4 класс РП Основы светской этики

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Управление образования администрации Горноуральского городского
округа
МАОУ СОШ № 3

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

зам. директора по УР

Шишова О.И.
протокол №1 от «28»
082023 г.

Бурова В.М.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ СОШ
________________________ ________________________ №3
________________________
Беломестных В.М.
приказ № 1 от «29» 082023
г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2365967)
учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
для обучающихся 4 класса

Черноисточинск 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает
содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты
по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых
результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены
в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие
результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений,
которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого
модуля.
Культурологическая направленность предмета способствует развитию у
обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях
религиозных и светских традиций народов России, формированию
ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли буддизма,
православия, ислама, иудаизма, светской этики в истории и культуре нашей
страны. Коммуникативный подход к преподаванию предмета ОРКСЭ
предполагает организацию коммуникативной деятельности обучающихся,
требующей от них умения выслушивать позицию партнѐра по деятельности,
принимать еѐ, согласовывать усилия для достижения поставленной цели,
находить адекватные вербальные средства передачи информации и
рефлексии. Деятельностный подход, основывающийся на принципе
диалогичности, осуществляется в процессе активного взаимодействия
обучающихся, сотрудничества, обмена информацией, обсуждения разных
точек зрения и т. п.
Предпосылками усвоения младшими школьниками содержания курса
являются психологические особенности детей, завершающих обучение в
начальной школе: интерес к социальной жизни, любознательность, принятие
авторитета взрослого. Психологи подчѐркивают естественную открытость
детей этого возраста, способность эмоционально реагировать на
окружающую
действительность,
остро
реагировать
как
на
доброжелательность, отзывчивость, доброту других людей, так и на
проявление несправедливости, нанесение обид и оскорблений. Всѐ это
становится предпосылкой к пониманию законов существования в социуме и
принятию их как руководства к собственному поведению. Вместе с тем в
процессе обу­чения необходимо учитывать, что младшие школьники с

трудом усваивают абстрактные философские сентенции, нравственные
поучения, поэтому особое внимание должно быть уделено эмоциональной
стороне восприятия явлений социальной жизни, связанной с проявлением
или нарушением нравственных, этических норм, обсуждение конкретных
жизненных ситуаций, дающих образцы нравственно ценного поведения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ
РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ».
Целью ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотивации к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении
культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а
также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
 знакомство
обучающихся с основами православной,
мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами
мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
 развитие
представлений
обучающихся
о
значении
нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи,
общества;
 обобщение знаний, понятий и представлений о духовной
культуре и морали, ранее полученных в начальной школе,
формирование ценностно-смысловой сферы личности с
учѐтом мировоззренческих и культурных особенностей и
потребностей семьи;
 развитие
способностей обучающихся к общению в
полиэтничной,
разномировоззренческой
и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения
и диалога. Основной методологический принцип реализации
ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий
формированию у младших школьников первоначальных
представлений о культуре традиционных религий народов
России (православия, ислама, буддизма, иудаизма),
российской светской (гражданской) этике, основанной на
конституционных правах, свободах и обязанностях человека и
гражданина в Российской Федерации.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ
КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
изучается в 4 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Россия – наша Родина. Культура и религия. Этика и еѐ значение в жизни
человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы
нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль
гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая
мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть
нравственным в наше время. Высшие нравственные ценности, идеалы,
принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы
морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы
нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа России.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения модуля «Основы светской этики» в 4 классе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 понимать
основы
российской
гражданской
идентичности,
испытывать чувство гордости за свою Родину;
 формировать национальную и гражданскую самоидентичность,
осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
 понимать значение гуманистических и демократических ценностных
ориентаций; осознавать ценность человеческой жизни;
 понимать значение нравственных норм и ценностей как условия
жизни личности, семьи, общества;
 осознавать
право
гражданина
РФ
исповедовать
любую
традиционную религию или не исповедовать никакой религии;
 строить своѐ общение, совместную деятельность на основе правил
коммуникации: умения договариваться, мирно разрешать конфликты,
уважать другое мнение, независимо от принадлежности
собеседников к религии или к атеизму;
 соотносить свои поступки с нравственными ценностями, принятыми
в российском обществе, проявлять уважение к духовным традициям

народов
России,
терпимость
к
представителям
разного
вероисповедания;
 строить своѐ поведение с учѐтом нравственных норм и правил;
проявлять в повседневной жизни доброту, справедливость,
доброжелательность в общении, желание при необходимости прийти
на помощь;
 понимать
необходимость
обогащать
свои
знания
о
духовнонравственной культуре, стремиться анализировать своѐ
поведение,
избегать
негативных
поступков
и
действий,
оскорбляющих других людей;
 понимать необходимость бережного отношения к материальным и
духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ











овладевать способностью понимания и сохранения целей и задач
учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями еѐ реализации, определять и находить наиболее
эффективные
способы
достижения
результата,
вносить
соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе
оценки и учѐта характера ошибок, понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности;
совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и
коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых
средств и средств информационно-коммуникационных технологий
для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
совершенствовать умения в области работы с информацией,
осуществления информационного поиска для выполнения учебных
заданий;
овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров, осознанного построения речевых высказываний в
соответствии с задачами коммуникации;
овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и
право каждого иметь свою собственную, умений излагать своѐ
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
 совершенствовать организационные умения в области коллективной
деятельности, умения определять общую цель и пути еѐ достижения,
умений договариваться о распределении ролей в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
 ориентироваться в понятиях, отражающих нравственные ценности
общества – мораль, этика, этикет, справедливость, гуманизм,
благотворительность, а также используемых в разных религиях (в
пределах изученного);
 использовать разные методы получения знаний о традиционных
религиях и светской этике (наблюдение, чтение, сравнение,
вычисление);
 применять логические действия и операции для решения учебных
задач: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы на
основе изучаемого фактического материала;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
обосновывать
свои
суждения,
приводить
убедительные
доказательства;
 выполнять
совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
Работа с информацией:
 воспроизводить
прослушанную (прочитанную) информацию,
подчѐркивать еѐ принадлежность к определѐнной религии и/или к
гражданской этике;
 использовать разные средства для получения информации в
соответствии с поставленной учебной задачей (текстовую,
графическую, видео);
 находить дополнительную информацию к основному учебному
материалу в разных информационных источниках, в том числе в
Интернете (в условиях контролируемого входа);


анализировать, сравнивать информацию, представленную в разных
источниках, с помощью учителя, оценивать еѐ объективность и
правильность.
Коммуникативные УУД:
 использовать смысловое чтение для выделения главной мысли
религиозных притч, сказаний, произведений фольклора и
художественной литературы, анализа и оценки жизненных ситуаций,
раскрывающих проблемы нравственности, этики, речевого этикета;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно задавать
вопросы и высказывать своѐ мнение; проявлять уважительное
отношение к собеседнику с учѐтом особенностей участников
общения;
 создавать небольшие тексты-описания, тексты-рассуждения для
воссоздания, анализа и оценки нравственно-этических идей,
представленных в религиозных учениях и светской этике.
Регулятивные УУД:
 проявлять самостоятельность, инициативность, организованность в
осуществлении учебной деятельности и в конкретных жизненных
ситуациях; контролировать состояние своего здоровья и
эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и
жизни ситуации и способы их предупреждения;
 проявлять готовность изменять себя, оценивать свои поступки,
ориентируясь на нравственные правила и нормы современного
российского общества; проявлять способность к сознательному
самоограничению в поведении;
 анализировать ситуации, отражающие примеры положительного и
негативного отношения к окружающему миру (природе, людям,
предметам трудовой деятельности);
 выражать своѐ отношение к анализируемым событиям, поступкам,
действиям: одобрять нравственные нормы поведения; осуждать
проявление несправедливости, жадности, нечестности, зла;
 проявлять высокий уровень познавательной мотивации, интерес к
предмету, желание больше узнать о других религиях и правилах
светской этики и этикета.
Совместная деятельность:
 выбирать партнѐра не только по личным симпатиям, но и по деловым
качествам, корректно высказывать свои пожелания к работе,






спокойно принимать замечания к своей работе, объективно их
оценивать;
владеть умениями совместной деятельности: подчиняться,
договариваться, руководить; терпеливо и спокойно разрешать
возникающие конфликты;
готовить индивидуально, в парах, в группах сообщения по
изученному и дополнительному материалу с иллюстративным
материалом и видеопрезентацией.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения образовательной программы модуля
«Основы светской этики» должны отражать сформированность умений:
 выражать своими словами первоначальное понимание сущности
духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых
для жизни представлений о себе, людях, окружающей
действительности;
 выражать своими словами понимание значимости нравственного
самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека,
приводить примеры;
 выражать понимание и принятие значения российских традиционных
духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной
культуры народов России, российского общества как источника и
основы духовного развития, нравственного совершенствования;
 рассказывать о российской светской (гражданской) этике как
общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и
обязанностях человека и гражданина в России;
 раскрывать
основное содержание нравственных категорий
российской
светской
этики
(справедливость,
совесть,
ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой
жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие,
добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в
российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;
 высказывать
суждения оценочного характера о значении
нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и















государства; умение различать нравственные нормы и нормы
этикета, приводить примеры;
первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков,
поведения (своих и других людей) с позиций российской светской
(гражданской) этики;
раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь
к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита
Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного
наследия и особенностей народов России, российского общества;
уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека;
любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды;
рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти
народа, общества; российских праздниках (государственные,
народные, религиозные, семейные праздники); российских
государственных праздниках, их истории и традициях (не менее
трѐх), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных
религий народов России), праздниках в своѐм регионе (не менее
одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;
раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в
семье на основе российских традиционных духовных ценностей
(семья – союз мужчины и женщины на основе взаимной любви для
совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота
родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи
родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских
традиционных семейных ценностей;
распознавать российскую государственную символику, символику
своего региона, объяснять еѐ значение; выражать уважение
российской государственности, законов в российском обществе,
законных интересов и прав людей, сограждан;
рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой
деятельности,
предпринимательства
в
России;
выражать
нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к
труду, трудящимся, результатам труда;
рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о
культурных и природных достопримечательностях своего региона;








раскрывать основное содержание российской светской (гражданской)
этики на примерах образцов нравственности, российской
гражданственности и патриотизма в истории России;
объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в
становлении российской государственности;
первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по
изучению исторического и культурного наследия народов России,
российского общества в своей местности, регионе, оформлению и
представлению еѐ результатов;
приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой
на этические нормы российской светской (гражданской) этики и
внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ"
№
п/
п

Наименование разделов и тем
программы

1

Россия — наша Родина

2

Этика и еѐ значение в жизни
человека. Нормы морали.
Нравственные ценности, идеалы,
принципы

3

Государство и мораль гражданина.
Основной Закон (Конституция) в
государстве как источник
российской гражданской этики

Количество часов
Всего

1

Контрольн
ые работы

Практическ
ие работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-orkse-modulsvetskaia-etika.html
https://videouroki.net/blog/vidieourok-chto-takoie-svietskaiaetika.html

8

https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/presentacii
/priezientatsiia-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-ghosudarstva

1

https://multiurok.ru/files/urok-s-priezientatsiiei-po-kursu-orki-se-po-tiemi.html

4

Образцы нравственности в
культуре Отечества, народов
России. Природа и человек

5

Праздники как одна из форм
исторической памяти

2

6

Семейные ценности. Этика
семейных отношений

1

8

https://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/obrazcynravstvennosti-v-kulture-otechestva0.html
https://pptcloud.ru/prazdniki/semeynye-prazdnikii
https://ppt-online.org/7959
https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/prezentatsiya-poorkse-osnovy-svetskoy-etiki-1

https://uchitelya.com/orkse/33457-prezentaciya-semyasemeynye-cennosti.html

Трудовая мораль. Нравственные
традиции предпринимательства

7

3

https://shareslide.ru/religiovedenie/prezentatsiya-po-etike-natemu-chto

8

Что значит быть нравственным в
наше время. Методы нравственного
самосовершенствования

6

9

Этикет

2

10

Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и
многоконфессионального народа
России

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://znanio.ru/media/prezentatsiya-obraztsynravstvennosti-v-kulture-otechestva-modul-svetskaya-etika2783365

https://easyen.ru/load/orkseh/svetskaja_ehtika/prezentacija_p
o_orkseh_chto_znachit_byt_moralnym/316-1-0-37642
https://ppt-online.org/733816
https://easyen.ru/load/orkseh/svetskaja_ehtika/prezentacija_
k_uroku_ljubov_i_uvazhenie_k_otechestvu/316-1-0-1
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_uroku_osnovy_rel
igioznyh_kultur_i_svetskoj_etiki_modul_svetskaya_etika_n
a_temulyubov_i_uvazhenie_k_otechestvu_4_klass-10181

2

34

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

1

Россия -наша Родина.

2

Этика и еѐ значение в жизни
человека.

3

Этика и еѐ значение в жизни
человека.

4

5

Этика и еѐ значение в жизни
человека.

Нормы морали.

Всего

Контрольные
работы

Практиче
ские
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

https://infourok.ru/material.html
?mid=44091

1

https://nsportal.ru/shkola/obshch
estvoznanie/library/2015/10/19/
moral-i-etika

1

https://multiurok.ru/files/priezi
entatsiia-k-uroku-orkse-potiemie-moral-nravstviennostetika.html

1

https://multiurok.ru/files/priezi
entatsiia-k-uroku-orkse-potiemie-moral-nravstviennostetika.html

1

http://school31crimea.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Osno
vy_svetskoj_etiki.pdf

6

Нормы морали.

1

http://school31crimea.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Osno
vy_svetskoj_etiki.pdf

7

Нравственные ценности,
идеалы, принципы.

1

https://multiurok.ru/files/priezi
entatsiia-k-uroku-orkse-po-

tiemie-moral-nravstviennostetika.html

8

Нравственные ценности,
идеалы, принципы.

9

Нравственные ценности,
идеалы, принципы.

10

Государство и мораль
гражданина. Основной закон в
государстве, как источник
российской гражданской
этики.

11

Образцы нравственности в
культуре Отечества, народов
России.

12

Образцы нравственности в
культуре Отечества, народов
России.

13

Образцы нравственности в
культуре Отечества, народов
России.

14

Образцы нравственности в
культуре Отечества, народов
России.

1

https://multiurok.ru/files/priezi
entatsiia-k-uroku-orkse-potiemie-moral-nravstviennostetika.html

1

https://multiurok.ru/files/priezi
entatsiia-k-uroku-orkse-potiemie-moral-nravstviennostetika.html

1

https://infourok.ru/prezentaciy
a-orkse-4-klass-gosudarstvo-imoral-grazhdanina6027649.html

1

https://multiurok.ru/files/urok-spriezientatsiiei-po-kursu-ork-ise-po-tiemi.html

1

https://multiurok.ru/files/urok-spriezientatsiiei-po-kursu-ork-ise-po-tiemi.html

1

https://multiurok.ru/files/urok-spriezientatsiiei-po-kursu-ork-ise-po-tiemi.html

1

https://multiurok.ru/files/urok-spriezientatsiiei-po-kursu-ork-ise-po-tiemi.html

15

16

17

Природа и человек.

Природа и человек.

Природа и человек.

18

Природа и человек.

19

Праздники, как одна из форм
исторической памяти.

20

Праздники, как одна из форм
исторической памяти.

21

Семейные ценности. Этика
семейных отношений.

1

https://znanio.ru/media/prezent
atsiya-obraztsynravstvennosti-v-kultureotechestva-modul-svetskayaetika-2783365

1

https://znanio.ru/media/prezent
atsiya-obraztsynravstvennosti-v-kultureotechestva-modul-svetskayaetika-2783365

1

https://znanio.ru/media/prezent
atsiya-obraztsynravstvennosti-v-kultureotechestva-modul-svetskayaetika-2783365

1

https://znanio.ru/media/prezent
atsiya-obraztsynravstvennosti-v-kultureotechestva-modul-svetskayaetika-2783365

1

https://infourok.ru/prezentaciy
a-semeynie-prazdniki-kakodna-iz-form-istoricheskoypamyati-1566981.html

1

https://infourok.ru/prezentaciy
a-semeynie-prazdniki-kakodna-iz-form-istoricheskoypamyati-1566981.html

1

https://makschool53.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Семе
йные-ценности.pdf

22

Трудовая мораль.

1

https://multiurok.ru/index.php/
files/prezentatsiia-trudovaiamoral-4-klass.html

23

Нравственные принципы
предпринимательства.

1

https://multiurok.ru/index.php/
files/prezentatsiia-trudovaiamoral-4-klass.html

24

Нравственные принципы
предпринимательства.

1

http://www.myshared.ru/slide/1
207925/

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2016/05/31/konspe
kt-uroka-v-4-klasse-po-orksena-temu-chto-znachit-byt

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2016/05/31/konspe
kt-uroka-v-4-klasse-po-orksena-temu-chto-znachit-byt

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/vospitatelnayarabota/2013/11/07/prezentatsiy
a-etika-o-vospitanii-samogosebya

1

https://www.prodlenka.org/meto
dicheskie-razrabotki/90030prezentacija-k-uroku-chtoznachit-byt-nravst

1

https://showslide.ru/tema-chtoznachit-bit-nravstvennim-nashevremya-571205

25

26

27

Что значит быть
нравственным в наше время.

Что значит быть
нравственным в наше время.

Методы нравственного
самосовершенствования.

28

Методы нравственного
самосовершенствования.

29

Методы нравственного
самосовершенствования.

30

31

Этикет.

Этикет.

1

https://showslide.ru/tema-chtoznachit-bit-nravstvennim-nashevremya-571205

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2017/12/17/konspe
kt-uroka-prezentatsiya-poorkse-etika-i-etiket-v-4-klasse

32

Патриотизм.

1

https://multiurok.ru/files/preze
ntatsiia-k-uroku-orkse-modulsvetskaia-etika.html

33

Патриотизм.

1

https://infourok.ru/prezentaciy
a-po-orkse-otechestvopatriotizm-klass-403796.html

1

https://nsportal.ru/nachalnayashkola/orkse/2014/07/19/kons
pekt-uroka-po-orkse-4-klassprezentatsiya-k-uroku

34

Любовь и уважение к
отечеству.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.
класс/Шемшурина А.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2023

4

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Методическое
пособие. 4 класс/ Шемшурина А.И., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение», 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.uchportal.ru Все для учителя начальных классов на «Учительском портале»:
уроки, презентации, контроль, тесты, планирование, программы
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://nachalka.info Начальная школа. Очень красочные ЦОР по различным предметам
начальной школы.
http://www.openclass.ru Открытый класс. Все ресурсы размещены по предметным
областям.
http://interneturok.ru Видеоуроки по основным предметам школьной программы.
http://pedsovet.su - база разработок для учителей начальных классов
http://musabiqe.edu.az - сайт для учителей начальных классов
http://www.4stupeni.ru - клуб учителей начальной школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».