Учебный план ООО 2024-2025 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 3

Утвержден
Приказом № 72 -Д от 05.06.2024 г.
.

(Протокол № 9 от 29.05.2024г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

п.Черноисточинск,2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план основного общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3
(далее - учебный план) для 5-9 классов, реализующих основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС ООО
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Учебный план составлен на основе следующих нормативных документов и
требований:
Нормативные документы
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);
 Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
ФЗ № 618);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171) ;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая
2023 г. N 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171).
 Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью
1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»
(далее
–
ФЗ
№
371);

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (далее – Приказ № 115).
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28;
 Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
Нормативные требования
 Образовательная деятельность - деятельность по реализации
образовательных программ (часть 17 статьи 2 Закона об образовании);
 Образовательные программы определяют содержание образования
(часть 1 статьи 12 Закона об образовании);
 Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются
Организациями.
Организации,
осуществляющие
образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают
указанные образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами и соответствующими
федеральными основными общеобразовательными программами (часть
5 и 6.1 статьи 12 Закона об образовании);
 Федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования разрабатываются по уровням образования (часть 5 статьи
11 Закона об образовании);
 Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в
соответствие с федеральными основными общеобразовательными
программами не позднее 1 сентября 2023 года (часть 4 статьи 3 ФЗ №
371);
 Содержание
и
планируемые
результаты
разработанных
образовательными организациями образовательных программ должны
быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов













федеральных основных общеобразовательных программ (часть 6.1
статьи 12 Закона об образовании);
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, при
разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе
предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном
учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не
проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения
иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного
изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение. (часть
6.2 статьи 12 Закона об образовании);
При разработке основной общеобразовательной программы организации,
осуществляющие образовательную деятельность, предусматривают
непосредственное применение при реализации обязательной части
образовательной
программы
основного
общего
образования
федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык",
"Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы
безопасности и защиты Родины" и "Труд (технология)".
Образовательные организации вправе непосредственно применять при
реализации соответствующих основных общеобразовательных программ
федеральные основные общеобразовательные программы, а также
предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или)
федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в
части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае
соответствующая
учебно-методическая
документация
не
разрабатывается (часть 6.4 статьи 12 Закона об образовании);
Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы,
рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной
работы (часть 9 статьи 2 Закона об образовании);
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам
обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов
учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной
аттестации (часть 22 статьи 2 Закона об образовании);
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам
освоения
общеобразовательных
программ
определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами с учетом требований законодательства Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического

благополучия населения (пункт 10 Приказа № 115).
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №3 , разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школе № начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе – 29 часов, в 6 классе – 30 часов, в 7 классе – 32 часа, в 8-9
классах –по 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся.
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №3
языком обучения является русский язык.
Учебный план не предусматривает преподавание учебных предметов «Родной
язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная
литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили желания
изучать указанные учебные предметы. Учебный план также не предусматривает
преподавание и изучение предмета «Второй иностранный язык» в рамках
обязательной предметной области «Иностранные языки», так как родители в
заявлениях не выразили желания изучать учебный предмет
При изучении предметов «Иностранный язык», «Информатика», «Труд
(технология)» осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ по учебным
предметам. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий, является
основанием для перевода в следующий класс и допуску обучающегося к
государственной итоговой аттестации. Порядок проведения промежуточной
аттестации регламентируется статьей 58 Федерального закона от 12 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон) и нормативными актами:
- Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАОУ СОШ№3 п.Черноисточинск.
Все предметы учебного плана оцениваются по четвертям. Освоение основной
образовательной программы основного общего образования завершается
итоговой аттестацией (основной государственный экзамен). Нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего образования
составляет 5 лет.
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» (далее - ОДНКНР) продолжается в VI классе (1 час в неделю, 34
часа за год) и предусматривает знание обучающимися основных норм морали,
культурных традиций народов России, формирование представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР
обязательна для изучения в соответствии с ФГОС основного общего образования.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных
курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». Учебный предмет
«История» в рамках обязательной предметной области «Общественно-научные
предметы» включает в себя учебные курсы «История России» и «Всеобщая
история», на которые суммарно отводится по 2 часа в неделю в 5–9-х классах.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для
формирования
функциональной
грамотности
и
представлено
курсами:
«Читательская грамотность» в 5классах, «Математическая грамотность» в 6 классах,
«Креативное мышление» в 7 классах, «Естественнонаучная грамотность» в 8
классах, «Финансовая грамотность» в 9 классе. Учебный предмет «Основы
информатики» в 5 классе является пропедевтическим
предметом предмета
«Информатика».
В целях углубленного изучения математики в 8 классе реализуется учебный
предмет «Решение текстовых задач», в 9 классе «Решение алгебраических
уравнений и неравенств», в целях совершенствование коммуникативной, языковой,

лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций реализуется
учебный предмет «Речь и культура общения» в 9 классе.
В 9-м классе в соответствии с ФОП ООО и Методическими рекомендациями,
которые Минпросвещения направило письмом от 03.03.2023 № 03-327, включен
модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
При реализации федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2 часа в неделю, третий час физической
культуры может быть реализован за счет часов внеурочной деятельности
«Теннис» в 5-х классах, «Футбол» в 6 классах, «Волейбол» в 7 классах,
«Спортивное ориентирование» в 8 классах. При разработке содержания учебного
предмета «Физическая культура» учитывается состояние здоровья обучающихся
и деление их (в зависимости от состояния здоровья) на три группы: основную,
подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51- 263/123 «Об
оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). Для
обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе для занятий физической культурой, учитывается специфика
заболеваний и обучение ориентировано на выработку умений использовать
физические упражнения для укрепления состояния здоровья, развития
устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Для
обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе, учитываются противопоказания и ограничения для занятий физической
культурой с учетом специфики заболеваний и процесс обучения ориентирован на
укрепление их здоровья, коррекцию физического развития и повышение
физической подготовленности. При организации и проведении физической
культуры в рамках уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
используется спортивный зал, спортивная площадка школы.
В МАОУ СОШ№3 используются в учебном процессе инновационные
образовательные программы и технологии (в том числе электронное обучение,
дистанционные образовательные технологии), не оказывающие неблагоприятного
влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся (СП 2.4.3648-20,
п.3.5).
Непосредственное
применение
федеральных
рабочих
программ
предусмотрено по следующим учебным предметам:
 Русский язык,
 Литература,
 История,
 Обществознание,
 География,
 Основы безопасности и защиты Родины,
 Труд (технология).

Недельный учебный план
основного общего образования (обновленный ФГОС)
V-VIII классы
(пятидневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
курсы
Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

18

Литература

3

3

2

2

10

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

12

Математика и
информатика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Вероятность и
статистика

1

1

2

Информатика

1

1

2

2

2

2

8

1

1

1

3

1

2

2

6

Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы

10

2
1

Физика

2

Химия
Биология

Основы духовнонравственной культуры Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

2

4

2

2

2

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

1

7

1

1

2

народов России

Искусство

Технология

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)

Основы безопасности и Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура Физическая культура

3

2

2

2

2

8

Итого

27

29

30

31

117

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

7

Функциональная грамотность. Модуль
«Читательская грамотность»
Функциональная грамотность. Модуль
«Математическая грамотность»
Функциональная грамотность. Модуль
«Креативное мышление»

1

1
1

1
1

1

Функциональная грамотность. Модуль
«Естественно-научная грамотность»
Решение текстовых задач

1

Основы информатики

1

1

1

2

1

ВСЕГО ЧАСОВ

1
124

Учебные недели

29
34

30
34

32
34

33
34

Всего часов в год

986

1020

1088

1122

4216

29

30

32

33

124

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

Недельный учебный план
основного общего образования
( Федеральный государственный стандарт ООО)
IX класс
(пятидневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык
и литература
Иностранный
язык

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(англ)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности
и защиты Родины

Общественнонаучные
предметы

Количество часов в неделю
9 класс
Обязательная часть

Всего

3
3
3

3
3
3

3
2
1
2

3
2
1
2

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

Естественнонаучные
предметы
Основы
безопасности
1
и защиты
Родины
Физическая
Физическая культура
культура
2
Итого по федеральному компоненту
30
учебного плана
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения
1

1

2
30

1

Решение алгебраических уравнений и
неравенств
Новейшая история России

1

1

0,5

0,5

Финансовая грамотность

0,5

0,5

Итого по части, формируемой
участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Внеурочная деятельность

3

3

33

33

до 10

до 10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

Утвержден

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 3

Приказом № 72 -Д от 05.06.2024 г.
.

(Протокол № 9 от 29.05.2024г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования для обучающихся с ЗПР
на 2024-2025 учебный год

п.Черноисточинск, 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план АОП ООО для обучающихся с задержкой психического
развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС
ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную
деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам. Учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка(русского).
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план
как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок.
Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из
ниже указанных задач:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов
части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы
и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в
соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы"
за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого
внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или
индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
- реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного
обучающимся профиля в обучении.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных
предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие

этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию
недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников
образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
АОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает вариант федерального
не- дельного учебного плана, в которых обучение ведется на русском языке;
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР
для 5- дневной учебной недели (1-й вариант).
Для обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК в учебном плане
предусмотрена
коррекционно-развивающая область, которая
представлена
следующими
обязательными
коррекционными
курсами:
"Коррекционноразвивающие занятия (логопедические и психокоррекционные)" (фронтальные и
(или) индивидуальные занятия), "Ритмика" (фронтальные и (или) индивидуальные
занятия), направленными на:
выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
создание адекватных условий для реализации особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР;
осуществление индивидуально-ориентированного психолого-педагогического
сопровождения обучающихся с ЗПР с учетом их особых образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями
ПМПК);
разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию
индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся с ЗПР с
учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП ООО и их
интеграции в образовательном учреждении;
возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков,
адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и обучающимися,
формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях;
оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР
консультативной и методической помощи по социальным, правовым и другим

вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС ООО
обучающихся с ОВЗ, является обязательной частью внеурочной деятельности и
представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими
занятиями (логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными
на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных
жизненных
условиях.
Выбор
коррекционно-развивающих
курсов
для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание
может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций
ПМПК и ИПРА. Коррекционно-развивающие курсы могут проводиться в
индивидуальной и групповой форме.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но
учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на
реализацию АООП ООО. Распределение часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка не более 10
часов, из них не менее 5 часов отводится на проведение коррекционных занятий
(пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП ООО
определяет образовательная организация.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на
коррекционно-образовательную область в течение всего срока обучения на уровне
начального общего образования).
Недельный учебный план
основного общего образования обучающихся с ЗПР
V-VIII классы
(пятидневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы
курсы
Классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

18

Литература

3

3

2

2

10

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

12

Математика и
информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Вероятность и
статистика

1

1

2

Информатика

1

1

2

2

2

8

Общественно-научные История

2

2

предметы

Обществознание
География

1

1

1

1

3

1

2

2

6

Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Технология

2

2

4

2

2

2

5

Биология

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

2

2

2

1

7

1

1

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (Технология)

1

2

Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины

3

Физическая культура Физическая культура
Итого

2

2

2

2

8

27

29

30

31

117

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

1

2

2

7

Функциональная грамотность. Модуль
«Читательская грамотность»
Функциональная грамотность. Модуль
«Математическая грамотность»
Функциональная грамотность. Модуль
«Креативное мышление»
Функциональная грамотность. Модуль
«Естественно-научная грамотность»
Решение текстовых задач

1
1

1
1

1

Основы информатики
ВСЕГО ЧАСОВ

1

1
1

1

1

2

1

1
124

Учебные недели

29
34

30
34

32
34

33
34

Всего часов в год

986

1020

1088

1122

4216

29

30

32

33

124

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
Внеурочная деятельность ,часов в неделю, до
10
в том числе:

до
10

до
10

до
10

До 40

Коррекционно-развивающие курсы:

5

5

5

5

20

Психокоррекционные занятия (психологические )

1

1

1

1

4

Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия

2

2

2

2

8

Коррекционно-развивающие курсы:
Дефектологические занятия

2

2

2

2

8

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

20

Восполнение пробелов по математике

1

1

1

1

4

Восполнение пробелов по русскому языку

1

1

1

1

4

Тематические классные часы в рамках программы
«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

Школьный театр

1

1

1

1

4

1

1

1

3

Россия-мои горизонты
Спортивный час

1

1

Недельный учебный план
основного общего образования ( Федеральный государственный стандарт ООО)
IX класс для обучающихся с ЗПР
(пятидневная учебная неделя)
Предметные
области

Учебные предметы

Русский язык
и литература
Иностранный
язык

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(англ)
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России
Всеобщая история
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

Общественнонаучные
предметы

Количество часов в неделю
9 класс
Обязательная часть
3
3
3

3
3
3

3
2
1
2

3
2
1
2

1
2
3
2
2

1
2
3
2
2

Естественнонаучные
предметы
Физическая
культура и
1
основы
безопасности
2
жизнедеятель
ности
Итого по федеральному компоненту
30
учебного плана
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Речь и культура общения
1
Решение алгебраических уравнений и
неравенств

Всего

1

1
2

30

1
1

Основы финансовой грамотности

0,5

0,5

Новейшая история России

0,5

0,5

3

3

33

33

Внеурочная деятельность

до 10

до 10

Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающие курсы:
Психокоррекционные занятия
(психологические )
Коррекционно-развивающие курсы:
Логопедические занятия
Коррекционно-развивающие курсы:
Дефектологические занятия
Другие направления вн. деятельности
Восполнение пробелов по математике
Восполнение пробелов по русскому
языку
Тематические классные часы в рамках
программы «Разговоры о важном»
Россия-мои горизонты
Практикум по географии

до 10
5
1

до 10
5
1

2

2

2

2

5
1
1

5
1
1

1

1

1
1

1
1

Итого по части, формируемой
участниками образовательных
отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 3

Утвержден
Приказом № 72 -Д от 05.06.2024 г.
.

(Протокол № 9 от 29.05.2024г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования для обучающихся с
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
на 2024-2025 учебный год
(вариант 1)

п.Черноисточинск, 2024 г.

Пояснительная записка
Учебный план составлен на основании следующих документов:
- Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12. 2012 г.;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 19 декабря
2014 г. № 1599;
- Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными
возможностями
здоровья
(со
специальными
образовательными
потребностями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от
16.04.2001 № 29/1524-6);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего основного общего среднего
общего образования организациями осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников»;
Продолжительность учебного года в в 5 – 9 классах - 34 учебных недель.
Продолжительность урока составляет 40 минут. Пятидневная учебная неделя.
Учебный план рассчитан на обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционноразвивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с
целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во
всех
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения.

№
Предметная область
1 Язык и речевая
практика

2

Математика

3

Естествознание

Основные задачи реализации содержания
Русский язык. Формирование первоначальных навыков
чтения и письма в процессе овладения грамотой.
Формирование элементарных представлений о русском
(родном) языке как средстве общения и источнике получения
знаний. Использование письменной коммуникации для
решения практико ориентированных задач.
Чтение (Литературное чтение). Осознание значения чтения
для решения социально значимых задач, развития
познавательных интересов, воспитания чувства прекрасного,
элементарных этических представлений, понятий, чувства
долга и правильных жизненных позиций. Формирование и
развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по
содержанию
и
возрасту
литературных
текстов.
Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения
литературных произведений.
Речевая практика. Расширение представлений об
окружающей действительности. Обогащение лексической и
грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков
связной устной речи. Развитие навыков устной
коммуникации и их применение в различных ситуациях
общения.
Ознакомление
со
средствами
устной
выразительности, овладение нормами речевого этикета.
Математика (Математика и информатика). Овладение
началами математики (понятием числа, вычислениями,
решением арифметических задач и другими). Овладение
способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач
(ориентироваться и использовать меры измерения
пространства, времени, температуры в различных видах
практической
деятельности).
Развитие
способности
использовать некоторые математические знания в жизни.
Формирование начальных представлений о компьютерной
грамотности.
Природоведение. Формирование элементарных знаний о
живой и неживой природе и взаимосвязях, существующих
между ними. Применение полученных знаний в
повседневной
жизни.
Развитие
активности,
любознательности и разумной предприимчивости во
взаимодействии с миром живой и неживой природы.
Биология.
Формирование
элементарных
научных
представлений о компонентах живой природы: строении и
жизни растений, животных, организма человека и его
здоровье. Практическое применение биологических знаний:
усвоение приемов выращивания и ухода за некоторыми
(например, комнатными) растениями и домашними
животными, ухода за своим организмом; использование
полученных знаний для решения бытовых, медицинских и
экологических
проблем.
География.
Усвоение
элементарных знаний по физической и экономической
географии
России.
Формирование
элементарных
представлений о географии материков и океанов. Расширение
географических представлений о родном крае.

4

Человек и общество

Основы
социальной
жизни.
Развитие
навыков
самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего
хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и
возможности более широкой жизненной ориентации,
обеспечения безопасности жизнедеятельности. Усвоение
морально-этических норм поведения, навыков общения с
людьми в разных жизненных ситуациях. Понимание роли
семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и
государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и
укреплении его соматического, физического и психического
здоровья, формировании правильного уклада семейных
отношений.
Мир истории. Формирование первоначальных временных
исторических представлений. Установление простейших
взаимосвязей между историческим временем и изменениями,
происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни
отдельного человека и общества.
История Отечества. Формирование представлений о
наиболее значимых исторических событиях в жизни нашей
страны, о традициях, трудовых и героических делах народов,
проживающих на территории нашей Родины, о примерах
служения своему Отечеству в борьбе за свободу и
независимость.
Обществоведение.
Формирование
первоначальных
представлений о правах и обязанностях гражданина;
основных законах нашей страны.

5

Искусство

Музыка. Формирование и развитие элементарных умений и
навыков, способствующих адекватному восприятию
музыкальных произведений и их исполнению. Развитие
интереса к музыкальному искусству; формирование
простейших эстетических ориентиров.
Рисование (изобразительное искусство). Формирование
умений и навыков изобразительной деятельности, их
применение для решения практических задач. Развитие
художественного вкуса: умения отличать «красивое» от
«некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание
потребности в художественном творчестве.

6

Технологии

Профильный труд. Формирование трудовых умений,
необходимых в разных жизненных сферах. Формирование
умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные
трудовые
навыки
для
полноценной
коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,
воспитание
чувства
товарищества,
сотрудничества и взаимопомощи. Реализация АООП в части
трудового обучения осуществляется исходя из региональных
условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах,
и с учетом индивидуальных особенностей психофизического
развития, здоровья, возможностей, а также интересов
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
их родителей (законных представителей) на основе выбора
профиля труда, включающего в себя подготовку

обучающегося к индивидуальной трудовой деятельности.

Совершенствование трудовых умений по выбранному
профилю труда осуществляется в процессе трудовой
практики, определение ее содержания и организация
осуществляется
самостоятельно
образовательной
организацией с учетом региональных условий и потребности
в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями
санитарных нормам и правил.

Физическая культура

7.

Адаптивная физическая культура
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
соблюдение индивидуального режима питания и сна.
Воспитание интереса к физической культуре и спорту,
формирование потребности в систематических занятиях
физической культурой и доступных видах спорта.
Формирование и совершенствование основных двигательных
качеств: быстроты, силы, ловкости и других. Формирование
умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение
основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в
соответствии с возрастными и психофизическими
особенностями обучающихся. Коррекция недостатков
познавательной сферы и психомоторного развития; развитие
и совершенствование волевой сферы. Воспитание
нравственных качеств и свойств личности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных

отношений обеспечивает реализацию особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или)
физическом развитии;
введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.

Недельный учебный план
общего образования обучающихся с умственной отсталостью
( интеллектуальными нарушениями)
V-IX классы
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Обязательная часть
Русский язык и речевая
Русский язык
4
4
4
4
4
практика
Чтение
4
4
4
4
4
(Литературное
чтение)
Математика
Математика
4
4
3
3
3
Информатика
1
1
1
Естествознание
Природоведение
2
2
Биология
2
2
2
Человек и общество
География
2
2
2
2
Мир истории
2
Основы социальной
2
2
2
2
2
жизни
История отечества
2
2
2
Искусство
Музыка
1
Рисование
2
(изобразительное
искусство)
Физическая культура
Адаптивная
2
2
2
2
2
физическая культура
Технология
Профильный труд
6
6
7
7
7
ИТОГО
27
28
29
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
2
2
1
1
1
КБЖ
1
1
1
1
1
Основы
1
1
информатики
Максимально допустимая
29
30
30
30
30
недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Коррекционные занятия и ритмика:
Логопедические занятия
2
2
2
2
2
Дефектологические занятия
2
2
2
2
2
Психокоррекционные занятия
1
1
1
1
1
Ритмика
1
1
1
1
1
ИТОГО
6
6
6
6
6
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном
1
1
1
1
1
Россия-мои горизонты
1
1
1
1
Спортивный час
1
1
1
1
1
Дружина юных пожарных
1
Школьный театр
1
1
1
1
1
ИТОГО
4
4
4
4
4
ВСЕГО:
39
40
39
39
39

всего

20
20

17
3
4
6
8
2
10
6
1
2

10
33
139
7
5
2
149

10
10
5
5
30
5
4
5
1
5
20
196

Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления
внеурочной
деятельности.
Содержание
коррекционно-

развивающей области учебного плана представлено обязательными
коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями). Выбор
коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией
самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с
умственной отсталостью на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
Время, отведенное на реализацию коррекционно- развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 6 часов в
Неделю, 4 часа внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной
организации. Образовательные организации предоставляют обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие и социализацию в обществе: спортивный час, дружина юных
пожарных, школьный театр.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение
самостоятельно определяется МАОУ СОШ№3, исходя из психофизических
особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), на основании рекомендаций ПМПК.
Учебный план внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в
формах, отличных от урочной. В условиях введения и реализации ФГОС ООО
содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 11 декабря 2020 г.
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного
общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223);
• О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в т.ч. в части проектной деятельности. Письмо
Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-167.
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием

дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по
реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 №
ВБ-976/04.
• Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыху и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. •
Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.2.3.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы. В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные
объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы,
обеспечивают
гибкий
режим
занятий
(продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов
в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями
обновленных ФГОС ООО образовательная организация обеспечивает проведение
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на
уровне основного общего образования).
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое
развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации. С целью реализации
принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях
образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по углубленному
изучению отдельных предметов и формированию функциональной грамотности.

С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана
внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник);
 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства) – «Россия- мои горизонты», четверг.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены часы,
отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе
организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных
спортивных клубах).
Режим внеурочной деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40
минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Для
обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено. Расписание внеурочных занятий
составляется отдельно от расписания уроков. Занятия внеурочной деятельности
реализуются за счет бюджетного финансирования.

План внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы)
Количество часов в неделю
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Кинолекторий
Основы информатики
Занимательный русский язык
Практикум по географии
Избранные задачи по информатике
Труд (технология)
Черчение
Музейное дело
Проектная деятельность
Спортивные игры .Теннис
Спортивные игры. Футбол
Спортивные игры. Волейбол
Спортивное ориентирование
Школа безопасности
Школьный театр
Отряд юных инспекторов дорожного
движения
Дружина юных пожарных
Юный журналист
Я-биоллог
Итого недельная нагрузка
Итого часов в год

5а

5б

6а

6б

6в

7а

7б

8а

8б

9а

9б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0
0,25
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
0

0
0,25
0
1
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1

1
0,25
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1

1
0,25
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0

1
0,25
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0

1
0,25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1

1
0,25
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
1
0
0
0

1
0,25
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
0
0

1
0,25
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1

1
0,25
0
0
0
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0

1
0,25
0
0
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1
0
0
4,25
144,5

0
0
0
4,25
144,5

0
0
0
5,25
178,5

0
0
0
5,25
178,5

0
0
0
4,25
144,5

0
0
0
4,25
144,5

0
0
0
4,25
144,5

0
0
0
4,25
144,5

0
1
0
5,25
178,5

0
0
1
7,25
246,5

0
0
0
7,25
246,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».