Положение о языке (языках) в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3
1. Общие положения
Положение
о
языках
образования
в
Муниципальном
автономном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №3,
далее - образовательная организация), осуществляющем образовательную деятельность
по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, регулирует использование государственного языка
Российской Федерации в образовательной деятельности, права граждан Российской
Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, а также
изучение иностранного языка в целях развития языковой культуры в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Положение разработано в соответствии с требованиями следующих
нормативно-правовых актов:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Ч.1 ст.14;
Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке
Российской Федерации»;
Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации в
редакции Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ,от 11.12.2002 N 165-ФЗ»;
Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. № 714 « О порядке
утверждения норм современного русского литературного языка при его
использовании в качестве государственного языка РФ, правил русской
орфографии и пунктуации»;
Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка
приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Устава МАОУ СОШ №3;
и иных локальных актов образовательной организации.
В образовательной организации гарантируется получение образования на
государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения
и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования.
Документооборот в образовательной организации осуществляется на русском
языке - государственном языке Российской Федерации.
Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской
Федерации-русском языке.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в
образовательную организацию на русском языке или вместе с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языках
образования.
2. Язык образования.
В МАОУ СОШ №3 образовательная деятельность осуществляется на
государственном языке Российской Федерации - русском языке.
2.2.Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного и среднего
общего
образования
осуществляются
в
соответствии
с
Федеральными
государственными
образовательными стандартами
соответствующего
уровня
образования.
В образовательной организации может вводиться преподавание и изучение других
языков, которое не будет осуществляться в ущерб преподаванию и изучению
русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В МАОУ СОШ №3 не гарантируется получение основного общего, среднего
общего образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации.
При использовании русского языка (государственного языка Российской
Федерации) не допускается использования слов и выражений, не
соответствующих нормам современного русского литературного языка, за
исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов
в русском языке.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без
гражданства получают образование в образовательной организации на русском
языке по основным образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
соответствующего уровня образования.
Обучающимся, слабо владеющим русским языком, образовательная
организация в пределах возможности, оказывает помощь, в том числе через
оказание платных образовательных услуг: создает группы для изучения
русского языка, организует индивидуальные внеурочные занятия,
консультации по обучению русскому языку и т.д.
Порядок организации помощи в изучении государственного языка Российской
Федерации обучающимся, слабо владеющим русским языком, определяется
образовательной организацией самостоятельно.
3. Изучение иностранного языка.
Обучение иностранному языку в образовательной организации на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего
образования
проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных
образовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательными стандартами.
Изучение иностранного языка направлено на достижение предметных,
метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных
Федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования, в том числе:
● формирование иноязычной коммуникативной компетенции – освоение знаний о
языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
иностранном языке;
●
формирование социокультурной/межкультурной компетенции – приобщение к
культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка;
● формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
межкультурного общения;
● развитие учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными
учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий;
● развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка;
● формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение
ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в
поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания
важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в
современном мире;
● формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; лучшему
осознанию своей собственной культуры;
● развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
● осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости
отказа от вредных привычек.
Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с
учетом фактора преемственности обучения.
В соответствии с реализуемой образовательной программой и учебным
планом, обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса.
Обучение иностранным языкам осуществляется в группах.
Формирование
групп
и
перевод
учащихся в
соответствующие
группы изучения иностранных языков относится к компетенции
образовательной организации и осуществляется в соответствии с
действующими локальными актами.
4. Заключительные положения.
В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные
изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативноправовых документов.
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до
внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)