ДОП Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1 от 24.08.2020г.

Согласовано
с зам. директора по НМР
О.В. Салаховой

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 88/3-Д от
25.08.2020г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Разработка приложений виртуальной
и дополненной реальности:
3D-моделирование и программирование»

Возраст обучающихся: 12– 15 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель: Гуляева Татьяна Александровна,
педагог дополнительного образования

Черноисточинск
2020

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности: 3Dмоделирование и программирование» - техническая.
Актуальность
Виртуальная и дополненная реальности — особые технологические
направления, тесно связанные с другими. Эти технологии включены в список
ключевых и оказывают существенное влияние на развитие рынков. Практически
для каждой перспективной позиции будущего крайне полезны будут знания из
области 3D-моделирования, основ программирования, компьютерного зрения и т.
п.
Согласно многочисленным исследованиям VR/AR-рынок развивается по
экспоненте — соответственно, ему необходимы компетентные специалисты.
В ходе практических занятий по программе вводного модуля обучающиеся
познакомятся с виртуальной, дополненной и смешанной реальностями, поймут их
особенности и возможности, выявят возможные способы применения, а также
определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления,
параллельно развивая навыки дизайн-мышления, дизайн-анализа и способность
создавать новое и востребованное.
Синергия методов и технологий, используемых в направлении «Разработка
приложений виртуальной и дополненной реальности», даст обучающемуся
уникальные метапредметные компетенции, которые будут полезны в сфере
проектирования, моделирования объектов и процессов, разработки приложений и
др.
Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого
освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными
направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с
которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания
о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного
зрения, базовые понятия 3D-моделирования.
Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и
разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и
проектные компетенции.
Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых
компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту
на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Разработка приложений виртуальной и
дополненной реальности: 3D-моделирование и программирование» разработана с
учетом действующих нормативных правовых актов в сфере дополнительного
образования:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ)
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.
от 24.12.2013г.)
Адресат программы: учащиеся 12-15 лет
Режим занятий: 2 академических часа 1 раз в неделю.
Объём программы: 68 часов
Срок освоения: 1 год.
Форма обучения: групповая
Наполняемость групп: 8-10 человек.
Виды занятий:
работа над решением кейсов;
лабораторно-практические работы;
лекции;
мастер-классы;
занятия-соревнования;
экскурсии;
проектные сессии.

1.2.

Цели и задачи общеразвивающей программы

Цель программы: формирование уникальных Hard- и Soft-компетенций по
работе с VR/AR-технологиями через использование кейс-технологий.
Задачи программы:
Обучающие:
• объяснить базовые понятия сферы разработки приложений виртуальной и
дополненной реальности: ключевые особенности технологий и их различия
между собой, панорамное фото и видео, трекинг реальных объектов, интерфейс,
полигональное моделирование;
• сформировать навыки выполнения технологической цепочки разработки
приложений для мобильных устройств и/или персональных компьютеров с
использованием специальных программных сред;
• сформировать базовые навыки работы в программах для разработки
приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
• сформировать базовые навыки работы в программах для трёхмерного
моделирования;
• научить использовать и адаптировать трёхмерные модели, находящиеся в
открытом доступе, для задач кейса;
• сформировать базовые навыки работы в программах для разработки
графических интерфейсов;
• привить навыки проектной деятельности, в том числе использование
инструментов планирования.
Развивающие:
• на протяжении всех занятий формировать 4K-компетенции (критическое
мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);
• способствовать расширению словарного запаса;
• способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления,
изобретательности;
• способствовать развитию алгоритмического мышления;
• способствовать формированию интереса к техническим знаниям;
• способствовать формированию умения практического применения
полученных знаний;
• сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение;
• сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и
т. п.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении
работы;
• способствовать формированию положительной мотивации к трудовой
деятельности;

• способствовать формированию опыта совместного и индивидуального
творчества при выполнении командных заданий;
• воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
• формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;
• воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за
достижения отечественной ИТ-отрасли.
1.3. Содержание общеразвивающей программы
Программа предполагает постепенное расширение знаний и их углубление,
а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и
изготовления творческого продукта.
В основе образовательного процесса лежит проектный подход. Основная
форма подачи теории — интерактивные лекции и пошаговые мастер-классы в
группах до 10 человек. Практические задания планируется выполнять как
индивидуально и в парах, так и в малых группах. Занятия проводятся в виде
бесед, семинаров, лекций: для наглядности подаваемого материала используется
различный мультимедийный материал — презентации, видеоролики, приложения
пр.
Учебный (тематический) план
№
п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11
1.12

Разделы программы учебного курса

Всего
часов

Образовательная часть

Кейс 1.
Проектируем идеальное VR-устройство
Знакомство. Техника безопасности. Вводное занятие («Создавай
миры»)
Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности
Знакомство с VR-технологиями на интерактивной вводной лекции
Тестирование устройства, установка приложений, анализ принципов
работы, выявление ключевых характеристик
Выявление принципов работы шлема виртуальной реальности, поиск,
анализ и структурирование информации о других VR-устройствах
Выбор материала и конструкции для собственной гарнитуры,
подготовка к сборке устройства
Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей
Сборка собственной гарнитуры, вырезание необходимых деталей,
дизайн устройства
Тестирование и доработка прототипа
Работа с картой пользовательского опыта: выявление проблем, с
которыми можно столкнуться при использовании VR. Фокусировка на
одной из них
Анализ и оценка существующих решений проблемы. Инфографика по
решениям
Генерация идей для решения этих проблем. Описание нескольких идей,
экспресс-эскизы. Мини-презентации идей и выбор лучших в
проработку

2

1
1
2
2
2
2
2
1

1
2

Изучение понятия «перспектива», окружности в перспективе,
штриховки, светотени, падающей тени
1.14 Изучение светотени и падающей тени на примере фигур. Построение
быстрого эскиза фигуры в перспективе, передача объёма с помощью
карандаша. Техника рисования маркерами
1.15 Освоение навыков работы в ПО для трёхмерного проектирования (на
выбор — Rhinoceros 3D, AutodeskFusion 360)
1.16 3D-моделирование разрабатываемого устройства
1.17 Фотореалистичная визуализация 3D-модели. Рендер (KeyShot,
AutodeskVred)
1.18 Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото,
видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации
1.19 Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная
презентация и защита проектов
Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
2.1
Вводная интерактивная лекция по технологиям дополненной и
смешанной реальности
2.2
Тестирование существующих AR-приложений, определение принципов
работы технологии
2.3
Выявление проблемной ситуации, в которой помогло бы VR/ARприложение, используя методы дизайн-мышления
2.4
Анализ и оценка существующих решений проблемы. Генерация
собственных идей. Разработка сценария приложения
2.5
Разработка сценария приложения: механика взаимодействия,
функционал, примерный вид интерфейса
2.6
Мини-презентации идей и их доработка по обратной связи
2.7
Последовательное изучение возможностей среды разработки VR/ARприложений
2.8
Разработка VR/AR-приложения в соответствии со сценарием
2.9
Сбор обратной связи от потенциальных пользователей приложения
2.10 Доработка приложения, учитывая обратную связь пользователя
2.11 Выявление ключевых требований к разработке GUI — графических
интерфейсов приложений
2.12 Разработка интерфейса приложения — дизайна и структуры
2.13 Подготовка графических материалов для презентации проекта (фото,
видео, инфографика). Освоение навыков вёрстки презентации
2.14 Представление проектов перед другими обучающимися. Публичная
презентация и защита проектов
Всего часов
1.13

2
2

6
4
2
2
2

1
1
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
4
2
68

Содержание учебного (тематического) плана
Кейс 1. Проектируем идеальное VR-устройство
В рамках первого кейса (34 ч) обучающиеся исследуют существующие
модели устройств виртуальной реальности, выявляют ключевые параметры, а
затем выполняют проектную задачу — конструируют собственное VRустройство. Обучающиеся исследуют VR-контроллеры и обобщают возможные
принципы управления системами виртуальной реальности. Сравнивают
различные типы управления и делают выводы о том, что необходимо для
«обмана» мозга и погружения в другой мир.

Обучающиеся смогут собрать собственную модель VR-гарнитуры:
спроектировать, смоделировать, вырезать/распечатать на 3D-принтере нужные
элементы, а затем протестировать самостоятельно разработанное устройство.
Кейс 2. Разрабатываем VR/AR-приложения
После формирования основных понятий виртуальной реальности,
получения навыков работы с VR-оборудованием в первом кейсе (34 ч),
обучающиеся переходят к рассмотрению понятий дополненной и смешанной
реальности, разбирают их основные отличия от виртуальной. Создают
собственное AR-приложение (augmentedreality — дополненная реальность),
отрабатывая навыки работы с необходимым в дальнейшем программным
обеспечением, навыки дизайн-проектирования и дизайн-аналитики.
Обучающиеся научатся работать с крупнейшими репозиториями
бесплатных трёхмерных моделей, смогут минимально адаптировать модели,
имеющиеся в свободном доступе, под свои нужды. Начинается знакомство со
структурой интерфейса программы для 3D-моделирования (по усмотрению
наставника — 3ds Max, Blender 3D, Maya), основными командами. Вводятся
понятия «полигональность» и «текстура».
1.4.

цели;

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:
Регулятивные:
• умение принимать и сохранять учебную задачу;
•умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения

• умение ставить цель (создание творческой работы), планировать
достижение этой цели;
• умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• способность адекватно воспринимать оценку наставника и других
обучающихся;
• умение различать способ и результат действия;
• умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата
решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
• способность проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;
• умение осваивать способы решения проблем творческого характера в
жизненных ситуациях;
• умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с
изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта,
либо замысла.
Познавательные:
• умение осуществлять поиск информации в индивидуальных
информационных
архивах
обучающегося,
информационной
среде

образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных
образовательных ресурсов;
• умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
• умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
• умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
• умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений
об объекте;
• умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
• умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаково-символическая);
• умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе
самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.
Коммуникативные:
• умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и
критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
• умение выслушивать собеседника и вести диалог;
• способность признавать возможность существования различных точек
зрения и право каждого иметь свою;
• умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими
обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
• умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество
в поиске и сборе информации;
• умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы,
поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие
решения и его реализация;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные результаты:
• критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
• осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
• развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
• развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения
преодолевать трудности;
• развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;

• формирование коммуникативной
сотрудничестве с другими обучающимися.

компетентности

в

общении

и

Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
• ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной
реальности;
• принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
• перечень современных устройств, используемых для работы с
технологиями, и их предназначение;
• основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
• принципы и способы разработки приложений с виртуальной и
дополненной реальностью;
• основной функционал программных сред для разработки приложений с
виртуальной и дополненной реальностью;
• особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
• настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
• устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
• самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
• формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной
проблемы;
• уметь пользоваться различными методами генерации идей;
• выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного
моделирования;
• выполнять примитивные операции в программных средах для разработки
приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
• компилировать приложение для мобильных устройств или персональных
компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
• разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
• разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для
презентации проекта;
• представлять свой проект.
владеть:
• основной терминологией в области технологий виртуальной и
дополненной реальности;
• базовыми навыками трёхмерного моделирования;
• базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной
реальностью;
• знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и
дополненной реальности.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1 Календарный учебный график на 2020 -2021 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Конец учебного года: 31 мая 2021 года
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Сроки продолжительности обучения:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

01.09.2020г.
05.11.2020г.
11.01.2021г.
29.03.2021г.

23.10.2020г.
25.12.2020г.
19.03.2021г.
31.05.2021г.

8 недель
7 недель
10 недель
9 недель

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Сведения о помещениях для проведения занятий
Занятия проводятся в Центре образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» МАОУ СОШ №3 пос. Черноисточинск. Площадь
помещения для занятий: кабинет №2 – 61,2 квадратных метра. Подсобных
помещений нет.
Перечень оборудования учебного кабинета
Оборудование

№
п/п

Количество

1

Стол учительский

1шт.

2

Стеллаж

2шт.

3

Стол ученический

21 шт.

4

Стулья

22шт.

Перечень оборудования, технических средств обучения,
материалов, необходимых для занятий
Оборудование

№
п/п

Количество

1

Ноутбук учителя

1шт.

2

Ноутбук мобильного класса

10шт.

3

Мышь проводная

11шт.

4

Зарядное устройство

5

Монитор

6

Шлем виртуальной реальности HTCVIVE

11 шт.
1шт.
1 комп.

Рабочее место обучающегося:
ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU
BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём
оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128
Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с
монитором, клавиатурой и колонками);
мышь.
Рабочее место наставника:
ноутбук: процессор IntelCore i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или
более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD
Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной
памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с
монитором, клавиатурой и колонками).
Программное обеспечение:
офисное программное обеспечение;
программное обеспечение для трёхмерного моделирования
(AutodeskFusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);
программная среда для разработки приложений с виртуальной и
дополненной реальностью (Unity 3D/UnrealEngine);
графический редактор на выбор наставника.
Расходные материалы:
бумага А4 для рисования и распечатки — минимум 1 упаковка 200
листов;
бумага А3 для рисования — минимум по 3 листа на одного обучающегося;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся;
скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
картон/гофрокартон для макетирования — 1200*800 мм, по одному
листу на двух обучающихся;
нож макетный — по количеству обучающихся;
лезвия для ножа сменные 18 мм — 2 шт.;
ножницы — по количеству обучающихся;
коврик для резки картона — по количеству обучающихся;

линзы 25 мм или 34 мм — комплект, по количеству обучающихся;
дополнительно — PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.
Кадровые условия
Гуляева Татьяна Александровна,педагог дополнительного образования.
Образование: высшее (НТГСПИ, 2017 г.)
Направленность: дизайн и компьютерная графика.
Квалификация и звание: бакалавр.
Общий трудовой стаж – 8 лет
Педагогический стаж – 2 года
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

Элементарные навыки работы
в 3Dпрограммах

Знание основных терминов по
черчению и моделированию

Предметные

Элементарные навыки работы
на ПК

Коммуникативная
компетенция

Информационная
компетенция

Метапредметные

Учебно-познавательная
компетенция

Нравственно-этические
установки

Фамилия,
имя
учащихся

Личностные

Самооценка деятельности на
занятиях

Оцениваемые
Параметры

Мотивация (выраженность
интереса к занятиям)

№
п/п

Подведение итогов реализуется в рамках защиты результатов
выполнения Кейса 1 и Кейса 2.
Формы демонстрации результатов обучения
Представление результатов образовательной деятельности пройдёт в
форме публичной презентации решений кейсов командами и последующих
ответов выступающих на вопросы наставника и других команд.
Формы диагностики результатов обучения
Беседа, тестирование, опрос.
Материально-технические условия
реализации программы
Диагностическая карта оценки уровня возможностей учащихся
Название
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы: «Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности»
Ф.И.О. педагога: Гуляева Татьяна Александровна Год обучения: 1 год
обучения
Дата заполнения:______________

Сумма Уровень
баллов

Итого в % соотношении:
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень -

Параметры

Характеристика уровней:
22-27 баллов – высокий уровень
16-21 баллов – средний уровень
0-15 баллов – низкий уровень

Уровни

Самостоятельность Высокий
и уверенность
Средний
Низкий
Аккуратность,
бережливость,
дисциплина

Высокий
Средний
Низкий

Чувство
командного духа

Высокий

Личностные

Средний

Низкий

Метапредметные

Развитие
мышления и
творческого
воображения

Высокий
Средний

Низкий
Чувство
технического
вкуса

Высокий

Степень выраженности качества
(оценивается педагогом в процессе
наблюдения за учебно-практической
деятельностью учащихся и ее
результатами)
Обучающийся самостоятелен и уверен в
себе
Обучающийся частично самостоятелен
и уверен в себе
Обучающийся не самостоятелен и не
уверен в себе
У обучающегося хорошо развиты такие
качества как: аккуратность,
бережливость и дисциплина
Имеет отделенное представление о
таких качествах как: аккуратность,
бережливость и дисциплина
У обучающегося плохо развиты такие
качества как: аккуратность,
бережливость и дисциплина
У него присутствует чувство
командного духа. Хорошо развита
усидчивость и способность доводить
дело до конца
У него ограниченно развито чувство
командного духа. Имеет отделенное
представление о таких качествах как:
усидчивость и доведение дел до конца
У него отсутствует чувство командного
духа. Не развита усидчивость и
способность доводить дело до конца
Хорошо развито мышление и
творческое воображение. Умеет
применять полученные навыки в жизни.
Имеет ограниченное мышление и
творческое воображение. Не всегда
самостоятельно применяет полученные
навыки в жизни.
Не развито мышление и творческое
воображение. Не умеет применять
полученные навыки в жизни
У обучающегося хорошо развито
чувство технического вкуса, он умеет
самостоятельно работать с источниками
информации.

Оценка
параметров

3
2
1
3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

Средний

Низкий

Применение
полученных
навыков в жизни

Высокий
Средний

Низкий

Знание основ 3Dмоделирования
Основы работы со
шлемом
виртуальной
реальности

Предметные

Чувство
технического
вкуса

Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий
Высокий
Средний
Низкий

У обучающегося частично развито
чувство технического вкуса, он плохо
умеет самостоятельно работать с
источниками информации
У обучающегося плохо развито чувство
технического вкуса, он не умеет
самостоятельно работать с источниками
информации.
У него хорошо развиты навыки
самоконтроля действий в работе. Умеет
применять полученные навыки в жизни
У него ограниченно развиты навыки
самоконтроля действий в работе. Не
всегда самостоятельно применяет
полученные навыки в жизни.
У него плохо развиты навыки
самоконтроля действий в работе. Не
умеет применять полученные навыки в
жизни.
Знает основы 3D моделирования
Частично знает основы 3D
моделирования
Не знает основы 3D моделирования
Хорошо знает основы работы со
шлемом виртуальной реальности
Частично знает основы работы со
шлемом виртуальной реальности
Не знает основы работы со шлемом
виртуальной реальности
Владеет основами работы в программах
создания виртуальной и дополненной
реальности
Частично владеет основами работы в
программах создания виртуальной и
дополненной реальности
Не владеет основами работы в
программах создания виртуальной и
дополненной реальности

2

1

3

2

1

3
2
1
3
2
1
3

2

1

Список литературы
Адриан Шонесси. Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу /

1.
Питер.
2.
Жанна Лидтка, Тим Огилви. Думай как дизайнер. Дизайн-мышление
для менеджеров / Манн, Иванов и Фербер.
3.
Майкл Джанда. Сожги своё портфолио! То, чему не учат в
дизайнерских школах / Питер.
4.
Фил Кливер. Чему вас не научат в дизайн-школе / Рипол Классик.
5.
BjarkiHallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for Product Design
(Portfolio Skills) / Paperback, 2012.
6.
Jennifer Hudson. Process 2nd Edition: 50 Product Designs from Concept to
Manufacture.
7.
Jim Lesko. Industrial Design: Materials and Manufacturing Guide.
8.
Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills: Product
Design) / Paperback, 2012.
9.
KoosEissen, RoselienSteur. Sketching: Drawing Techniques for Product
Designers / Hardcover, 2009.
10. Kurt Hanks, Larry Belliston. Rapid Viz: A New Method for the Rapid
Visualization of Ideas.
11. Rob Thompson. Prototyping and Low-Volume Production (The
Manufacturing Guides).
12. Rob Thompson. Product and Furniture Design (The Manufacturing
Guides).
13. Rob Thompson, Martin Thompson. Sustainable Materials, Processes and
Production (The Manufacturing Guides).
14. Susan Weinschenk. 100 Things Every Designer Needs to Know About
People (Voices That Matter).
15. http://holographica.space.
16. http://bevirtual.ru.
17. https://vrgeek.ru.
18. https://habrahabr.ru/hub/virtualization/.
19. https://geektimes.ru.
20. http://www.virtualreality24.ru/.
21. https://hi-news.ru/tag/virtualnaya-realnost.
22. https://hi-news.ru/tag/dopolnennaya-realnost.
23. http://www.rusoculus.ru/forums/.
24. http://3d-vr.ru/.
25. VRBE.ru.
26. http://www.vrability.ru/.
27. https://hightech.fm/.
28. http://www.vrfavs.com/.
29. http://designet.ru/.
30. https://www.behance.net/.
31. http://www.notcot.org/.
32. http://mocoloco.com/.

33. https://www.youtube.com/channel/UCOzx6PA0tgemJl1Ypd_1FTA.
34. https://vimeo.com/idsketching.
35. https://ru.pinterest.com/search/pins/?q=design%20sketching&rs=typed&ter
m_meta[]=design%7Ctyped&term_ meta[]=sketching%7Ctyped.
36. https://www.behance.net/gallery/1176939/Sketching-Marker- Rendering.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».