Программа курса внеурочной деятельности Спортивный час

Приложение к Основной
общеобразовательной программе
НОО
(приказ № 55/2-Д от 01.06.2020 г.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"СПОРТИВНЫЙ ЧАС"
(СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
1 - 4 КЛАССЫ

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме
осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой;
– основы правовой культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой коммуникации;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит,
а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс «Спортивный час» представляет собой комплекс спортивных занятий, состоящих из
следующих циклов: подвижные игры, эстафеты, лыжная подготовка.
«Подвижные игры»
1.Бессюжетные игры
Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил,
ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются:
самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в
пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного
раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными
предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля,
прятанье.
Игры: («Салки», «Салки на одной ноге», «Салки в приседе», «Кошка и мышки»,
«Волк во рву», «Два Мороза», «Волк и овцы», «Мы - веселые ребята», «Гуси-Лебеди»,
«Совушка», «Быстро по местам», «Космонавты», «Пятнашки с домом», «Ляпы», «Пустое
место», «Чай-чай, выручай!», «К своим флажкам».)
2. Игры-забавы
Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на
спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в
необычных условиях и часто включают элемент соревнования: «Передал-садись», «Мяч в
кольцо», «Лапта», «Пионербол», «Футбол», «Баскетбол», «Точно в цель», «Снайперы»,
«Горячо».
3. Народные игры
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального,
художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх

много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто
сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация
увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.
Игры: («Веревочка», «Кавалерия», «Квинта», «Ловушка», «Оленпа», «Попади в
цель», «Перье», «Русская лапта», «Чехарда», «Челнок», «Петушиный бой», «Болото»,
«Перетягивание воза», «Воробьиный марш», «Вьюнок», «Бредень», «Филин и пташки»,
«Лисы и куры»).
4. Любимые игры детей
Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят
игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к
самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное
настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и
стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь,
добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Игры: «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробушки», «Удочка», «Играй, играй, а
мяч не теряй», «Колечко», «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Кто дальше бросит»,
«Точный расчет», «Метко в цель», «Рыбалка», «Догонялки», «Побег», «Перетяни за
черту», «Калачи».
«Эстафеты» Проводятся различные эстафеты с предметами (мячи, гимнастические
скамейки, гимнастические маты), эстафеты без предметов, перетягивание каната,
эстафеты с прыжками, эстафеты с бегом на ускорение, эстафеты с лазаниями и
перелазаниями (канат, гимнастические маты, шведские стенки)
Дети приучаются соблюдать порядок, проявляют внимание, приучаются ловко и
стремительно действовать в соревновательной ситуации, оказывать товарищескую
помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
«Лыжная подготовка» Дети передвигаются на лыжах
разными способами
(классический ход, коньковый ход), съезжают с горки. Проводятся различные эстафеты на
лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие
первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии
старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока
передают эстафету. Дети приучаются соблюдать порядок, проявляют внимание,
приучаются ловко и стремительно действовать в соревновательной ситуации, оказывать
товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.
Формы организации внеурочной деятельности:
игра, эстафета, соревнование
Виды деятельности:
выполняют действия со спортивными снарядами (мяч, скакалка, кегли, лыжи);

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п
1
2
3

Тема
Инструктаж ТБ.
Игра «Гном, как тебя зовут», «Гуси-лебеди»
Разминка. Игра «Водяной», «У медведя во бору»
Разминка. Игра «Мы веселые ребята», «Филин и пташки»

4

Разминка. Игра «Гуси- лебеди»,
«Шёл козёл по лесу»

5
6

Разминка. Соревнование скороходов. «Палочка – выручалочка»
Разминка. Игра «Волк во рву»,
«Классики»
Разминка. Игра «К своим флажкам», «Ловишка в кругу»
Разминка. Эстафета с палками. Игра «Футбол»

7
8

14
15

Разминка. Игры по выбору учащихся
Разминка. Эстафета с мячами. «Пчёлки и ласточки»
Разминка. Игра «Птицы и клетка», «К своим флажкам»
Разминка. Игра «Угадай, кто», «Соревнования скороходов»
Разминка. Эстафета зверей.
«Колдунчики»
Разминка. Игры по выбору учащихся.
Разминка. Игра «Стой!», «Пчёлы и медведи»

16
17
18
19

Разминка. Игра «Веселые музыканты», «Хитрая лиса»
Разминка. Игра «Совушка», «Ловишки с приседаниями»
Разминка. Игры по выбору учащихся
Разминка. Игры по выбору учащихся

20
21
22
23
24
25
2
27
28
29
30
31
32

Разминка. Эстафета со скакалками. Переправа с досками.
Разминка. Игра «Паровозик», «Собери урожай»
Разминка. Игры по выбору учащихся.
Разминка. Игра «Вышибалы», «На погрузке арбузов»
Разминка. Игра «Воробьи и вороны», «Принеси мяч»
Разминка. Игра «Салки», «Успей убежать»
Разминка. Эстафета с мячами.
Разминка. Повторение изученных игр.
Разминка. Эстафета «Кенгуру», «Совушка»
Разминка. Игра «Симон говорит», «Футбол»
Разминка. Игра «Мишки и шишки», «Мышеловка»
Разминка. Игра «Медведь», «Пустое место»
Разминка. Игры по выбору учащихся. «Лягушата и цыплята»

33

Разминка. Игры по выбору учащихся. «Карлики и великаны»

9
10
11
12
13

2 КЛАСС
№ п/п

1

Тема
Инструктаж ТБ.

2
3
4
5

«Осенний марафон», РНИ «Жмурки»
Разминка. Игра «Чай-чай выручай», РНИ «Кот и мыши»
Разминка. Игра «День и ночь», РНИ «Горелки»
Разминка. Игра «Вызовы», РНИ «Салки»
Разминка. Игра «Гонка мячей по кругу», РНИ «Пятнашки»

6
7
8
9
10

Разминка. Прыжки в длину. РНИ «Охотники и зайцы»
Разминка. Игра «Караси и щука», РНИ «Фанты»
Разминка. Игра «Кто выше?», «Салки с приседаниями»
Разминка. Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик», РНИ «Волк»
Разминка.

11
12
13
14
15

Игра ««Веселые ладошки», «Птицелов»
Разминка. Игра «Веселый зоопарк», «Совушка»
Разминка. «Красивая спина», «Мышеловка»
Разминка. Игра «Дружные ребята», «Пустое место»
Разминка. Игра «Веселый сапожок», «Футбол»
Разминка. Игра «Веселый сапожок», «Кто быстрее?»

16
17
18

Разминка."Непоседы"
Разминка. «Лягушата и цыплята»
Разминка. «Карлики и великаны»

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Разминка. Игра «Футбол», эстафета «Передай мяч»
Разминка. Скользящий шаг с палками
Разминка. Игра «Царь горы»
Разминка. Повороты на месте и в движении на лыжах.
Разминка. Игра «Попади в цель» на лыжах.
Разминка. Игры по выбору учащихся. Эстафета зверей»
Разминка. Эстафета «Быстрые и ловкие»
Разминка. Лыжная эстафета. «Вызов номеров»
Разминка. Игры и эстафеты с мячами, «Гори, гори ясно!»
Разминка. Игра «Класс, смирно!», эстафета с обручем.

29
30
31
32

Разминка. Броски мяча в корзину, башкирская игра «Юрта», «Медный пень»
Разминка. Игра «Боулинг», бурятская игра «Ищем палочку»
Разминка. Игра «Картошка», «Подними платок»
Разминка. Соревнование по прыжкам через скакалку, марийская игра «Катание

мяча»
33
34

Разминка. Игра «Веселые пингвинята», татарская игра «Серый волк»
Разминка. Игра «Солнышко», якутская игра «Сокол и лиса», «Пятнашки»

3 КЛАСС
№ п/п

1

Тема
Инструктаж ТБ.

2

«Метатели», РНИ «Краски»
Разминка. Игра «Пустое место», РНИ «Гори, гори, ясно»

3
4

Разминка. Игра « У ребят порядок строгий», РНИ «Ляпки»
Разминка. Игра «К своим флажкам»

Башкирская народная игра «Юрта»
5

Разминка. Игра «Прыгающие воробушки»

Бурятская народная игра «Ищем палочку»
6

Разминка. Веселые старты «Лабиринт»

7

Дагестанская народная игра «Выбей из круга»
Разминка. «Прыжки по полосам»
РНИ «Прятки»

8

Разминка. «Играй, играй, мяч не теряй»

Карельская народная игра «Мяч»

9

Разминка. Игры народов коми «Невод», «Футбол»

10

Разминка.

11

Разминка. Игра «Пятнашки», «Баскетбол»

«Исправь осанку», Марийская народная игра «Катание мяча»
Разминка. Упражнения на согласованность движений с музыкой. Якутская игра

«Сокол и лиса»
12
13

Разминка. Игра «Зайцы в огороде»

14

Удмурдская народная игра «Водяной»
Разминка. Игра «прятки» , «Футбол»

15

Разминка. Игры по выбору.

16

Разминка. Упражнения с гимнастической палкой.
Игра «Пятнашки»

17

Разминка. Упражнения с обручами.

18
19

Чечено-ингушская игра «Чиж»
Разминка. Игра «Верёвочка под ногами»
Тувинская народная игра «Стрельба в мишень»
Разминка. «Гимнасты»
Северо - осетинская игра «Борьба за флажки»
Чувашская игра «Рыбки»

20

Разминка.

21

Разминка. Поворот переступанием

Лыжная подготовка:одновременный двухшажный ход
игры народов Сибири «Льдинки, ветер и мороз»

25

Эстафета по кругу.
Разминка. Игра «Защита укрепления»
Эстафета «Быстрые и ловкие»
Разминка. Игра «Перевозка груза»
Эстафета «Весёлые старты»
Разминка. Игры на развитие скорости
«Верхом на клюшке»
Разминка. Игры по выбору.

26

Разминка. Игра – соревнование

22
23
24

«Не уступлю горку!», РНИ «Салки»
27

Разминка.

28

Игры на внимание и быстроту «Поезд», РНИ «Пятнашки»
Разминка. Игры с прыжками и бегом
«Прыгуны и пятнашки», РНИ «Охотники и зайцы»

29

Разминка. «Веселые старты»

30

РНИ «Фанты»
Разминка. Старт группами

31

РНИ «Охотники и зайцы»
Разминка. Командный бег

РНИ «Фанты»
32

Разминка. «Мини-футбол»

РНИ «Салки с приседаниями»

33

Разминка.

34

Разминка.

РНИ «Третий лишний»
РНИ «Птицелов»
4 КЛАСС

№ п/п

Тема

1

Инструктаж ТБ.

2

Разминка. РНИ «Волк и ягненок»

3

Разминка.
РНИ «Кто раньше», «Кот и мыши»
Разминка. Эстафета со скакалкой. РНИ «Шёл козёл по лесу»

4

Встречная эстафета. РНИ «Жмурки»

Разминка. Смена номеров

5
6

7
8
9
10
11
12

РНИ «Горелки»
Разминка. Погоня по кругу.
«Перебежки»
Разминка. Погоня по кругу.
РНИ «Салки»
Разминка. РНИ «Рыбак и рыбки»
Разминка. Игровые упражнения с малыми мячами.
РНИ «Пятнашки»
Разминка.
«Баскетбол»
Разминка. Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты»
РНИ «Охотники и зайцы»
Разминка. РНИ «Фанты»

14

Разминка.
РНИ «Салки с приседаниями»
Разминка. Игра «Прыгающие воробушки»

15

Разминка. Эстафета «Прыжки по полосам»

16

Разминка. Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

17

Разминка. РНИ «Волк во рву»

18

Разминка. РНИ «У медведя во бору»

19

Разминка. Соревнование «Лабиринт»
РНИ «Птицелов»

13

20

Разминка.
Лыжная подготовка
Эстафета 4х50 без лыжных палок

21
22

Разминка. Игра «Два мороза»
Башкирская народная игра «Юрта»
Разминка. Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке;

23

Разминка. Игра «Кто дальше уедет»

24

Разминка. Игра «Заяц без логова»

РНИ «Гори, гори ясно!»
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Разминка. Передвижение на лыжах различными способами в режиме
умеренной интенсивности
Разминка.
"Снайперы", «Футбол»
Разминка. "Перетягивание через черту"
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
Разминка. "Эстафета с лазаньем и перелезанием"
Дагестанская игра «Выбей из круга», «Подними платок»
Разминка. Бег с мячом.
Татарская народная игра «Серый волк»
Разминка. Бег по линиям
Якутская народная игра «Сокол и лиса»
Разминка.«День» и «Ночь»
Чувашская игра «Рыбки»
Разминка. Кто точнее?
Эстафета «Передача мяча»
Разминка.«Пионербол»
Разминка.«Пионербол»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».