АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛИЧНОСТЬ И ИСТОРИЯ РОССИИ»» Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ (ред. От 25.11.2013г.) «Об образовании в РФ", Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.И.Чеботарёвой и учебного плана МАОУ СОШ №3 Общая характеристика учебного предмета Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества, преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете. Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в стране в тот, или иной период, а, в конечном счёте, сыгравших заметную роль в истории развития нашего государства. Сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а это не возможно без знания истории своей страны. Программа курса ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей. Актуальность курса «Личность и история России» состоит в том, что учащиеся должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами. Также описывать биографии и называть достижения выдающихся представителей науки и культуры. Место учебного предмета в учебном плане: Часы для элективного курса даны из школьного компонента- 68 часов из расчёта 1 час в неделю при 35 учебных неделях. Внеурочный курс решает задачи расширения знаний учебного предмета, входящего в базисный учебный план. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета осмысление роли великих деятелей в судьбе России; осознание роли личности в истории; ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства; развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию, что позволит учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ. Задачи: Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей. Способствовать формированию культуры работы с историческими источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и обработки информации. Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям. Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех или иных лиц. Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных оценок современников и историков. Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения: проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения); создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций; большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся; в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)