Регламент использования системы видеонаблюдения при проведении в МАОУ СОШ № 3 оценочных процедур

Свердловская область
Горноуральский городской округ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru

УТВЕРЖДЕН
приказом по МАОУ СОШ № 3
от 09.03.2021 № 26-Д

Регламент
использования системы видеонаблюдения при проведении в МАОУ
СОШ № 3 оценочных процедур
1.Общие положения
Регламент использования системы видеонаблюдения в Муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
средней
общеобразовательной школе № 3 (далее – Школа) разработан в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных»;
- Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 № 1119 «Об
утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в
информационных системах персональных данных»;
- Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об
утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов
(территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и
объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства
образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности
этих объектов (территорий)
- Уставом Школы;
- Порядком
организации
видеонаблюдения
при
проведении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного
общего образования в пунктах проведения экзаменов Свердловской области;
- Методическими рекомендациями по организации видеонаблюдения при
проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования.
Настоящий Регламент закрепляет порядок использования системы
видеонаблюдения в Школе и полученных в результате использования системы
видеоданных.

Система видеонаблюдения является элементом общей системы
безопасности Школы, направленной на обеспечение безопасной организации
образовательной деятельности, поддержание дисциплины и порядка в
образовательной организации, предупреждение возникновения чрезвычайных и
нештатных ситуаций и обеспечение объективности расследования в случае их
возникновения, а также обеспечивает объективность образовательных
результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в ОО: ВПР, ДКР,ИС(И) 11, ИС -9, ОГЭ, ГВЭ, ВсОШ; в ППЭ - в соответствии с Порядком и по решению
Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области ,
аудитории и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами
видеонаблюдения. Видеозапись при проведении оценочных процедур в МАОУ
СОШ№3 - ВПР, ДКР,ИС(И) -11, ИС -9, ОГЭ, ГВЭ, ВсОШ, их проверке
комиссиями - ведётся в режиме офлайн с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации в области защиты персональных
данных.
Система видеонаблюдения в помещениях Школы является открытой,
ведется с целью обеспечения безопасности Школы, участников образовательных
отношений, обеспечения объективности оценочных процедур и не может быть
направлена на сбор информации о конкретном человеке.
Видеонаблюдение осуществляется с целью:
- документальной фиксации возможных противоправных действий,
которые могут нанести вред имуществу и интересам Школы;
-для повышения объективности оценки образовательных результатов в ОО.
В случае необходимости материалы видеозаписей, полученных камерами
видеонаблюдения, могут использоваться в качестве доказательства в уголовном,
гражданском, административном судопроизводстве для доказывания факта
совершения противоправного действия, а также для установления личности лица,
совершившего соответствующее противоправное действие.
2. Цель и задачи системы видеонаблюдения
2.1. Цель системы видеонаблюдения:
 создание условий для обеспечения безопасности образовательной
деятельности; повышения объективности оценки образовательных результатов в
рамках конкретной оценочной процедуры в ОО: ВПР, ДКР, ИС(И) -11, ИС -9,
ОГЭ, ГВЭ, ВсОШ ;
 своевременное реагирование при возникновении опасных и нештатных
ситуаций;
 принятие необходимых мер по оказанию помощи и защите участников
образовательных отношений в случае чрезвычайного происшествия, нештатной
ситуации;
 защита интересов образовательной организации в любой сфере ее
деятельности.

2.2. Задачи мероприятий по обеспечению безопасности Школы и создания
условий для повышения объективности оценки образовательных результатов в
рамках конкретной оценочной процедуры путем установки видеонаблюдения:
 защита участников образовательных отношений, их прав и интересов,
имущества от неблагоприятных воздействий;
 раннее выявление причин и признаков опасных и нештатных ситуаций, их
предотвращение и устранение;
 повышение эффективности действий при возникновении нештатных и
чрезвычайных ситуаций;
 обеспечение антитеррористической защиты участников образовательных
отношений и территории Школы, охраны порядка и безопасности;
 предупреждение и сокращение рисков травматизма участников
образовательных отношений;
 предупреждение, устранение причин (последствий) деятельности,
приводящей к порче имущества и нанесению вреда интересам Школы;
 пресечение противоправных действий со стороны работников Школы,
обучающихся ипосетителей.
3. Порядок организации системы видеонаблюдения
3.1. Решение об установке системы видеонаблюдения принимается
руководителем Школы.
3.2. Система видеонаблюдения в помещениях Школы является открытой.
Система видеонаблюдения входит в систему контроля доступа и включает в себя
ряд устройств: камеры, мониторы, записывающие устройства.
3.3. Видеокамеры устанавливаются в здании ОО в следующих зонах:
 В местах возможного несанкционированного проникновения
посторонних лиц (входные зоны);
 В местах повышенного риска возникновения опасной ситуации:
коридорах, рекреациях, холлах первого, второго , третьего этажей, в учебных
помещениях, предназначенных для проведения массовых, общешкольных,
культурно-развлекательных мероприятиях (спортивный зал) , в центре цифрового
и гуманитарного профилей «Точка роста»;
В помещениях, где проводятся мероприятия по оценке образовательных
результатов в рамках конкретной оценочной процедуры: кабинетах № 304, 306,
307, 311, 313, 309 ( №303- штаб ППЭ), №107 ( ОГЭ-ГВЭ).
3.4. Участники образовательных отношений, которые потенциально могут
попасть в зону видеонаблюдения, информируются о ведении видеонаблюдения.
3.5. Для оповещения используются следующие формы: размещение
специальных объявлений перед входом на территорию, на которой ведется
видеонаблюдение, информирование участников образовательных отношений на
различных мероприятиях: собраниях, совещаниях и др.

4. Просмотр, хранение данных видеонаблюдения и передача данных
4.1.Отображение процесса видеозаписи производится на экране,
установленном в кабинете руководителя образовательной организации(кабинет №
209), на третьем этаже здания Школы в зоне доступного наблюдения с целью
своевременного реагирования на возникновение признаков и причин опасных
ситуаций в кабинете №303 (штабе ППЭ), в кабинете руководителя центра «Точка
роста».
4.2. Система видеонаблюдения предполагает запись информации на
жесткий диск, которая не подлежит перезаписи и длительному хранению,
уничтожается автоматически по мере заполнения памяти жесткого диска в
течение 30 дней с момента записи.
4.3. Хранение диска с оценочной процедуры обеспечивается в сейфе в
штабе ППЭ. Срок хранения видеозаписей соответствует сроку хранения
экзаменационных материалов.
4.4. Запись информации видеонаблюдения является конфиденциальной, не
подлежит перезаписи с жесткого диска, редактированию, передаче третьим лицам.
4.5. Доступ к просмотру записей видеонаблюдения, хранящимся
установленный период на жестком диске видеорегистратора, имеет директор
Школы, руководитель центра «Точка роста». Обеспечением конфиденциальности
является пароль доступа к информации, хранящийся у руководителя Школы.
4.6. Просмотр записанных изображений может осуществляться
исключительно на основании письменного запроса и при личном участии одного и
(или) нескольких должностных лиц, указанных в пункте 4.4. настоящего
Регламента, в условиях ограниченного доступа (при отсутствии посторонних
лиц). В просмотре могут участвовать лица, изображенные на записи, сотрудники
правоохранительных органов и службы безопасности (при наличии
соответствующего письменного запроса). По соответствующему запросу
Учредителя, Рособрнадзора, Министерства, ГЭК информация предоставляется на
отчуждаемых носителях.
5. Ответственность за нарушение правил обработки персональных
данных
Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона «О
персональных данных», несут предусмотренную законодательством Российской
Федерации ответственность.
Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие
нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных,
установленных Федеральных законом, а также требований к защите
персональных данных подлежат возмещению в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».