Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
(протокол № 10 от 23.06.2022г.)

Утверждено
приказом № 65-Д от27.06.2022г.)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений
I. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.
2.
Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии,
ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления
решений Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в МАОУ СОШ № 3 (далее Организация) (далее –
Комиссия).
1.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 создается в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам
реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к
обучающимся дисциплинарного взыскания.
II. Порядок создания и работы Комиссии
4. Комиссия создается приказом руководителя организации в составе 9 человек
из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (при их
наличия в образовательной организации), родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и представителей работников МАОУ СОШ №
3 в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны.
5. Делегирование представителей участников образовательных отношений в
состав Комиссии осуществляется Советом старшеклассников, Советом родителей
и Педагогическим советом.

6. Срок полномочий Комиссии составляет два года.
7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с образовательной организацией.
8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 5 настоящего
Положения.
9. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
10.
Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
11. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в ее состав.
12. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
2) утверждение повестки заседаний Комиссии;
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии;
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
12. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.

13. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа
ее членов.
14. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 36 настоящего Положения;
5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
15. Члены Комиссии имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя образовательной организации информацию по
вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
16. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.

17. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III. Функции и полномочия Комиссии
18. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ
учебных предметов, курсов;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника ( ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества
и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим
работником профессиональных обязанностей в следствии противоречия между
его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся);
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания.
19. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в
сфере образования- федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, работодателями и их объединениями.
20. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам

реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений
в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
21. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков
нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
22. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных
отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета
обучающихся и (или) совета родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание
на приказ руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5) требования заявителя.
23. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает
к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
24. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для

рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в
соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
25. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5
пункта 22 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в
течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в
каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
26. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 22 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не
проводится.
27. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в
его отсутствие.
28. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя
организации и (или) любых иных лиц.
29. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
31. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
32. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
33. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В
случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а
в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного
взыскания - в пользу обучающегося.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний,
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

которые

35. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на
которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных

нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся,
совету родителей и (или) педагогическому совету образовательной организации.
36. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
37. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
38. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет
3 (три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».