АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЛИЧНОСТЬ И ИСТОРИЯ РОССИИ»»
Настоящая рабочая программа разработана на основе ФЗ от 29.12.12 №273 –ФЗ
(ред. От 25.11.2013г.) «Об образовании в РФ", Государственного образовательного
стандарта
среднего
(полного) общего образования,
авторской
программы
Н.И.Чеботарёвой и учебного плана МАОУ СОШ №3
Общая характеристика учебного предмета
Сегодня, когда происходят активные перемены жизни общества,
преобразуются прежние формы поведения, отношения к миру и людям, истории своей
страны, многие ценности теряют свой смысл. Всё больше распространяется исторический
нигилизм, история нашего государства преподносится зачастую в «сером» цвете.
Школьный курс истории не может вместить в себя характеристики многих исторических
персоналий, повлиявших на политическую, экономическую или культурную ситуацию в
стране в тот, или иной период, а, в конечном счёте, сыгравших заметную роль в истории
развития нашего государства. Сегодняшние условия предполагают новые основы
социализации молодого человека, формирования его гражданственности, патриотизма, а
это не возможно без знания истории своей страны.
Программа
курса ориентирована на дополнение и углубление знаний
учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти
человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в
истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или
иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на
чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.
Актуальность курса «Личность и история России» состоит в том, что учащиеся
должны понимать роль личности в истории. Учащиеся должны уметь описывать
биографии общественных и политических деятелей связанных с образованием новых
государств, со сменой политических режимов, с реформами, революциями, войнами.
Также описывать биографии и называть достижения выдающихся представителей науки и
культуры.
Место учебного предмета в учебном плане:
Часы для элективного курса даны из школьного компонента- 68 часов из
расчёта 1 час в неделю при 35 учебных неделях. Внеурочный курс решает задачи
расширения знаний учебного предмета, входящего в базисный учебный план.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
осмысление роли великих деятелей в судьбе России;
осознание роли личности в истории;
ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности
отдельных личностей в различный период истории нашего государства;
развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной,
энциклопедической литературой, решать творческие задачи;
совершенствование умения формулировать и обоснованно отстаивать собственную
позицию в отношении к событиям и личностям прошлого, вести дискуссию, что
позволит учащимся подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Задачи:
Способствовать воспитанию уважения к отечественной истории через
уважение к заслугам отдельных исторических деятелей.
Способствовать формированию культуры работы с историческими
источниками, литературой, выступления на семинарах, ведения дискуссий, поиска и
обработки информации.
Способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных
способностей учащихся.
Способствовать формированию и развитию умения сравнивать исторических
деятелей, определять и объяснять собственное отношение к историческим личностям.
Формировать умение объяснять мотивы, цели, результаты деятельности тех
или иных лиц.
Данный курс способствует расширению и углублению базового курса истории
России за счет изучения жизнедеятельности исторических лиц, рассмотрения различных
оценок современников и историков.
Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его
изучения:
проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов,
проблемный, эвристический характер их рассмотрения);
создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;
большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой
работы учащихся;
в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)