Положение о языке (языках) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 1. Общие положения Положение о языках образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №3, далее - образовательная организация), осуществляющем образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, регулирует использование государственного языка Российской Федерации в образовательной деятельности, права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, а также изучение иностранного языка в целях развития языковой культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положение разработано в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Ч.1 ст.14; Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»; Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 24.07.1998 N 126-ФЗ,от 11.12.2002 N 165-ФЗ»; Постановления Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. № 714 « О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка РФ, правил русской орфографии и пунктуации»; Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Устава МАОУ СОШ №3; и иных локальных актов образовательной организации. В образовательной организации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Документооборот в образовательной организации осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской Федерации-русском языке. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют в образовательную организацию на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Школа обеспечивает открытость и доступность информации о языках образования. 2. Язык образования. В МАОУ СОШ №3 образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском языке. 2.2.Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного и среднего общего образования осуществляются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования. В образовательной организации может вводиться преподавание и изучение других языков, которое не будет осуществляться в ущерб преподаванию и изучению русского языка как государственного языка Российской Федерации. В МАОУ СОШ №3 не гарантируется получение основного общего, среднего общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. При использовании русского языка (государственного языка Российской Федерации) не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование в образовательной организации на русском языке по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня образования. Обучающимся, слабо владеющим русским языком, образовательная организация в пределах возможности, оказывает помощь, в том числе через оказание платных образовательных услуг: создает группы для изучения русского языка, организует индивидуальные внеурочные занятия, консультации по обучению русскому языку и т.д. Порядок организации помощи в изучении государственного языка Российской Федерации обучающимся, слабо владеющим русским языком, определяется образовательной организацией самостоятельно. 3. Изучение иностранного языка. Обучение иностранному языку в образовательной организации на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования проводится в рамках имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Изучение иностранного языка направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, в том числе: ● формирование иноязычной коммуникативной компетенции – освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в иностранном языке; ● формирование социокультурной/межкультурной компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка; ● формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; ● развитие учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; ● развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; ● формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладение ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения в современном мире; ● формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантному отношению к проявлениям иной культуры; лучшему осознанию своей собственной культуры; ● развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; ● осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Обучение иностранным языкам на всех уровнях образования осуществляется с учетом фактора преемственности обучения. В соответствии с реализуемой образовательной программой и учебным планом, обучающиеся изучают иностранные языки со 2 класса. Обучение иностранным языкам осуществляется в группах. Формирование групп и перевод учащихся в соответствующие группы изучения иностранных языков относится к компетенции образовательной организации и осуществляется в соответствии с действующими локальными актами. 4. Заключительные положения. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения, вызванные изменением законодательства и вступлением в действие новых нормативноправовых документов. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)