РП ВУД Настольный теннис 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образованием Горноуральского Городского округа
МАОУ СОШ № 3

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО
"Общественных и
технических
дисциплин"

Заместитель директора
по ВР

Директор МАОУ СОШ
№3

Окулова Е.Л..

Беломестных Л.П.
приказ 101/1-Д от
21.08.2024г.

Малева В.П.
протокол №1 от
26.08.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
"Настольный теннис"
(спортивно-оздоровительное направление)
5 класс
срок реализации 1 год

п.Черноисточинск 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по настольному теннису составлена на основании
следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08
октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры
в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных
учреждений РФ».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12
мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
Образовательная программа “Настольный теннис” имеет спортивнооздоровительную
направленность,
т.е.
предполагает
развитие
и
совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование
различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора,
формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного
образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом
спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в
обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди
школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой,
представляющей собой эффективное средство физического воспитания и
всестороннего физического развития.
Актуальность программы
Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях,
так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой
увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее
в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в селе, учебноматериальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и
эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале,
посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание
условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и

творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику
асоциального поведения, целостность процесса психического и физического
здоровья детей.
Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у
занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации
движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных
навыков, укреплению здоровья, а также формируют личностные качества ребенка:
коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои
действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте
действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий,
направленных на достижение победы, учит занимающихся мобилизовать свои
возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать
трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный
характер
игры,
самостоятельность
тактических
индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача
или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и
переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную
активность и интерес к игре.
Эти особенности настольного тенниса создают благоприятные условия для
воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за
своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать
духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих
установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и
методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир
ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития
организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с
большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается
гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного
образования «Настольный теннис», направленная на удовлетворение потребностей
в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Педагогическая целесообразность- позволяет решить проблему занятости
свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение
интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие
и способствуют совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и
морально-волевых качеств.
Цель программы – формирование у воспитанников навыков игры в
настольный теннис.
Основными задачами программы являются:
Укрепление здоровья;
Содействие правильному физическому развитию;
Приобретение необходимых теоретических знаний;
Овладение основными приемами техники и тактики;
Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы.
Привитие учащимся организаторских навыков;
Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся
по настольному теннису;
Участие в школьных соревнованиях, подготовка учащихся к районным
соревнованиям;
Программа рассчитана на 5-9 классы- 12-15 лет, 68 часов в год - по 2 часа в
неделю.
Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом.
Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, индивидуальноигровая, в парах.
Форма
проведения
занятий:
комбинированная, соревновательная.
Форма и способы проверки
процесса:

индивидуальная,

практическая,

результативности учебно-тренировочного

Основной показатель работы по настольному теннису - выполнение в конце
каждого года программных требований по уровню подготовленности
занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях
технической,
тактической,
физической,
интегральной,
теоретической
подготовленности, физического развития.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течение всего учебнотренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая
ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при
подготовке к соревнованиям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные
результаты
отражаются
в
индивидуальных
качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения
учебного предмета. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном
отношении
обучающихся
к
занятиям
двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в
умении использовать занятия настольным теннисом для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых
результатов в физическом совершенстве. При занятиях настольным теннисом
стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается выносливость,
скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц рук,
плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как
реакция на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота
мышления и принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях,
концентрация внимания и распределение внимания, что существенно сказывается
на умственной деятельности и процессе обучения. Происходит общее укрепление и
оздоровление организма. Дети учатся понимать собственное тело, управлять им, что
помогает избежать травмоопасных ситуаций на переменах и при всех видах
физической активности. Соревновательный элемент в настольном теннисе
способствует развитию личности ребенка, в частности качеств лидера, воспитывает
целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис позволяет выразить
себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует развитию
уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через усвоение
теннисного этикета служит прекрасным средством
коммуникативного общения, развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в
активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая
культура», в единстве с освоением программного материала других
образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как
в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной
повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических
упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное
использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и
проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой
двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе
освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении
двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических

задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по
настольному теннису.
-

В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний
средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и
соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время
совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные
проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к
окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В области трудовой культуры:
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,
спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным
соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных
формах движения и передвижений;
- умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения
красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время
учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений
(ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся
внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений,
технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и
соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности при выполнении
тестовых заданий по настольному теннису.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К концу первого полугодия:
Будут знать:
 что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
 как правильно распределять свою физическую нагрузку;
 узнают правила игры в настольный теннис;
 правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
 правила проведения соревнований;
Будут уметь:

Проводить специальную разминку для теннисиста

Овладеют: основами техники настольного тенниса;

основами судейства в теннисе;

Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить
победителя;
Разовьют следующие качества:
 улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость улучшат общую
выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
 повысятся адаптивные возможности организма –противостояние условиям
внешней среды стрессового характера;
 Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
К концу второго полугодия:
Будут знать:
 о технических приемах в настольном теннисе;
 о положении дел в современном настольном теннисе;
Будут уметь:
 Провести специальную разминку для теннисиста
 Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
 Применять приемы тактики игры в настольный теннис;
 судить в соревнованиях в теннисе, организовать мини-турнир.
 Общаться в коллективе

Разовьют следующие качества:
 улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений,
быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным
физическим нагрузкам;
 повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым
ситуациям;
 Освоят накат справа и слева по диагонали;
 Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
 Освоят накат справа и слева в один угол стола;
 Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
 топ–спин справа по подставке справа;
 Научаться делать топ спин слева по подставке;
 Освоят технику топ спин слева по подставке;
Освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;
Освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;
Будут уметь проводить и судить соревнования в группах среднего возраста;

Содержание программы
1.Теоретическая подготовка
Введение.
Знакомство обучающихся с местом занятий, правилами поведения,
техникой
безопасности,
расписаниями
занятий,
гигиеническими
требованиями, краткая характеристика.
Состояние и развитие настольного тенниса в России.
История развития настольного тенниса в мире и нашей стране.
Достижения теннисистов России на мировой арене. Количество
занимающихся в России и в мире. Спортивные сооружения для занятий
настольным теннисом и их состояние. Итоги и анализ выступления сборных
национальных, молодежных и юниорских команд по настольному теннису в
соревнованиях различного ранга.
Гигиенические требования к занимающимся спортом.
Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных
системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для
жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление
кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения
при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе
энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные
смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания,
регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика.
Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим
дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного
спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование
различных видов деятельности. Вредные привычки – курение, употребление
спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.
2. Практическая подготовка
Общая физическая подготовка
Цель ОФП – гармоничное развитие всех органов и систем спортсмена,
повышение функциональных возможностей организма. Для всестороннего
физического развития теннисиста используются Общеразвивающие
упражнения; специальные упражнения и дополнительные виды спорта:
легкая атлетика (бег на короткие дистанции, старты, прыжки), конькобежный
спорт, гимнастика и др. все эти физические упражнения включаются в занятия
с учетом подготовленности, состояния здоровья и индивидуальных качеств
спортсменов. Чтобы теннисисты достигли наивысшего уровня физического
развития и приучились переносить повышенные нагрузки, объем и количество
упражнений постепенно увеличиваются. Под влиянием упражнений
укрепляется и развивается мускулатура, улучшается деятельность сердечнососудистой, центральной нервной и других систем организма.
Особое значение для игрока в настольный теннис имеют специальные
упражнения. Ими надо заниматься систематически.

Физическое развитие и разносторонность его неразрывно связаны с ростом
физиологической нагрузки на организм. Именно в этом сущность метода
тренировок с повышенными нагрузками. Спортсменам младшего возраста
повышенные нагрузки в большинстве случаев противопоказаны. Соблюдение
правильного режима и врачебный контроль особенно необходимы каждому
спортсмену, тренирующемуся с повышенными нагрузками.
Развитие силы
Развивая силу мышц у теннисистов, необходимо учитывать специфику
игры в настольный теннис, требующей ловкости, быстроты и выносливости.
Поэтому излишнее увлечение упражнениями, развивающими силу, может
лишить движения эластичности, притупить остроту чувства мяча.
Упражнения должны быть разнообразными и развивать все группы мышц.
Упражнения, развивающие силу, следует чередовать с упражнениями,
способствующими развитию гибкости, эластичности и координации
движений.
Развитие быстроты
Быстрота позволяет теннисисту не только атаковать, не делая лишних
движений, но и увеличивать темп игры. Скорость движений зависит от
гибкости суставов, силы и эластичности мышц, подвижности нервных
центров спортсмена, а также его выносливости, совершенства спортивной
техники и, наконец, волевых качеств.
Для
повышения
быстроты
исключительное
значение
имеет
целесообразность и рациональность движений. Этому наилучшим образом
содействуют старты, броски, бег с ускорением, а также игра в баскетбол и
специальные упражнения.
Развивая быстроту движения, одновременно следует воспитывать
мгновенную реакцию на зрительные восприятия, применяя упражнения, в
которых сигналы подаются не звуком, а различными движениями. Теннисист
привыкнет не только воспринимать сигнал, но и решать поставленные задачи
буквально в десятые доли секунды, действуя сознательно и быстро. Качество
быстроты легче всего воспитывается в молодом возрасте, а затем сохраняется
только регулярной тренировкой.
Развитие гибкости
Гибкость развивается с помощью упражнений на растягивание, маховых
движений, специальных гимнастических упражнений для плеча, локтя, кисти
и пальцев. Выполнять их следует очень осторожно, так как чрезмерная
нагрузка может привести к повреждению мышц и связок.
Гибкость развивается медленно, постепенно. Сохранение этого качества
на должном уровне требует регулярной тренировки.
Развитие выносливости
Значение выносливости в настольном теннисе огромно. На основе общей
выносливости развивается специальная выносливость, без которой
невозможно добиться высоких спортивных результатов.
Большое значение имеет, и умение спортсмена соразмерять свои
мышечные усилия и расслаблять мышцы после удара. Это предохранит

мышцы от быстрого утомления.
Общая выносливость лучше всего развивается посредством длительной, но
умеренной работы, дающей постепенно возрастающую нагрузку на сердце и
легкие. При этом важно следить за рациональным дыханием. Очень полезны
упражнения со скакалками, спортивная ходьба, кроссовый бег, ходьба на
лыжах (20-30 км.), игра в баскетбол, систематические повторные пробежки,
специальные упражнения, а также тренировки у стола и участие в
соревнованиях.
Развитие ловкости
Ловкость-это умение легко, быстро и эффективно совершать самые
разнообразные движения, пользуясь арсеналом технических приемов и
способов игры. Теннисист должен свободно владеть своим телом, чтобы
выполнять серии ударов из разных положений на большом расстоянии от
стола, делать быстрые броски на укороченные мячи, иногда преодолевая
расстояние 4-5м, и, отражая мяч, посылать его в наиболее уязвимое место
противника. Этот поток сложных технических приемов игры требует
экономных, ловких движений.
Специальная физическая подготовка
Спортсмен высокого класса в современном настольном теннисе должен
обладать высоким уровнем развития специальных физических качеств
(быстрота реакции, чувство мяча, быстрота ударных движений, быстрота
передвижений).
Творческое использование упражнений, перечисленных в блоках,
позволяет создавать бесчисленное множество тренировочных упражнений.
Исходная игровая стойка. Хватка. Жонглирование. Попадание в мишени на
стене. Основы техники откидки слева, подача слева откидкой. Простейшие
виды передвижений в левой стойке при откидке слева. Основы техники наката
справа. Быстрая подача накатом справа. Простейшие виды поворотов.
Сочетание откидки слева и наката справа. Основы техники наката слева.
Быстрая подача накатов слева. Простейшие виды передвижений в левой стойке
при накатах слева. Сочетание накатов и откидок слева. Сочетание накатов и
откидок справа. Повороты при ударах накатами слева и справа.
Жонглирование двумя мячами для тенниса и двумя руками. Вращение
волейбольного мяча на кончике пальца. Зеркальное выполнение упражнений,
показываемых педагогом. Вращение руками в разных для каждой руки
направлениях. Вращение руками (диаметры кругов разные). Ассиметричные
движения по команде. Удары в игре у стола по коротким мячам. Удары в игре
у стола по высоким мячам. Упражнения на расслабление, типа:
- «падающих» рук, туловища, «подкашивающихся ног»;
- пение, улыбки во время тяжелых упражнений;
- выполнение упражнений с закрытыми глазами;
- сочетание движений с активным выдохом.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ

Содержание занятий

часы
Теоретические сведения

1.
2.

1.
2.
3.

Краткий обзор развития настольного тенниса в
России. Оборудование и инвентарь.
Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.
Правила игры в настольный теннис.
Итого:
Практические занятия
Общая и специальная подготовка
Основы техники и тактики игры
Контрольные игры.
Итого:
Всего часов:

1
1
4
6
54
2
68
68

Тематическое планирование по настольному теннису 5 класс
№
п/п

1
1

кол- во часов

тема занятия

2

Вводный урок по настольному теннису, Т.Б. инструктаж, обзор настольного тенниса,
гигиенические требования к занимающимся спортом.
2 Изучение элементов стола и ракетки.

3
1
1

3 Изучение плоскостей вращения мяча.

1

4 Изучение хваток.

1

5 Изучение выпадов.

1

6 Передвижения игрока приставными шагами.

1

7 Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

8 Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

9 Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи.

1

10 Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения

1

мяча.
11 Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения

1

мяча.
12 Обучение техники подачи прямым ударом, совершенствование плоскостей вращения

1

мяча.
13 Игра-подача

1

14 Обучение подаче «Маятник»

1

15 Обучение подаче «Маятник»

1

16 Учебная игра с элементами подач.

1

17 Обучение подачи «Веер», Совершенствование техники подачи «Маятник».

1

18 Обучение подачи «Веер», Совершенствование техники подачи «Маятник».

1

19 Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.

1

20 Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.

1

21 Учебная игра с изученными элементами.

1

22 Обучение технике «срезка» мяча

1

23 Обучение технике «срезка» мяча

1

24 Совершенствование техники «срезки» в игре.

1

25 Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезки.

1

26 Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезки.

1

27 Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

28 Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.

1

29 Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояние до стола, высота

отскока мяча.
30 Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

31 Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

32 Учебная игра с ранее изученными элементами.

1

33 Соревнования.

1

34 Изучение вращения мяча в «накате». Обучение техники «наката» слева, справа.

1

35 Совершенствование техники «наката», применение в игре.

1

36 Совершенствование техники «наката», применение в игре.

1

37 Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

38 Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

39 Занятия по совершенствованию подач, срезок, накатов.

1

40 Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

41 Соревнования.

1

42 Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

43 Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре в теннис.

1

44 Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».

1

45 Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».

1

46 Применение «подставки» в игре.

1

47 Применение «подставки» в игре.

1

48 Соревнования.

1

49 Изучение техники выполнения «подставка» слева

1

50 Изучение техники выполнения «подставка» справа

1

51 Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа.

1

52 Занятия по совершенствованию техники элемента «подставка» слева, справа.

1

53 Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.

1

54 Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.

1

55 Применение элемента «подрезка» в игре

1

56 Применение элемента «подрезка» в игре

1

57 Совершенствование изученных элементов в игре

1

58 Соревнования.

1

59 Изучение технического приёма «свеча».

1

60 Совершенствование технического приёма «свеча» в игре.

1

61 Совершенствование технического приёма «свеча» в игре.

1

62 Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча».

1

63 Занятие с применением изучаемым приёмом «свеча».

1

64 Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

65 Учебная игра для совершенствования учебных элементов.

1

66 Изучение элемента «топ-спин».

1

67 Изучение элемента «топ-спин» справа, слева.

1

68 Совершенствование «топ-спина» в игре.

1

Материально-техническое обеспечение
 Для реализации рабочей программы используются:

- спортивный зал
- спортивный инвентарь:
- секундомер электронный
- скамейка гимнастическая
- скакалки
- мячи теннисные
- мячи набивные
- теннисные столы
- учебно-методическая литература по настольному теннису



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».