Учебный план СОО на 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

Утвержден

ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МАОУ СОШ № 3

Приказом № 72 -Д от 05.06.2024 г.

(Протокол № 9 от 29.05.2024г.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2024 -2025 учебный год

п.Черноисточинск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план среднего общего образования Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней школы №3 п.Черноисточинск (далее учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную образовательную
программу среднего общего образования, соответствующую ФГОС СОО (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования»), фиксирует общий объём нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам. Учебный план составлен на основе следующих нормативных
документов и требований:
Нормативные документы











Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);
Федеральный закон от 19.12.2023 № 618-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ № 618);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной
программы начального общего образования» (в ред. Приказа
Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171) ;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18 мая 2023 г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
18 мая 2023 г. N 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (в ред. Приказов
Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62, от 19.03.2024 № 171).
Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью
1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
(далее – ФЗ № 371);


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 (далее – Приказ № 115).



Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;

Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
Нормативные требования













Образовательная деятельность - деятельность по реализации
образовательных программ (часть 17 статьи 2 Закона об образовании);
Образовательные
программы
определяют
содержание
образования
(часть 1 статьи 12 Закона об образовании);
Общеобразовательные
программы
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются Организациями. Организации,
осуществляющие образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию общеобразовательным программам,
разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и
соответствующими федеральными основными общеобразовательными
программами (часть 5 и 6.1 статьи 12 Закона об образовании);
Федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования разрабатываются по уровням образования (часть 5
статьи 11 Закона об образовании);
Основные общеобразовательные программы подлежат
приведению
в
соответствие
с
федеральными
основными
общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года
(часть 4 статьи 3 ФЗ № 371);
Содержание и планируемые результаты разработанных
образовательными организациями образовательных программ должны
быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатофедеральных основных общеобразовательных программ
(часть 6.1 статьи 12 Закона об образовании);
Организация,
осуществляющая
образовательную
деятельность, при разработке соответствующей общеобразовательной
программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного
в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов,
по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу









изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию
углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное
обучение. (часть 6.2 статьи 12 Закона об образовании);
При разработке основной общеобразовательной программы
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность,
предусматривают непосредственное применение при реализации
обязательной части образовательной программы начального общего
образования федеральных рабочих программ по учебным предметам
"Русский язык", "Литературное чтение«, "Окружающий мир"и "Труд
(технология)", при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования федеральных рабочих
программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература",
"История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и
защиты Родины" и "Труд (технология)", а при реализации
обязательной части образовательной программы среднего общего
образования федеральных рабочих программ по учебным предметам
"Русский
язык",
"Литература",
"История",
"Обществознание",
"География" и "Основы безопасности и защиты Родины« (часть 6.3
статьи 12 Закона об образовании);
Образовательные организации вправе непосредственно
применять при реализации соответствующих основных
общеобразовательных программ федеральные основные
общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение
федерального учебного плана, и (или) федерального календарного
учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи
федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая
документация
не разрабатывается (часть 6.4 статьи
12 Закона об образовании);
Общеобразовательная программа включает в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические
материалы, рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной
работы
(часть
9
статьи
2
Закона
об
образовании);Учебный
план
общеобразовательной
программы
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации (часть 22 статьи 2 Закона об образовании);
Требования к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения
общеобразовательных программ определяются

соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами с учетом требований законодательства Российской
Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения (пункт 10 Приказа № 115).
Учебный план является частью образовательной программы
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы
№3 п.Черноисточинск, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней школы №3 п.Черноисточинск начинается 02.09.2024 и
заканчивается 26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся X-XI классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе с учетом максимально допустимой нагрузки на обучающихся в
условиях реализации образовательной программы универсального профиля в XXI классах.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.
Начало учебных занятий в 08.00. Проведение «нулевых» уроков в школе не
допускается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и
правилами.
В 10-11 классах уроки длятся 40 минут. Продолжительность перемен между
уроками составляет не менее 10 минут, большие перемены - 20 минут. Время
перемен увеличено в целях оптимальной организации питания в рамках
значительного преувеличения контингента обучающихся.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и внеурочных
занятий. Факультативные и внеурочные занятия планируются на дни с
наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом внеурочных
занятий и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью не
менее 20 минут. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется
в течение учебной недели. Общий объем нагрузки в течение дня не должен
превышать для обучающихся 10-11 классов 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) в XXI классах до 3,5 ч.

Учебный план направлен на реализацию целей и задач лицейской
образовательной программы и концептуально опирается на принципы:








обеспечения повышенного уровня и качества образования;
выполнение
федерального
государственного
образовательного стандарта;
развитие в процессе обучения продуктивных видов и
способов деятельности учащихся;
становления
творческой,
свободной,
толерантной,
социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и
адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и
социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой, миром и
другими людьми;
достижение выпускниками социальной зрелости;
подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные
заведения соответствующего профиля и получение высшего
профессионального образования.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №3 п.Черноисточинск языком обучения является
русский язык.
При реализации федерального учебного плана количество часов на
физическую культуру составляет 2 часа в неделю, третий час физической
культуры может быть реализован за счет участия в муниципальных и школьных
соревнованиях, Всероссийских акциях «Кросс наций», «Лыжня России», а также
занятий в секциях МБУДО ДЮСШ Горноуральского городского округа. При
разработке содержания учебного предмета «Физическая культура» учитывается
состояние здоровья обучающихся и деление их (в зависимости от состояния
здоровья) на три группы: основную, подготовительную и специальную
медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.10.2003 № 13-51- 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой»). Для обучающихся, отнесенных по состоянию

здоровья к подготовительной медицинской группе для занятий физической
культурой, учитывается специфика заболеваний и обучение ориентировано на
выработку умений использовать физические упражнения для укрепления
состояния здоровья, развития устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды. Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе, учитываются противопоказания и
ограничения для занятий физической культурой с учетом специфики заболеваний
и процесс обучения ориентирован на укрепление их здоровья, коррекцию
физического развития и повышение физической подготовленности. При
организации и проведении физической культуры в рамках уроков физической
культуры и внешкольной спортивной работы используются два спортивных зала,
спортивный стадион.
В школе используются в учебном процессе инновационные образовательные
программы и технологии (в том числе электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии), не оказывающие неблагоприятного влияния на
функциональное состояние и здоровье обучающихся (СП 2.4.3648-20, п.3.5).
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание)
или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы учебного плана оцениваются по полугодиям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
полугодия. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ
СОШ№3.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается государственной итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
На базовом уровне изучаются предметы: русский язык, литература,
иностранный язык, история, биология, химия, география, основы безопасности и
защиты Родины, физическая культура, на углубленном математика ,
обществознание.
Учебный предмет «Иностранный язык» реализуется преподаванием
английского языка. На изучение учебного предмета «Иностранный язык»
предусмотрено на базовом уровне 3 часа в неделю.

Учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего
общего образования в 10 классе по 1 часу в неделю.
Задача «Индивидуального проекта» - обеспечить обучающимся опыт
конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в
интересующей сфере деятельности. Индивидуальный проект представляет собой
особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование
или учебный проект). В соответствии с ФГОС СОО «индивидуальный проект
выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора)
по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных
предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен
быть представлен в виде завершённого учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального,
прикладного, конструкторского, инженерного» в соответствии с положением
лицея об индивидуальном проекте.
Индивидуальный учебный план среднего общего образования, реализующий
обновленный ФГОС СОО
(универсальный профиль)
пятидневная учебная неделя (недельный/годовой)
Предметная
Учебный
Уровень
X класс XI класс
область
предмет
Общие учебные предметы для всех учебных планов
Русский язык и Русский язык
базовый
2(68)
2(68)
литература
Литература
базовый
3(102)
3(102)
Иностранный
базовый
3(102)
3(102)
язык
(анг.язык)
Иностранные
языки
ОбщественноИстория
базовый
2(68)
2(68)
научные
Обществознани углубленный
4(136)
4(136)
предметы
е
География
базовый
1
1
Математика
и Математика:ал углубленный
4(136)
4(136)
информатика
гебра и начала
математическог
о анализа
Геометрия
углубленный
3(102)
3(102)
Вероятность и базовый
1(34)
1(34)
статистика
Информатика
базовый
1(34)
1(34)

Естественнонаучные
предметы

Физика
Химия
биология
Физическая
Физическая
культура,
культура
основы
Основы
безопасности
безопасности и
жизнедеятельнос защиты Родины
ти
Индивидуальны
й проект

базовый
базовый
базовый
базовый

2(68)
1(34)
1(34)
2(68)

2(68)
1(34)
1(34)
2(68)

1(34)

1(34)

базовый

1(35)

ИТОГО:
32(1088) 31 (1020)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Практикум
по элективный
1(34)
биологии*
курс
Практикум
по элективный
1(34)
1(34)
химии*
курс
Практикум
элективный
1(34)
решения задач курс
по физике*
Избранные
элективный
1 (34)
2 (68)
задачи
по курс
информатике
Английский
в элективный
1(34)
2(68)
современном
курс
мире
Современная
элективный
2(68)
литература
курс
Роль личности в элективный
1(34)
истории
курс
Практикум
по элективный
1 (34)
географии
курс
Максимально
34(1190) 34(1190)
допустимая
годовая
нагрузка при 5дневной учебной
неделе
Итого за 2 года
2380
обучения

Учебный план внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемая в

формах, отличных от урочной. В условиях введения и реализации ФГОС СОО
содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”
• Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. № 413), с изменениями, внесенными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015
г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г.,
регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г.,
регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749),
от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828) и от 12 августа 2022 г. N
732 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12
сентября 2022 г., регистрационный N 70034) (далее - ФГОС СОО);
•

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023
№ 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования" (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228); • О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
т.ч. в части проектной деятельности. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017
№ 09-167.
• О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных технологий" (вместе с "Рекомендациями по
реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий. Письмо Минпросвещения России от 07.05.2020 №
ВБ-976/04.
• Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыху и

оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. •
Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.2.3.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2. 11
План внеурочной деятельности образовательной организации является
обязательной частью организационного раздела основной образовательной
программы, а рабочие программы внеурочной деятельности являются
обязательной частью содержательного раздела основной образовательной
программы.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного образования, профессиональные образовательные организации,
образовательные организации высшего образования, научные организации,
организации культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные
объединения и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую
работы, обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов
в пределах одного уровня образования. В соответствии с требованиями
обновленных ФГОС СОО образовательная организация обеспечивает проведение
до 10 часов еженедельных занятий внеурочной деятельности (до 1750 часов на
уровне основного общего образования).
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое
развитие обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и
социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации. С целью реализации
принципа формирования единого образовательного пространства на всех уровнях
образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда
наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по углубленному
изучению отдельных предметов и формированию функциональной грамотности.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана

внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:


1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник);

1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства) – «Россия-мои горизонты», четверг.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены часы,
отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и психологическом развитии (основы
журналистики, психологическая подготовка к экзаменам).
Режим внеурочной деятельности.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной
деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 40
минут. Перерыв между занятиями внеурочной деятельности 10 минут. Для
обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) количество часов
внеурочной деятельности может быть сокращено. Расписание внеурочных занятий
составляется отдельно от расписания уроков. Занятия внеурочной деятельности
реализуются за счет бюджетных средств.
План внеурочной деятельности среднего общего образования
(10-11классы)

Учебные курсы

10

11

Разговоры о важном

1

1

Россия-мои горизонты

1

1

Избранные задачи по информатике

2

Теория и практика написания сочинения

1

Я-биолог

1

Психологическая подготовка к экзаменам
Основы журналистики
Итого недельная нагрузка:
Итого часов в год:

1

1
1

0

5
170

6
204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».