Положение о школьной библиотеке

Сверлловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреж дение
средняя общеобразовательная школа ЛЬ 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная,5,тел. 8(34З5)4З­95­72, E­mail: mou3istok@mail.ru

УТВЕРЖЩАЮ:

при} UI то
Решением педагогиI I еского совета

МАоУ СоШ

(гrротокол J\ b

Ns 3

4 от

усошJtз

,ffi

З0.01 .20| 7г.)

­­fI .П.Беломестных

от 0| .02.20Т7г.)

I luиttilJ
J\ y
l

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
Общие полож ения.
1.1. Настоящее rrолож ение реryлирует деятельность библиотеки Муниципаlrьного
автономного общеобразователъного учреж дения средней общеобразовательной
школы NЬ 3 (далее ­ Школа), rI аствующей в 1^ lебно­воспитательном процессе в
целях обеспечениrI rrрава участников образователъного процесса на бесплаТное
1.

пользование библиотечно­информационными ресурсами.
| .2. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами,
указами и распоряж ениrI ми Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряж ениями Правительства Российской Федерации, нормативныМи

правовыми документами об образованииРоссийской Федерации, МО И ПО
организации,
общеобразовательной
Свердловской области, Уставом
настоящим полож ением.
1.3. ,Щеятельность библиотеки общеобразовательного учреж дения основыВаеТся
принципах демократии, ryманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, граж данственности, свободного р€tзвитиrl личности.
| .4. Основными целями библиотеки явJuI ются цели общеобразовательного
уI реж дениrI : достиж ение эффективного и высокого качества образования,
направленного на р€}звитие личности, самореализацию ее способностей в
современном мире.
1.5. Порядок пользованиrI источниками информации, перечень основных услуг и
условия их предоставления определяются данным полож ением о школъной
библиотеке и правилами пользования библиотекой.
1.6. Школа несёт ответственность за доступность и качество библиотечно­
информационного обслуж иваниrI библиотеки.
правилами техники
соответствии
| .7. Обслуж ивание rrроизводится
безопасности и противопож арными, санитарно­гигиеническими требованиями.

на

в

с

2. Основные задачи.

Основными задачами школьной библиотеки являются:

2.I .

Обеспечение пользователям доступа

кулътурным

ценностям

посредством

к

информации, знаниям, идеям,
библиотечно­
использования

информационных ресурсов.
2.2. Обеспечение образовательного процесса, самообразования в соответствии с
образовательными программами информационными ресурсами на р€}зличныХ
носителях:
.
бумаж ном (книж ный фонд);
.
цифровом (СD­диски).
2.3. Формирование, накоrrление, обработка, систематизация фонда носителеЙ
информации и его продвиж ение к у{ астникам образовательного процесса:
(законным
педагогическим
обуlающимся,
родителям
работникам,
представителям) обl.T ающихся.

2.4. Организация оперативного библиотечно­информационного обслуж ивания
участников образовательного процесса в соответствии с их информационными
запросами.

2.5.

Воспитание культурного и | раж данского самосознания) помощь в
r ла.
социЕtлизации обучающихся, р€
lзвитие их творческого потенци€
2.6. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обуrение
поиску, отбору и оценке информации

3. Основные функции.
,Щля реализации основных задач библиотека

3.1. Формирует фо"д библиотечно­библиографических

и

информационных

ресурсов общеобразователъного rI реж дениrI :
комплектует единый универс€
t льный фо"д 1.,rебными, худож ественными,
научно­популярными документами
наr{ ными,
ДJUI
)п{ астников
образовательного процесса на традиционных и нетрадиционных носитеJutх
информации;
. организует фонд носителей информации;
о осуществляет р€вмещение, организацию и сохранность носителей информации.

.

з.2.

осуществляет
дифференцированное библиотечно­
информационное и справочно­библиографическое обслуж ивание участников
образовательного процесса

.

о

.

Библиотека

гtредоставляет информационные ресурсы на рuвличных носителях на основе
изучения их интересов и информационных потребностей;
организует об1..rение навыкам независимого библиотечного пользователя и

потребителя информации; содействует интеграции в уrебные программы
комплекса знаний, умений и навыков по работе с книгой и информацией;
оказывает информационную поддерж ку обуrающимся в решении задач,
возникающих в процессе их учебной деятельности;

. организует массовые мероприятия, ориентированные на р€ввитие общей,

информационной и читательской культуры личности,
пеdаzоzалl:
информационные rrотребности и удовлетворяет запросы в области
""r"*
яет
педагогИческиХ инноваций и новых технологий;
. организует просмотр электронных версий педагогических изданий;
. осуществляет текущее информирование педагогов (Дн" информации,
обзоры новьгх поступле ний, и публикаций), избирательно е распро странение

.

информирование
руководства
дифференцированное
вопросам
управления
общеобрzI зователъного у{ реж дения
образовательным процессом ;
о содействует педагогам в проведении занятий по информационной культуре;
является базой дjul проведения практических занятий овладениlI навыками
работы с информационными ресурсами.
Р о d umелялt (законным представитеJuI м) обучающихся :
о удовлетворяет читательские запросы по вогI росам воспитания детей,
информирует о новых поступлениях в библиотеку;
о консулътирует по вопросам организации семейного чтениrI ;
информации,

4. Организация деятельности библиотеки.
lJI ьный
4.1. Ьиблиотека по своей структуре делится на абонемент, чит€
1^ rебников.
Библиотечно­информационное
4.2.

обслуж ивание

за­ш,

отдел

осуществляется на
соответствии с
в

библиотечно­информационных ресурсов
основе
образовательной программы Школы, планами работы библиотеки.
4.3. В цеJI ях * од.р""зации библиотеки в условиях информатизации образования и
в гI ределах средств, выделяемых уI редителем, Школа обеспечивает библиотеку:
. финансированием комплектованиrI носителей информации;
. современной элекгронно­вычислителъной и копиров€lлъно­множ ительной
техникой и оргтехникой, необходимыми про| раммными продуктами;
и оборудования библиотеки.
ремонтом и сервисным обсrryж иванием техники
дJUI сохранности книж ного фонда, аппаратуры,
4.4. Школа создает

.

условия

оборудов ания и имущества библиотеки.

4.5. Реж им работы библиотеки определяется администрацией школы,

в

соQтветствии с правилами вI I утреннего распорядка школы. В каникулярное время
проводится санитарные дни, в которые обслуж ивание читателей не производится.

+ .о. работа сотрудников библиотеки и организация обслуж ивания уI астников
образователъного процесса производится в соответствии с правилами техники
безопасности и противопож арными, санитарно­гигиеническими требованиями.
4.7. В целях обеспечения рационЕtльного использования информационньгх
школьная библиотека взаимодействует с
с
в

ресурсов

центр€
lпъной
5.

работе

у{ ащимися

детской библиотекой

Управлецие. I I I таты.

5.1. Управление библиотекой школы осуществляется

законодателъством Российской Федерации и уставом Школы.

в

соответствии с

5.2. Руководство библиотекой

и

контролъ за ее деятельНостью осуществJLяет

заместителъ директора ГrО 1"rебно­воспитательной работе,
5.3. Педагог ­ библиотекарь несет ответственность в пределах своей компетенции
за организацию и результаты деятельности в соответствии с функционсшьными
требованиями)
обязанностями, предусмотренными квшrификационными

трудовым договором и уставом ТТТколы.
5.4. Педагог­библиотекарь назначается директором школы

педагогического коллектива, входит В
общеобразовательного } чреж дения.

5.5. Пъдагог_библиотекарь разрабатывает

и

является членом
состав педагогического совета

и

предоставляет директору на

утверж дение:
. полож ение о библиотеке, rrравила rrользования библиотекой;
.планы и отчеты работы библиотеки.
5"6. Трудовые отношения педагога­библиотекаря и общеобразовательного

не долж ны
учреж дения реryлируются трудовым договором, условиrI которого
противоречить законодательству Российской Федер ации о труде.
5.8. Совмещение библиотечно­информационной и педагогической деятельности
мож ет осуществлятъся работником библиотеки на добровольной основе не более
18 часов в неделю.
б.

Права и обязанности библиотеки.

б.1. Школъная библиотека имеет право:

.

методов
средств и
самостоятелъно опредеJUI тъ выбор
форr,
информационно­библиотечного обеспечения образователъного процесса в
соответсТвии с цеJUI ми и задачами, укаЗанными в уставе и попож ении о
библиотеке общеобразователъного учреж дения;

. изымать и ре€lпизовывать

.
о
.

документы из фондов в соответствии

с

инструкцией по учету библиотечного фонда;
оrтределять в соответствии с Правилами пользования виды и размеры
компенсации ущерба, нанесенного пользоватеJuI ми библиотеки;
в
участвоватъ в соответствии с законодательством Российской Федерации
работе библиотечнъD( ассоциациЙ;

lлизации федеральных,
)rчаствовать на конкурсной или иной основе в ре€
t звитиll информационного и
регион€
} льных и меж дународных программ р€
библиотечного дела.
6.2. Педагог­библиотекаръ имеют право:
. на повышение квалификации. В этих целях администрация создает Условия,
необходимые дJI я успешноГО обу,rения работников в } п{ реж дениях высшего
образования, а такж е в )л{ реж дениях системы
профессион€
t льного
переrrодготовки и повышениrI квалификации;

добровольной основе на соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в слr{ ае успешного

на

аттестацию на

пр охож д

ения аттестации

;

на представление к различным формам поощрения, нацрадам и знакам
отличия, предусмотренным для работников образования.

Библиотека общеобразователъного учреж дения обязан3,
о предоставлять бесплатное пользование библиотечно­информационными
и правилами пользованиrI
ресурсами в соответствии с уставом школы
библиотекой;
. вести консультационную работу, оказыватъ помощь в поиске и выборе

6. 3 .

необходимых информационных ресурсов;

информации,
о беспечить качество их систематиз ации, р азмещения и хранения ;
. отчитЫватъсЯ переД директором школы и органами управленшI
образованием.
6.4. Педагог­библиотекарь обязан:
о обеспечитъ попъзоватеJI ям возмож ность работы с информационными ресурсаNI и

. обеспечить сохранность и

использование носителей

библиотеки;

о формировать фонды в соответствии с угверж дёнными перечнями уI ебных
.

йзданий, образовательными программами Школы, интересами, потребностями
и запросами всех категорий пользователей;
библиотечное
совершенствовать информационно­библиографическое и
обсrryж ивание полъзователей

;

обеспечить сохранность исполъзования

носителей информации, их

систематизацию, р€
lзмещение и хранение;
a обеспечить реж им работы школъной библиотеки;
a повышать квалификацию.
7. Права и обязанности пользователей

школьной библиотеки.

7.1. Пользователи школьной библиотеки имеют право:

получатъ информацию о составе библиотечного фонда, информационньI х
ресурсах и предоставляемых библиотекой услуг;
о пользоватъся сrrравочно­библиографическим аппаратом библиотеки ;
о получатъ консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
о получать во временное I Tользование на абонементе и в читЕI пъном з€UI е
печатные издания и другие источники информации;

.

о

a

о
о

продлевать срок пользования документами;
тематические,
уточняющие
получать
фактографические,
библиотеки;
школъной
библиографические справки на основе фонда
библиотекой;
)л{ аствовать в мероприятиях проводимых школъной
обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

и

7.2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

.

соблюдатъ правила пользованиrI школьной библиотекой;

. береж но относитъся к произведениям печати не вырыватъ, не загибатъ
страницы, не делатъ в книгах подчёркиванчI я) пометки), иным документах на
.
.

иных носитеJI ях, оборудованию, иI rвентарю;
поддерж ивать порядок расстановки документов в открытом доступе школьной
библиотеки, располож ения карточек в катЕI гI огах и картотеках;
пользоваться ценными и справочными документами толъко В помещении
библиотеки;

. убедиться шри получении в отсутствии дефектов, а при обнаруж ении
проинформировать об этом работников библиотеки. ответственностъ за
несёт последний
сдаваемых
документах
обнаруж енные дефекты

о

I I ользователь;

расписываться в читателъском форrrлуляре за каж дый полученный документ
(искпючение: у{ еники | ,4 х классов);
a возвращать документы в школьную библиотеку в установленный срок;
о заменятЬ докуменТы школъной библиотеки в cJýclae утраты или порчи им
вмере, установленными
равноценными, либо компенсировать ущерб в р€
библиотекой;
школьной
пользования
правилами
о полностью рассчитываться с библиотекой по истечению срока 1^ rёбы или
работы.
8. Порядок пользования школьной библиотекой.
8.1. Запись в школьную библиотеку обучающихся производиться по списочному
составу кJI асса, педагогических и иных работников I ТТкопы в инДивиДУ€tЛЬНОМ

порядке, родителей (законных представителей) уtащихся _ по пасшорту.
8.2. ПеререгистрациrI пользователей производиться еж егодно.
8.3. Щокументом подтверж дающим право пользованиlI школьной библиотекой,

является читательский формуляр.
8.4. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из
фонда школъной библиотеки и их возвращения в библиотеку.
9. Порядок пользования абонементом.

9.1. Пользователи имеют право получить I I а дом из многотомI I ых изданий не
более двух документов одновременно.
t лъные сроки полъзования документами :
9 .2. максим€

о

учебники, уrебные пособия­ уrебный год;
О научно­ПоI I улярная, fI ознаВательнаЯ, худож еСтвенная литература ­ 10 дней;
о периодические изданиrI , издания гI овышенного спроса _ 7 дней.
9.3. Пользователи моryт продлить срок rrользования документами, еСЛИ На НИХ
отсутствует спрос со стороны пользователей.

читальным залом.
10.1. ,Щокументы, предназначенЕые для работы

10. Порядок пользования

в

чит€
UI ьном

з€
lле

на дом не

выдаются.
10.2. ЭнцикJI опедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном
t lrъноМ З€LJI е.
экземпляре документы выдаются только для работы в чит€

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».