическое планирование;
- содержание модуля.
В тематическом планировании содержится информация о разделах и темах
программы с указанием объёма отводимых на их реализацию учебных часов;
темы занятий в рамках прохождения тем и разделов программы; указываются
формы занятий и формы контроля. Поурочное распределение учебного материала
осуществляется последовательно. Примерные сроки прохождения учебных тем
указываются по календарю текущего года.
Если общеразвивающая программа рассчитана на один год обучения, то в
приложении представляется только тематическое планирование.
5. Порядок разработки и утверждение дополнительной
общеобразовательной программы
5.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разрабатывается самостоятельно педагогическим работником на основе

настоящего Положения. Допускается разработка программы коллективом
педагогических работников (творческой группой).
5.2. Администрация МАОУ СОШ №3 осуществляет консультирование и
практическую помощь в процессе разработки и оформления дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
5.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти
внутреннюю экспертизу и утверждение в определённом порядке.
5.4. Сначала она рассматривается на заседании школьного методического
объединения педагогов дополнительного образования, где производится анализ
качества документа, его соответствия уставу МАОУ СОШ №3 и требованиям к
содержанию дополнительного образования детей.
5.5. Решение школьного методического объединения педагогов
дополнительного образования отражается в протоколе заседания, а на титульном
листе рабочей программы (вверху слева) ставится гриф рассмотрения:
РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей №
00 от 00.00.0000.
5.6. Далее рабочая программа анализируется заместителем директора по
научно – методической работе на предмет её соответствия действующим
нормативно-правовым документам, календарному учебному графику на текущий
год и требованиям к содержанию дополнительного образования детей.
5.7. На титульном листе рабочей программы (посередине) ставится гриф
согласования: СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по НМР.
5.8. После согласования рабочую программу утверждает директор
общеобразовательного учреждения, который ставит гриф утверждения на
титульном листе (вверху справа): УТВЕРЖДЕНО директором МАОУ СОШ №3,
приказ № 00 от.00.00.00г.
5.9. Только после утверждения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы она может считаться полноценным нормативноправовым документом.
5.10. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
может быть дополнительно передана на внешнюю экспертизу содержания
программы профильным специалистам в сторонние организации как по
инициативе автора, так и по инициативе МАОУ СОШ №3.
5.11. Процедура утверждения ранее разработанных и реализуемых
дополнительных общеразвивающих программ проводится до начала следующего
учебного года. Для новых дополнительных общеразвивающих программ
процедура разработки, обсуждения и утверждения осуществляется в течение
учебного года.
6. Оформление и хранение рабочей программы
6.1.Рабочую программу оформляют в электронном и печатном варианте.
6.2. Электронный вариант рабочей программы хранится у заместителя
директора по научно-методической работе.
6.4. Электронную версию рабочей программы форматируют в редакторе MS
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный; верхнее, нижнее, правое поле – 1,5 см, левое – 2 см.; центровка

заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word. Общее
выравнивание текста (без оглавлений) – по ширине, листы формата А4, таблицы
встраиваются непосредственно в текст. Титульный лист рабочей программы не
нумеруют.
6.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
6.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение
всего периода ее реализации в кабинете заместителя директора по научнометодической работе.
6.7.Рабочую программу размещают на сайте ОО в срок, определенный
действующим законодательством.
7. Порядок внесения изменений в рабочую программу
7.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
ежегодно обновляются разработчиками с учетом развития науки, техники,
технологий, культуры, экономики и социальной сферы.
7.2.Изменения и (или) дополнения в дополнительную общеобразовательную
общеразвивающую программу вносятся с учетом результатов мониторинга
полноты и качества реализации программы, изменений законодательных и
нормативных правовых актов в сфере образования и иных сферах. Внесенные
изменения и дополнения в программу проходят процедуру рассмотрения,
согласования и утверждения согласно Положению.
7.3. Изменения в рабочую программу также вносят в связи с необходимостью
корректировки сроков ее выполнения по следующим причинам:
- карантин;
- актированные дни;
– иное.
7.4. В случае необходимости корректировки рабочих программ
руководитель ОО издает приказ о внесении изменений в дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу или решение принимается
коллегиальным органом управления (педагогическим советом), которое
протоколируется.
7.5. Корректировка рабочей программы может быть осуществлена
посредством:
- укрупнения дидактических единиц;
- сокращения часов на проверочные и практические работы;
- вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное
изучение по теме с последующим контролем.
Не допускают уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического
раздела из программы.
7.6. Корректировку рабочих программ проводят согласно срокам и порядку,
установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП или
согласно решению коллегиального органа управления (педагогического совета).
8. Обязанности и ответственность
8.1. Администрация МАОУ СОШ №3 осуществляет систематический
контроль выполнения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, их практической части.

8.2. МАОУ СОШ №3 и педагог несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством в образовании за реализацию не в полном
объеме дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в
соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
8.3. К обязанностям педагога дополнительного образования относится:

разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;

своевременное представление дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ в соответствии с требованиями настоящего
Положения;

организация
образовательной
деятельности
по
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы,
тематического планирования в соответствии с календарным учебным графиком на
текущий учебный год;

использование и совершенствование педагогических методик и
образовательных технологий для качественной организации образовательной
деятельности;
Итоги проверки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ подводятся на административных совещаниях.
9. Организация образовательной деятельности по дополнительным
общеразвивающим программам
9.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
реализуются в МАОУ СОШ №3 в течение всего календарного года. В
каникулярное время (преимущественно в летний период) могут реализовываться
краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы, а также мероприятия, входящие в план воспитательной работы
руководителей объединений (праздники, экскурсии, поездки, походы и др.)
9.2. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярное
время определяется в пределах нормируемой части их педагогической работы,
определенной им до начала каникулярного времени.
9.3. Начало и окончание учебного года устанавливается приказом директора
МАОУ СОШ №3.
9.4. Расписание занятий в учебных группах составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся с учетом
пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) и возрастных
особенностей обучающихся.
9.5. Рекомендуемый режим занятий устанавливается в соответствии с
нормами СанПин (Приложение №4).
9.6. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения.
9.7. Занятия в учебных группах осуществляются в соответствии с СанПин,
нормами охраны труда и техники безопасности, предъявляемыми к таким
занятиям.
9.8. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными

возможностями здоровья, детьми - инвалидами и инвалидами могут быть
организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных группах.
9.9. Учащиеся обязательно проходят инструктаж по соблюдению правил
техники безопасности, о чем делается соответствующая запись в журнале
регистрации инструктажей по технике безопасности обучающихся.
9.10. Ведение журнала дополнительного образования осуществляется в
соответствии с Положением об электронном журнале, утверждённым директором
МАОУ СОШ №3, согласно календарному учебному графику дополнительной
общеразвивающей программы.
9.11. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения. Форма обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе может быть очной и очно-заочной (с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
9.12. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
9.13.
Обучение
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам в МАОУ СОШ №3 осуществляется на русском
языке.
9.14. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением
специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими
работниками, прошедшими соответствующую профессиональную подготовку.

Приложение № 1
Образец
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 0 от 00.00.00г.

Согласовано
с зам. директора по НМР

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 0 от 00.00.00г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
…………. НАПРАВЛЕННОСТИ
«………..»
Возраст обучающихся: … лет
Срок реализации: … лет

Автор-составитель: ФИО педагога,
педагог дополнительного образования
Черноисточинск
20… г.

Приложение №2

Оформление учебного (тематического) плана
№
п/п

Название раздела,
темы

Всего

Количество часов
Теория
Практика

Формы
аттестации/
контроля по
разделам

Оформление содержания учебного (тематического) плана
Раздел 1. Наименование раздела
Тема 1.1. Наименование темы
Теория: Текст
Практика: Текст

Приложение №3
Оформление тематического планирования
№ п/п

Месяц

Тема занятия

Количество
часов

Форма
занятия

Форма
контроля

Приложение №4
Рекомендуемый режим занятий детей в соответствии с СанПин
№
п/п

Направленность объединения Число занятийв
неделю
1.
Техническая
2-3
1.1. Объединения с использованием
1-3
компьютерной техники
2.
Художественная
2-3
Объединения
2-3
2.1.
изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства
Музыкальные и вокальные
2-3
2.2.
объединения
2.3. Хоровые объединения
2-4
Оркестровые объединения
2-3
2.4.
2.5.
3.

4.
5.
5.1.

5.2.

5.3.

5.4.
6.
6.1.
7.
8.
8.1.
8.2.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Число и продолжительность занятий в
день
2 по 45 мин;
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 10 лет;
2 по 45 мин. для остальных обучающихся;
2-3 по 45 мин.;
2-4 по 45 мин.;

2-3 по 45 мин. (групповые занятия);
30-45 мин. (индивидуальные занятия);
2-3 по 45 мин.
30-45 мин. (индивидуальные занятия);
репетиция до 4-х часов с внутренним
перерывом 20-25 мин.;
Хореографические объединения
2-4
2 по 30 мин. для детей в возрасте до 8 лет;
2 по 45 мин. - для остальных обучающихся;
Туристско-краеведческая
2-4; 1-2 похода 2-4 по 45 мин; занятия на местности или
или занятия поход - до 8 часов;
на местности
в месяц
Естественнонаучная
1-3
2-3 по 45 мин.; занятия на местности до 8
час;
Физкультурно-спортивная
Занятия по дополнительным
2-3
1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2
общеразвивающим
по 45 мин. - для остальных обучающихся;
программам вобласти
физической культуры и
спорта
Спортивно-оздоровительные
2-3
1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2
группы (кроме командных
по 45 мин. - для остальных обучающихся;
игровых и технических
видов спорта)
Спортивно2-3
2 по 45 мин.;
оздоровительныегруппы в
командно-игровых
видах спорта
Спортивно-оздоровительные
2-3
2 по 45 мин.
группы в технических
видахспорта
Культурологическая
1-2
1-2 по 45 мин.
Тележурналистика
2
2-3 по 45 мин.
Военно-патриотическая
2-4
1-3 по 45 мин.; занятия на местности - до 8
часов
Социально-педагогическая
1-2
1-3 по 45 мин
Предшкольное развитие
2-3
1-4 по 30 мин.
Дети с оппозиционно
2-4
1-2 по 45 мин.
вызывающим
расстройством (ОВР)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».