ДОП Мир информатики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1 от 24.08.2020г.

Согласовано
с зам. директора по НМР
О.В. Салаховой

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 88/3-Д от
25.08.2020г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Мир информатики»

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет
Срок реализации: 3 года

Автор-составитель: Лекомцева Светлана Валерьевна,
педагог дополнительного образования

Черноисточинск
2020 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Актуальность. Информатика как динамично развивающаяся наука
становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить
современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир
информатики» знакомит младших школьников с миром компьютерных
технологий, позволяет применять полученные знания на практике, помогает
ребёнку в реализации собственного личностного потенциала, что необходимо для
адаптации в современном обществе. Курс обучения предполагает освоение
учащимися компьютера не только как электронно-вычислительной машины, но и
как средства творческого самовыражения.
Программа способствует формированию у учащихся начальных и базовых
навыков работы на компьютере. Простейшие навыки общения с компьютером
должны прививаться именно в младших классах, для того чтобы на предметных
уроках в средних классах дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Мир информатики» разработана с учетом
действующих нормативных правовых актов в сфере дополнительного
образования:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей»
6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими

рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.от
24.12.2013г.
Отличительная особенность общеразвивающей программы «Мир
информатики» состоит в том, что она составлена таким образом, что:
создаются условия, необходимые для овладения обучающимися теми
видами деятельности, которые дают им возможность
проявить свой
исследовательский и творческий потенциал;
даётся направление и стимул для изучения программ; ребятам
показывается, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиться,
овладев лишь небольшой частью программной среды, подключив при работе свое
воображение;
особое внимание уделяется не особенностям конкретного программного и
аппаратного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основании.
Срок реализации и возраст детей
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир
информатики» рассчитана на детей младшего школьного возраста 8 - 10 лет,
работающих в группах до 10 человек. Срок реализации изучаемого курса 3 года:
102 часа
1 год обучения «Основы компьютерной графики» - 34 часа, 1
академический час в неделю;
2 год обучения «Изучаем текстовые редакторы» - 34 часа, 1 академический
час в неделю;
3 год обучения «Средство для создания презентаций: LibreOfficeImpress» 34 часа, 1академический час в неделю.
Данная программа носит пропедевтический характер. К пропедевтическим
элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным
программным обеспечением. Программа курса состоит из трех ступеней,
фактически продолжающих друг друга, поэтому дети, занимающиеся в
компьютерном кружке 3 года, смогут освоить работу в основных прикладных
программах.
Программа составлена с учётом санитарно-гигиенических требований, а
также медицинских показаний о возрастных особенностях обучающихся. Во
время занятий соблюдаются требования к организации труда и отдыха.
Формы обучения
Основными формами реализации данной программы являются групповые
комбинированные учебные занятия. Занятия состоят из теоретической и

практической частей, причём большее количество времени занимает практическая
часть.
При проведении занятий используются следующие формы работы:
• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на
ученических рабочих местах;
• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением
педагога;
• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания
в течение части занятия или нескольких занятий.
Виды занятий
Для реализации программы используются теоретические и практические
занятия. Также проводятся открытые уроки и презентации проектов.
Формы подведения результатов
Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся. Контроль сформированности навыков происходит на
каждом уроке при выполнении самостоятельной работы, устном и комбинированном опросе.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме диагностической работы.
Форма подведения итогов реализации программы – игры, соревнования,
конкурсы.
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при
изучении, как отдельных разделов, так и всей программы в целом.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы - дать учащимся начальные знания в области
информатики, обучить их работе на компьютере в текстовом и графическом
редакторах, а также дать возможность получить начальные навыки работы в
программе презентаций.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы
необходимо решить следующие задачи:
обучающие:
 отработать технологические навыки работы на ПК;
сформировать знания по основным приёмам и методам работы с ПК, Рaint,
текстовым процессором LibreOfficeWriter, LibreOfficeImpress;
 научить применять подходящий «инструмент» для решения конкретной
задачи
развивающие:

развивать:
 познавательную активность;
 воображение, внимание, память, фантазию;
 интерес к изучению различных ИТ и дисциплин, связанных с ИТ;
 умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты,
логически и абстрактно мыслить;
 системное мышление и самостоятельность;
 творчество
воспитательные:
воспитывать
 ответственность за результат учебного труда, понимание его значимости;
 усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, самостоятельность;
 культуру общения, ведения диалога.
1.3. Содержание общеразвивающей программы

№
п/п

Учебный (тематический) план
Первый год обучения
"Основы компьютерной графики"
(2 класс, 34 часа)

Тема

Информация вокруг нас
1.
Вводное занятие. Знакомство с детьми.
2
Правила поведения в компьютерном
классе. Техника безопасности
3, 4 История появления компьютера, виды
ПК, применение
5
Компьютер и его основные устройства
6, 7 Рабочий стол. Управление мышью.
Запуск программ, клавиатура. Работа
на клавиатуре
8
Итоговое
занятие
по
разделу
Устройство ПК
II. Графический редактор Paint
9, 10 Виды
графических
редакторов
Назначение графического редактора
Paint. Знакомство с программой
11,
Инструменты рисования. Палитра.
12
Изменение палитры.
I.

Количество часов

Всего

Теория

8

5

Практи
ка
3

1
1

1
1

-

2

1

1

1
2

1
1

1

1

-

1

20

3

17

2

1

1

2

-

2

Формы
аттестации/
контроля

Беседа

Тест

Беседа

13,14
15

16,
17
18
19
20,
21
22
23,
24
25

26,
27
28

III.
29
30,
31
32,
33

IV.
34

Редактирование
компьютерного
рисунка.
Итоговое занятие по теме "Знакомство
с
возможностями
графического
редактора Paint"
Фрагменты
рисунка.
Выделение,
перенос, копирование.
Построение с помощью клавиши Shift.
Окружность, эллипс
Понятие файла. Сохранение созданного
рисунка.
Сборка рисунков из деталей.

2

-

2

1

-

1

2

1

1

1

-

1

1

-

1

2

-

2

Итоговое занятие по теме "Работа с
рисунками"
Шрифт. Виды шрифтов. Вставка
картинки. Вставка надписи в рисунок
Выполнение
команд
наклона,
отражения и поворота. Растяжение и
сжатие
Проект
«Создание
праздничной
открытки»
Итоговое
занятие
по
курсу
«Графический редактор»
Paint-3D
Знакомство с Paint-3D
Проект « Мой дом»

1

-

1

2

1

1

1

-

1

2

-

2

Самостоятельн
ая работа

1

-

1

Презентация
работ

5

1

4

1
2

1
-

2

Презентация проектов

2

-

2

Заключительное занятие
Заключительное занятие

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

ИТОГО

34

9

25

Интерактивный
тест

Опрос

Практическая
работа

Самостоятельн
ая работа
Презентация
работ
Беседа

Второй год обучения
"Изучаем текстовые редакторы"
(3 класс, 34 часа)
№ п/п

I.
1.

Тема
Информация вокруг нас
Вводное занятие. Знакомство с
детьми.Правила поведения в

Количество часов
Всего Теория Практи
ка

3

1,5

1,5

1

1

-

Формы
аттестации/
контроля

2.

3.

II.
4.

5.
6.
7.
8.

III.
9.

10.

11.

12.
13.
14.
15.
16.

компьютерном классе. Техника
безопасности
Компьютер и его основные устройства.
Рабочий стол. Управление мышью.
Запуск программ, клавиатура. Работа
на клавиатуре
Итоговое занятие по теме"Устройство
ПК"
Текстовый редактор Блокнот
История обработки текстовых
документов.Характеристики текстовых
редакторов.Объекты текстовых
редакторов и их параметры
Текстовый редактор Блокнот. Ввод и
редактирование текста
Строка меню
Действия над фрагментами текста.
Сохранение данных на компьютере
Итоговое занятие по теме "Текстовый
редактор Блокнот"
Текстовый процессор
LibreOfficeWriter
Знакомство с текстовым процессором
LibreOfficeWriter. Интерфейс
редактора. Меню, панели
инструментов, строка состояния.
Режимы работы с документом.
Создание документа. Ввод
текста.Сохранение, открытие и
закрытие документа
Редактирование текста: копирование,
вставка, перемещение, удаление
фрагментов текста.
Форматирование документа: шрифты,
стили, размер шрифта.Работа с цветом.
Выравнивание текста, использование
отступа, межстрочный интервал
Вставка специальных
символов.Буквица. Водяные знаки.
Нумерация и маркеры.Изменение
формата нумерации и маркировки
Верхний и нижний колонтитулы.
Форматирование колонтитулов.
Нумерация страниц

1

0,5

0,5

1

-

1

5

2

3

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

-

1

24

7,5

16,5

1

-

1

1

0,5

0,5

1

-

1

1

0,5

0,5

1

1

-

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Тест

Беседа

Практическая
работа

Практическая
работа

Беседа

Вставка
рисунка
в
документ.
Форматирование рисунка. Размер и
положение
рисунка.
Обтекание
текстом.
Линии,
фигуры,
текстовые
поля.Инструмент WordArt.
Текстовые эффекты. Надписи
Схемы. Редактор формул. Вставка
формулы в документ.
Практическая
работа
«Создание
пригласительных
билетов
на
школьный вечер».
Вставка
таблицы
в
документ.
Добавление строк и столбцов в
таблицу.
Ширина столбцов и высота строк
таблицы.Внешние
и
внутренние
границы таблицы.
Название таблицы.
Объединение
ячеек.
Разбиение
ячеек.Направление текста в ячейке.
Изменение
фона
ячейки,
таблицы.Изменение границ таблицы.
Практическая
работа«Создание
таблицы «График дежурства в
классе»».
Вставка таблицы в документ. Вставка
и удаление строк и столбцов в таблицу.
Ширина и высота ячеек таблицы.
Печать документа. Выбор страниц
для печати.Предварительный просмотр.
Практическая работа«Создайте таблицу «Расписание уроков»
Проект «Создай свою визитку»

1

0,5

0,5

1

-

1

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

-

1

1

-

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

-

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

-

1

2

-

2

31, 32.

Презентация проектов

1

-

1

IV.

Клавиатурный тренажер
Клавиатурный
"Stamina".Базовые уроки.
Заключительное занятие
Заключительное занятие
ИТОГО

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
34

0,5
12

0,5
22

17.

18.
19.
20.
21.

22.

23.

24.

25.
26.

27.

28.

29.
30.

33.

V.
34.

тренажер

Опрос

Самоконтроль

Беседа

Взаимоконтроль

Самостоятельная
работа
Презентация
работ
Самоконтроль

№ п/п

I.
1.

2.

3.

II.
4.
5.
6.
7.

III.
8.
9.
10.

11.
12.

13.

14.

Третий год обучения
"Средство для создания презентаций: LibreOfficeImpress"
(4 класс, 34 часа)
Количество часов
Формы
Тема

аттестации/
контроля

Всего

Теория

Информация вокруг нас
Вводное занятие. Знакомство с
детьми.Правила поведения в
компьютерном классе. Техника
безопасности
Компьютер и его основные устройства.
Рабочий стол. Управление мышью.
Запуск программ, клавиатура. Работа
на клавиатуре
Итоговое занятие по теме"Устройство
ПК"
Работа с Paint и LibreOfficeWriter
Работа с графическим редактором Paint
Работа текстовым процессором
LibreOfficeWriter
Создание открытки на тему "Золотая
осень"(Paint и LibreOfficeWriter)
Защита работ

3

1,5

Практи
ка
1,5

1

1

-

1

0,5

0,5

1

-

1

4

-

4

1
1

-

1
1

1

-

1

Самостоятельная
работа

1

-

1

Презентация
работ

LibreOfficeImpress
Понятие презентации. Виды
презентаций
Этапы создания презентаций.
Основные компоненты презентаций
Интерфейс LibreOfficeImpress.
Меню, панели инструментов, строка
состояния.Режимы
работы
с
документом.
Сценарий
презентации.
Баланс
изображений и текста.
Выбор
минимального
количества
необходимых цветов для всех слайдов.
Выбор
минимального
количества
шрифтов для всех слайдов.
Создание
новой
презентации,
добавление. Сохранение, открытие и
закрытие документа
Редактирование
презентации:

24

7,5

16,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Тест

Беседа

Интерактивный
тест

копирование, вставка, перемещение,
удаление слайдов. Отмена действий.
15.
Создание презентации о себе: как вас
зовут, что вы любите, чем увлекаетесь?
16.
Панель слайдов. Рабочая область.
17, 18. Создание презентации «Страна, в
которой я бы хотел побывать».
19.
Конкурс презентаций.

Взаимоконтроль

1

-

1

1
2

0,5
-

0,5
2

1

-

1

Добавить новый слайд. Скрыть
слайд.Удалить слайд. Переименовать
слайд.
21.
Изменение
последовательности
слайдов в презентации. Изменение
дизайна слайда. Изменение макетов
слайдов одновременно для группы
слайдов.
22.
Боковая панель. Свойства. Смена
слайда. Анимация. Мастер-слайды.
23.
Стили. Галерея. Навигатор.
24.
Панели инструментов. Стандартная.
Рисование. Презентация. Форматирование текста. Добавление, удаление
панелей инструментов.
25.
Строка состояния. Информационное
поле. Позиция курсора. Номер слайда.
Стиль слайда. Масштаб.
26.
Анимированная
смена
слайдов.Эффекты перехода. Настройки для
смены слайда
27.
Полноэкранный режим. Параметры
демонстрации. Настройка времени автоматической презентации
28, 29, Создание презентации «Мой люби30.
мый вид спорта».
31.
Конкурс презентаций.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

-

1

3

-

3

Самостоятельная
работа

1

-

1

Клавиатурный тренажер
Клавиатурный
тренажер
"Stamina"Базовые уроки
Режим "Фразы".Сочетания букв
Заключительное занятие
Заключительное занятие
ИТОГО

Презентация
работ

2

0,5

1,5

1

0,5

0,5

1
1

0,5

1
0,5

1
34

0,5
10

0,5
24

20.

IV.
32.
33.

V.
34.

Самостоятельная
работа
Презентация
работ

Опрос

Самоконтроль

Содержание учебного (тематического) плана
Первый год обучения
"Основы компьютерной графики"
(2 класс, 34 часа)
I. Информация вокруг нас
Теория: Вводное занятие. Знакомство с детьми.Правила поведения в
компьютерном классе. Техника безопасности.История появления компьютера,
виды ПК, применение
Практика: Компьютер и его основные устройства. Рабочий стол.
Управление мышью. Запуск программ, клавиатура. Работа на клавиатуре.
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК.
II. Графический редактор Paint
Теория: Виды графических редакторов Назначение графического редактора
Paint.Фрагменты рисунка.Шрифт. Виды шрифтов.
Практика: Знакомство с программой. Инструменты рисования. Палитра.
Изменение палитры.Редактирование компьютерного рисунка.Итоговое занятие по
теме "Знакомство с возможностями графического редактора Paint"Выделение,
перенос, копирование. Построение с помощью клавиши Shift. Окружность,
эллипс. Понятие файла. Сохранение созданного рисунка.Сборка рисунков из
деталей.Итоговое занятие по теме "Работа с рисунками".Вставка картинки.
Вставка надписи в рисунок. Выполнение команд наклона, отражения и поворота.
Растяжение и сжатие.Проект: создание праздничной. Итоговое занятие по курсу
«Графический редактор» открытки
III. Paint-3D
Теория: Знакомство с Paint-3D
Практика: Проект «Мой дом». Презентация проектов
IV. Заключительное занятие
Второй год изучения
"Изучаем текстовые редакторы"
(3 класс, 34 часа)
I. Информация вокруг нас
Теория: Вводное занятие. Знакомство с детьми.Правила поведения в
компьютерном классе. Техника безопасности.История появления компьютера,
виды ПК, применение
Практика:Компьютер и его основные устройства. Рабочий стол.
Управление мышью. Запуск программ, клавиатура. Работа на клавиатуре.
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК.

II. Текстовый редактор Блокнот
Теория:История обработки текстовых документов. Характеристики
текстовых редакторов.Текстовый редактор Блокнот.
Практика: Объекты текстовых редакторов и их параметры.Ввод и
редактирование текста. Строка меню. Действия над фрагментами текста.
Сохранение данных на компьютере. Итоговое занятие по теме "Текстовый
редактор Блокнот"
III.Текстовый процессор LibreOfficeWriter
Теория: Знакомство текстовым процессором LibreOfficeWriter. Интерфейс
редактора. Режимы работы с документом. Нумерация и маркеры. Верхний и
нижний колонтитулы. Вставка рисунка в документ. Инструмент WordArt. Вставка
таблицы в документ. Печать документа.
Практика:Меню, панели инструментов, строка состояния.Создание
документа.
Ввод
текста.
Сохранение,
открытие
и
закрытие
документа.Редактирование текста: копирование, вставка, перемещение, удаление
фрагментов текста. Форматирование документа: шрифты, стили, размер шрифта.
Работа с цветом. Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный
интервал. Вставка специальных символов. Буквица. Водяные знаки.Изменение
формата нумерации и маркировки. Форматирование колонтитулов. Нумерация
страниц.Форматирование рисунка. Размер и положение рисунка. Обтекание
текстом.Линии, фигуры, текстовые поля.Текстовые эффекты. Надписи. Схемы.
Редактор формул. Вставка формулы в документ.Практическая работа «Создание
пригласительных билетов на школьный вечер».Добавление строк и столбцов в
таблицу. Ширина столбцов и высота строк таблицы. Внешние и внутренние
границы таблицы. Название таблицы. Объединение ячеек. Разбиение ячеек.
Направление текста в ячейке. Изменение фона ячейки, таблицы. Изменение
границ таблицы. Практическая работа «Создание таблицы «График дежурства в
классе».Вставка и удаление строк и столбцов в таблицу. Ширина и высота ячеек
таблицы.Выбор страниц для печати. Предварительный просмотр.Практическая
работа «Создание таблицы«Расписание уроков»»Проект «Создай свою визитку».
Презентация проектов
IV. Клавиатурный тренажер
Теория: Клавиатурный тренажер "Stamina"
Практика:Базовые уроки. Режим "Фразы". Сочетания букв. Цифры и
символы
V. Заключительное занятие

Третий год обучения
"Средство для создания презентаций: LibreOfficeImpress"
(4 класс, 34 часа)
I. Информация вокруг нас
Теория:Вводное занятие. Знакомство с детьми.Правила поведения в
компьютерном классе. Техника безопасности.История появления компьютера,
виды ПК, применение
Практика: Компьютер и его основные устройства. Рабочий стол.
Управление мышью. Запуск программ, клавиатура. Работа на клавиатуре.
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК.
II.Работа с Paint и LibreOfficeWriter.
Теория: Работа с графическим редактором Paint
Практика: Работа с графическим редактором Paint.Работа с текстовым
редактором LibreOfficeWriter. Создание открытки на тему "Золотая осень" (Paint и
LibreOfficeWriter). Защита работ
III. LibreOfficeImpress
Теория:Понятие презентации. Виды презентаций. Основные компоненты
презентаций. Интерфейс LibreOfficeImpress. Режимы работы с документом.
Панель
слайдов.
Рабочая
область.Боковая
панель.
Свойства.Стили.Анимированная смена слайдов.Параметры демонстрации.
Практика:Этапы создания презентаций. Меню, панели инструментов,
строка состояния.Сценарий презентации. Баланс изображений и текста.Выбор
минимального количества необходимых цветов для всех слайдов. Выбор
минимального количества шрифтов для всех слайдов.Создание новой
презентации, добавление. Сохранение, открытие и закрытие документа.
Редактирование презентации: копирование, вставка, перемещение, удаление
слайдов. Отмена действий.Создание презентации о себе: как вас зовут, что вы
любите, чем увлекаетесь?Создание презентации «Страна, в которой я бы хотел
побывать».Добавить новый слайд. Скрыть слайд. Удалить слайд. Переименовать
слайд.Изменение последовательности слайдов в презентации. Изменение дизайна
слайда. Изменение макетов слайдов одновременно для группы слайдов.Смена
слайда. Анимация. Мастер-слайды.Галерея. Навигатор.Панели инструментов.
Стандартная. Рисование. Презентация. Форматирование текста. Добавление,
удаление панелей инструментов.Строка состояния. Информационное поле.
Позиция курсора. Номер слайда. Стиль слайда. Масштаб.Эффекты перехода.
Настройки для смены слайда. Полноэкранный режим. Настройка времени
автоматической презентации. Конкурс презентацийСоздание презентации «Мой
любимый вид спорта».Конкурс презентаций.

IV. Клавиатурный тренажер
Теория: Клавиатурный тренажер "Stamina"
Практика: Базовые уроки. Режим "Фразы". Сочетания букв. Цифры и
символы
V. Заключительное занятие
1.4. Планируемые результаты

Год обучения
1-й год
"Основы
компьютерной
графики"

2-й год
"Изучаем
текстовые
редакторы"

Планируемые результаты

Уметь
 работать мышью;
 выбирать пункты меню;
 запускать
программу
и
завершать работу с ней;
 настраивать
панель
Инструменты
графического
редактора Paint;
 создавать
простейшие
рисунки
с
помощью
инструментов;
 выделять
и
перемещать
фрагмент рисунка;
 сохранять
и
открывать
графические файлы;
 использовать при построении
геометрических фигур клавишу
shift;
 редактировать графический
объект по пикселям;
 создавать и конструировать
разнообразные
графические
объекты средствами графического
редактора.
 публично
выступать
с
презентацией своей работы;
 объективно оценивать свою
работу и работу товарищей
 уметь применять текстовый
процессор
для
набора,
редактирования
и
форматирования
текстов,
создания списков и таблиц;

Знать
 правила
работы
за
компьютером;
 назначение главного меню;
 назначение и возможности
графического редактора;
 понятие
фрагмента
рисунка;
 понятие файла;
 точные
способы
построения
геометрических
фигур;
 понятие
пикселя
и
пиктограммы;
 понятие конструирования;
 технологию
конструирования
из
меню
готовых форм.

 основные правила работы на
ПК;
 технологию
обработки
информации с помощью ПК;

 работать с конкретным
текстовым редактором;
 создавать
текстовые
документы на основе текстового
процессора LibreOfficeWriter;
 публично
выступать
с
презентацией своей работы;
 объективно оценивать свою
работу и работу товарищей
3-й год
 находить
нужную
"Средство для информацию из большого ее
создания
потока;
презентаций:
 создавать слайд;
LibreOfficeImpres
 изменять настройки слайда;
s"
 представить
творческий
материал в виде презентации.
 публично
выступать
с
презентацией своей работы;
 объективно оценивать свою
работу и работу товарищей

 основные объекты текстовых
документов и их параметры;
 этапы
создания
и
редактирования
текстового
документа;
 этапы
форматирования
текста;
 этапы
копирования,
перемещения
и
удаления
фрагментов текста через буфер
обмена.
 назначение
и
функциональные возможности
PowerPoint;
 объекты и инструменты
PowerPoint;
 технологии
настройки
PowerPoint;
 объекты,
из
которых
состоит презентация;
 этапы
создания
презентации;
 технологию
работы
с
каждым объектом презентации.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1. Календарный учебный график на 2020 -2021 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Конец учебного года: 31 мая 2021 года
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Сроки продолжительности обучения:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

01.09.2020г.
05.11.2020г.
11.01.2021г.
29.03.2021г.

23.10.2020г.
25.12.2020г.
19.03.2021г.
31.05.2021г.

8 недель
7 недель
10 недель
9 недель

2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Сведения о помещении для проведения занятий
Занятия по программе проводятся в Центре образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»МАОУ СОШ №3 пос. Черноисточинск.
Площадь помещения для занятий: кабинет №1 – 66,5 квадратных метра. Кабинет
соответствует требованиям материального и программного обеспечения и
оборудован согласно правилам пожарной безопасности. Подсобных помещений
нет.
Перечень оборудования учебного кабинета
№
п/п
1
2
3
4

Оборудование

Количество

Шкаф для технического оборудования
Шкаф для документов
Стол учебный
Стулья

4шт.
1шт.
20 шт.
25шт.

Перечень оборудования, технических средств обучения,
материалов, необходимых для занятий
№
п/п
1
Ноутбук учителя

Оборудование

Количество
1шт.

2
3
4
5
6
7
8
9

Ноутбук мобильного класса
Мышь проводная
Зарядное устройство
Монитор
Системный блок
Интерактивный комплекс (SMART – доска)
Проектор
МФУ

10шт.
11шт.
11 шт.
1шт.
1 шт.
1шт.
1 шт.
1 шт.

В качестве дидактического раздаточного материала используются:
1. Схемы.
2. Индивидуальные карточки.
3. Книги (см. Список литературы).
Программное обеспечение:
1. Операционная система Windows10.
2. Графический редактор Paint.
3. LibreOffice
Кадровое обеспечение
Лекомцева Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования.
Образование: высшее (НТГПИ, 2003 г.)
Квалификация: учитель математики, информатики и вычислительной
техники по специальности «Математика».
Общий трудовой стаж:15лет
Педагогический стаж: 2 года
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Способы проверки результатов освоения программы
Для
оценки
результативности
учебных
занятий
применяется
промежуточный контроль в виде интерактивных тестов и итоговый контроль. Для
объяснения нового материала применяется вопросно-ответная система. Итоговый
контроль проводится в форме презентации работ учащимися.
Примеры итоговых заданий представлены в приложении №2.
Мониторинг образовательных результатов представляет целостную систему
наблюдения за учащимися.
Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«Мир информатики»

Критерии
1. 1. Теоретическая подготовка
1.1
Теоретические
знания по
каждому
модулю

1.2 Владение
специальной
терминологией

2. Практическая
подготовка
2.1
Практические
навыки и
умения

Показатели
Соответствие
теоретических
знаний
ребенка
программным
требованиям

Количество баллов

Минимальный уровень –
учащийся владеет менее
чем ½ объема знаний,
предусмотренных
программой (1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных знаний
составляет более ½ (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
освоен практически весь
объем знаний,
предусмотренных
программой за конкретный
период (8-10 баллов)
Осмысленност Минимальный уровень –
ь
учащийся, как правило,
и
избегает применять
правильность специальные термины (1-3
использования балла)
специальной
Средний уровень –
терминологии учащийся сочетает
специальную
терминологию с бытовой
(4-7 баллов)
Максимальный уровень –
специальные термины
употребляет осознанно и в
их полном соответствии с
содержанием (8-10 баллов)
Соответствие Минимальный уровень –
практических учащийся овладел менее
умений и
чем ½ предусмотренных
навыков
умений и навыков (1-3
программным балла)
требованиям
Средний уровень – объем
усвоенных навыков и

Методы
диагностики
Наблюдение,
опрос, беседа

Письменные
задания,
опрос

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых
работ

2.2 Владение
специальным
оборудованием
и оснащением

2.3 Творческие
навыки

умений составляет более ½
(4-7 баллов)
Максимальный уровень –
учащийся овладел
практически всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой (8-10 баллов)
Отсутствие
Минимальный уровень –
затруднений в учащийся испытывает
использовании серьезные затруднения при
специального работе с оборудованием (1оборудования 3 балла)
и оснащения
Средний уровень –
работает с оборудованием с
помощью педагога (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
работает с оборудованием
самостоятельно, не
испытывая особых
затруднений (8-10 баллов)
Креативность Начальный уровень
в выполнении развития креативности –
практических учащийся в состоянии
выполнить лишь
заданий
простейшие практические
задания (1-3 балла)
Репродуктивный уровень –
выполняет задания на
основе образца (4-7 баллов)
Творческий уровень –
выполняет практические
задания с элементами
творчества (8-10 баллов)

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых
работ

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых
работ,
участие в
выставках и
соревнованиях

Карточка самооценки «Мои достижения»
Год обучения

Что мною сделано?

Мои успехи и
достижения

Над чем надо
работать

Список литературы
1. Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 928 с.
2. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ, 2-4 класс: методическое пособие /
Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак и др. – М. : БИНОМ. Лабоатория знаний, 2009.
3. Информатика и ИКТ: учебник для 2 (3,4) класса/ Н.В. Матвеева, Е.Н.
Челак и др. – М. : БИНОМ. Лабоатория знаний, 2012.
4. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
4. Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
5. Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
6. Мир информатики: Базовое учебное пособие для четвертого года обучения
/ Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006.
13. Книга игр для детей. Кроссворды, ребусы, головоломки /сост. Г.
Коненкина. – М.: Астрель,2003. – 192 с.
14. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и
компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.
15. Кравцов С. С., Ягодина, Л. А. Компьютерные игровые программы как
средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников. С. С.
Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. - №12.
16. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997
Сайты в помощь учителю информатики:
1. www.klyaksa.net
2. www.metod-kopilka.ru
3. www.pedsovet.org
4. www.uroki.net
5. . www.intel.ru
6. http://standart.edu.ru/
7. http://zanimatika.narod.ru/Nachalka17_1.htm
8. http://koshki-mishki.ru/n4-9.html
9. https://ru.libreoffice.org/
Список литературы и электронных пособий для учащихся.
1. Мир информатики 1 - 2 год обучения: Комплекс компьютерных программ
Медиатека Кирилла и Мефодия
2. Мир информатики 3 - 4 год обучения: Комплекс компьютерных программ

Медиатека Кирилла и Мефодия
3. Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
4. Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
5. Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения /
Под ред. А.В. Могилева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.

Приложение №1
Тематическое планирование
Первый год обучения
"Основы компьютерной графики"
(2 класс, 34 часа)
№
п/п
1.
2.

Месяц
сентябрь
сентябрь

Форма
занятия
Л
Л

Кол- во
часов
1
1

3.

сентябрь

Л

1

4.

сентябрь

Пр

1

5.
6.
7.

октябрь
октябрь
октябрь

Л
Л/Пр
Л/Пр

1
1
1

8. октябрь
9.
ноябрь
10. ноябрь

Пр
Л
Пр

1
1
1

11.

ноябрь

Пр

1

12.

ноябрь

Пр

1

13. декабрь
14. декабрь
15. декабрь

Пр
Пр
Пр

1
1
1

16. декабрь

Л/Пр

1

17.

январь

Л/Пр

1

18.

январь

Пр

1

19.

январь

Пр

1

20. февраль
21. февраль

Пр
Пр

1
1

Тема занятия

Вводное занятие. Знакомство с детьми.
Правила поведения в компьютерном классе.
Техника безопасности
История появления компьютера, виды ПК,
применение
История появления компьютера, виды ПК,
применение
Компьютер и его основные устройства
Рабочий стол. Управление мышью.
Запуск программ, клавиатура. Работа на
клавиатуре
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК
Виды графических редакторов
Назначение графического редактора Paint.
Знакомство с программой
Инструменты
рисования.
Палитра.
Изменение палитры.
Инструменты
рисования.
Палитра.
Изменение палитры.
Редактирование компьютерного рисунка.
Редактирование компьютерного рисунка.
Итоговое занятие по теме "Знакомство с
возможностями графического редактора
Paint"
Фрагменты рисунка. Выделение, перенос,
копирование.
Фрагменты рисунка. Выделение, перенос,
копирование.
Построение с помощью клавиши Shift.
Окружность, эллипс
Понятие файла. Сохранение созданного
рисунка.
Сборка рисунков из деталей.
Сборка рисунков из деталей.

22. февраль

Пр

1

23. февраль

Л

1

24.

март

Пр

1

25.

март

Л/Пр

1

26.
27.
28.

март
апрель
апрель

Пр
Пр

1
1
1

29.

апрель

Л/Пр

1

30.
31.
32.
33.
34.

апрель
май
май
май
май
ИТОГО

Пр
Пр
Пр
Пр
Л/Пр

1
1
1
1
1
34 часа

Итоговое занятие по теме "Работа с
рисунками"
Шрифт. Виды шрифтов. Вставка картинки.
Вставка надписи в рисунок
Шрифт. Виды шрифтов. Вставка картинки.
Вставка надписи в рисунок
Выполнение команд наклона, отражения и
поворота. Растяжение и сжатие
Проект «Создание праздничной открытки»
Проект «Создание праздничной открытки»
Итоговое занятие по курсу «Графический
редактор»
Знакомство с Paint-3D
Проект: «Мой дом»
Проект « Мой дом»
Презентация проектов
Презентация проектов
Заключительное занятие

Второй год обучения
"Изучаем текстовые редакторы"
(3 класс, 34 часа)
№
Месяц
п/п
1. сентябрь

Форма
занятия
Л

Кол- во
часов
1

2.

сентябрь

Л/Пр

1

3.
4.

сентябрь
сентябрь

Пр
Л/Пр

1
1

5.

октябрь

Л/Пр

1

6.
7.

октябрь
октябрь

Л/Пр
Л/Пр

1
1

8.

октябрь

Пр

1

Тема занятия

Вводное занятие. Знакомство с
детьми.Правила поведения в компьютерном
классе. Техника безопасности
Компьютер и его основные устройства.
Рабочий стол. Управление мышью.Запуск
программ, клавиатура. Работа на клавиатуре
Итоговое занятие по теме"Устройство ПК"
История обработки текстовых
документов.Характеристики текстовых
редакторов.Объекты текстовых редакторов и
ихпараметры
Текстовый редактор Блокнот.Ввод и
редактирование текста
Строка меню
Действия над фрагментами текста.
Сохранение данных на компьютере
Итоговое занятие по теме "Текстовый

9.

ноябрь

Пр

1

10.

ноябрь

Л/Пр

1

11.

ноябрь

Пр

1

12.

ноябрь

Л/Пр

1

13. декабрь

Л

1

14. декабрь

Л/Пр

1

15. декабрь

Л/Пр

1

16. декабрь

Л/Пр

1

17.

январь

Л/Пр

1

18.

январь

Пр

1

19. январь
20. февраль

Л/Пр
Л/Пр

1
1

21. февраль

Пр

1

22. февраль

Пр

1

23. февраль

Л/Пр

1

24.

март

Л/Пр

1

25.

март

Л/Пр

1

26.

март

Пр

1

редактор Блокнот"
Знакомство с текстовым процессором
LibreOfficeWriter. Интерфейс редактора.
Меню, панели инструментов, строка
состояния.
Режимы работы с документом.Создание
документа. Ввод текста.Сохранение,
открытие и закрытие документа
Редактирование текста: копирование,
вставка, перемещение, удаление фрагментов
текста.
Форматирование документа: шрифты, стили,
размер шрифта.Работа с цветом.
Выравнивание текста, использование
отступа, межстрочный интервал
Вставка специальных символов.Буквица.
Водяные знаки.
Нумерация и маркеры.Изменение формата
нумерации и маркировки
Верхний и нижний колонтитулы.
Форматирование колонтитуловНумерация
страниц
Вставка
рисунка
в
документ.
Форматирование
рисунка.Размер
и
положение рисунка. Обтекание текстом.
Линии, фигуры, текстовые поля.Инструмент
WordArt.
Текстовые эффекты.Надписи
Схемы.Редактор формул. Вставка формулы в
документ.
Практическая
работа
«Создание
пригласительных билетов на школьный
вечер».
Вставка таблицы в документ.Добавление
строк и столбцов в таблицу.
Ширина
столбцов
и
высота
строк
таблицы.Внешние и внутренние границы
таблицы.
Название таблицы.
Объединение
ячеек.
Разбиение
ячеек.Направление текста в ячейке.
Изменение фона ячейки, таблицы.Изменение
границ таблицы.
Практическая работа«Создание таблицы

27.

апрель

Л/Пр

1

28.

апрель

Л/Пр

1

29.

апрель

Пр

1

30.
31.
32.
33.

апрель
май
май
май

Пр
Пр
Пр
Л/Пр

1
1
1
1

Л/Пр

1
34

34.

май
ИТОГО

«График дежурства в классе»».
Вставка таблицы в документ.Вставка и удаление строк и столбцов в таблицу. Ширина и
высота ячеек таблицы.
Печать документа. Выбор страниц для печати.Предварительный просмотр.
Практическая работа«Создайте таблицу
«Расписание уроков»
Проект «Создай свою визитку»
Проект «Создай свою визитку»
Презентация проектов
Клавиатурный тренажер "Stamina".Базовые
уроки.
Заключительное занятие

Третий год обучения
"Средство для создания презентаций: LibreOfficeImpress"
(4 класс, 34часа)
№
Месяц
п/п
1. сентябрь

Форма
занятия
Л

Кол- во
часов
1

2.

сентябрь

Л/Пр

1

3.
4.
5.

сентябрь
сентябрь
октябрь

Пр
Пр
Пр

1
1
1

6.

октябрь

Пр

1

7.
8.
9.

октябрь
октябрь
ноябрь

Пр
Л/Пр
Л/Пр

1
1
1

10.

ноябрь

Л/Пр

1

11.

ноябрь

Л/Пр

1

Тема занятия

Вводное занятие. Знакомство с
детьми.Правила поведения в компьютерном
классе. Техника безопасности
Компьютер и его основные устройства.
Рабочий стол. Управление мышью.Запуск
программ, клавиатура. Работа на клавиатуре
Итоговое занятие по теме"Устройство ПК"
Работа с графическим редактором Paint
Работа текстовым процессором
LibreOfficeWriter
Создание открытки на тему "Золотая
осень"(Paint и LibreOfficeWriter)
Защита работ
Понятие презентации.Виды презентаций
Этапы создания презентаций. Основные
компоненты презентаций
Интерфейс LibreOfficeImpress.
Меню,
панели
инструментов,
строка
состояния.Режимы работы с документом.
Сценарий презентации.Баланс изображений
и текста.

ноябрь

Л/Пр

1

13. декабрь

Л/Пр

1

14. декабрь

Л/Пр

1

15. декабрь

Пр

1

16. декабрь
17. январь

Л/Пр
Пр

1
1

Пр

1

19. январь
20. февраль

Пр
Л/Пр

1
1

21. февраль

Л/Пр

1

22. февраль

Л/Пр

1

23. февраль
24.
март

Л/Пр
Л/Пр

1
1

12.

18.

январь

25.

март

Л/Пр

1

26.

март

Л/Пр

1

27.

апрель

Пр

1

28.

апрель

Пр

1

29.

апрель

Пр

1

30.

апрель

Пр

1

Выбор
минимального
количества
необходимых
цветов
для
всех
слайдов.Выбор минимального количества
шрифтов для всех слайдов.
Создание
новой
презентации,
добавление.Сохранение,
открытие
и
закрытие документа
Редактирование презентации: копирование,
вставка,
перемещение,
удаление
слайдов.Отмена действий.
Создание презентации о себе: как вас зовут,
что вы любите, чем увлекаетесь?
Панель слайдов. Рабочая область.
Создание презентации «Страна, в которой
я бы хотел побывать».
Создание презентации «Страна, в которой
я бы хотел побывать».
Конкурс презентаций.
Добавить
новый
слайд.
Скрыть
слайд.Удалить слайд. Переименовать слайд.
Изменение последовательности слайдов в
презентации. Изменение дизайна слайда.
Изменение макетов слайдов одновременно
для группы слайдов.
Боковая панель. Свойства. Смена слайда.
Анимация. Мастер-слайды.
Стили. Галерея. Навигатор.
Панели инструментов. Стандартная. Рисование. Презентация. Форматирование текста.
Добавление, удаление панелей инструментов.
Строка состояния. Информационное поле.
Позиция курсора. Номер слайда. Стиль
слайда. Масштаб.
Анимированная смена слайдов.Эффекты
перехода. Настройки для смены слайда
Полноэкранный режим. Параметры демонстрации. Настройка времени автоматической
презентации
Создание презентации «Мой любимый
вид спорта».
Создание презентации «Мой любимый
вид спорта».
Создание презентации «Мой любимый

31.
32.

май
май

33.
34.

май
май
ИТОГО

Пр
Пр

1
1

Л/Пр
Л/Пр

1
1
34

вид спорта».
Конкурс презентаций.
Клавиатурный тренажер "Stamina"Базовые
уроки
Режим "Фразы".Сочетания букв
Заключительное занятие

Приложение №2
1. "Основы компьютерной графики"
Критерии оценивания рисунка
Критерии
оценивания
Соответствие названия
(темы) и содержания
рисунка
Оригинальность
замысла
Выбор цветовой гаммы
Максимальное
использование
возможностей
программы Paint
Раскрытие темы
(наполнение
содержанием)
Соблюдение сроков
работы над проектом

Интерпретация
результата
0 – рисунок не
10-12 баллов – работа
удовлетворяет
выполнена отлично;
данному критерию
7-9 баллов – работа
1 – рисунок частично выполнена хорошо;
удовлетворяет
6 баллов – работа выполнена
данному критерию
удовлетворительно;
2 – рисунок статьи в менее 6 баллов – рисунок
полной мере
нужно доработать.
удовлетворяет
данному критерию
Максимальное
количество
баллов: 12
Баллы:

Итоговое занятие по разделу Устройство ПК
Экран есть у телевизора и у него
Отметь верный ответ.
Как называется эта часть компьютера?

Отметь верный ответ.
В нём находится «мозг» компьютера…
Отметь верный ответ.

Монитор
Системный блок
Клавиатура
Мышь
Монитор
Системный блок
Клавиатура
Мышь

Монитор
Системный блок
Клавиатура
Мышь

Самая маленькая часть компьютера – это …
Отметь верный ответ.

Монитор
Системный блок
Клавиатура
Мышь

Итоговое занятие по теме "Знакомство с возможностями графического редактора
Paint"

Задание: описать инструменты программы
Итоговое занятие по теме "Работа с рисунками"
Выполнить задание представленное на карточках

Итоговое занятие по курсу Графический редактор Paint
Создание праздничной открытки и ее презентация
2. "Изучаем текстовые редакторы"
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК
Вопросы
Компьютер это модель чего….
Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?
Что такое системный блок?
Зачем нужен процессор.
Назовите устройства ввода-вывода
По какому принципу работают все устройства компьютера?

Итоговое занятие по теме "Текстовый редактор Блокнот"
Набрать стихотворение. Повторяющиеся слова и фразы копируйте.

Итоговое занятие по теме возможности текстового процессора LibreOfficeWriter
1. Какие объекты можно вставлять в текстовый процессор LibreOfficeWriter?
2. Как вставить рисунок? Какие типы графики существуют?
3. Особенности работы с рисунками, фигурами, объектами «Надпись»
и«WordArt».
4. Способы форматирования рисунков.
5. Способы форматирования фигур.
6. Что такое таблица? Какие способы вставки таблицы вы знаете?
7. Способы форматирования таблиц.
8. Что такое список? Каких видов бывают списки?

Критерии оценивания работ, выполненных средствами текстового
редактора LibreOfficeWriter
Критерии
Интерпретация
оценивания
результата
Установка ориентации листа в
Оценка «отлично» – выполнены все
соответствии с заданием
требования к выполнению работы,
Наличие рисунка (скопированного из проявлено творчество в работе.
памяти ПК или созданного с помощью Оценка «хорошо» – документ создан
в полном соответствии с
графического редактора Paint)
требованиями, возможны недочеты в
Наличие текста (согласно тематике)
Использование элементов композиции оформлении документа.
Оценка «удовлетворительно» –
и цветового оформления
Использование эффективных с точки допущены существенные
погрешности в оформлении
зрения восприятия документа
элементов: автофигур, надписей и др. документа, или не выдержаны
некоторые существенные требования,
Наличие элементов оформления
отсутствует творческое мышление.
документа путем форматирования
Оценка «неудовлетворительно» –
шрифта, картинки, вставки рамки,
не выдержано большинство
добавления фона, использования
эффектов, например, анимации текста. требований к работе, отсутствуют
знания и умения по созданию и
оформлению текстового документа.

3. "Изучаем программу презентаций LibreOfficeImpress"
Итоговое занятие по разделу Устройство ПК
Вопросы
1. Компьютер это модель чего….
2. Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?
3. Что такое системный блок?
4. Зачем нужен процессор.
5. Назовите устройства ввода-вывода
6. По какому принципу работают все устройства компьютера?
Итоговое занятие по теме "Презентация"
Фронтальный опрос:
 Что такое презентация LibreOfficeImpress?
 Для чего предназначено это приложение?
 Какие виды презентаций вы знаете?
 Расскажите этапы создания презентации
 Как запустить программу?
 Какая из иконок соответствует приложению LibreOfficeImpress?

Итоговое занятие по теме "Возможности программы LibreOfficeImpress"
1. Что такое слайд?
2. Основные режимы работы в LibreOfficeImpress (режим слайда, структуры,
сортировщика и т.д.).
3. Объясните назначение Режима слайдов.
4. Какие элементы может содержать слайд LibreOfficeImpress?
5. Как изменить порядок слайдов в презентации?
6. Какие параметры доступны для настройки при смене слайдов в
LibreOfficeImpress?
7. Как сохранить презентацию LibreOfficeImpress так, чтобы ее можно было
просмотреть на компьютере, на котором не установлен LibreOfficeImpress?

Критерии оценивания презентации
Критерии
Интерпретация
Баллы:
оценивания
результата
Наличие титульного
0 презентация (элемент 10-12 баллов –
слайда
презентации) не
работа выполнена
Использование эффектов удовлетворяет данному отлично;
Использование красочных критерию;
7-9 баллов – работа
надписей
1 презентация (элемент выполнена хорошо;
презентации) частично 6 баллов – работа
(объектов WordArt)
удовлетворяет данному выполнена
Дизайн
удовлетворительно;
Орфография, правильность критерию;
2 презентация (элемент менее 6 баллов –
изложения мыслей
презентации) статьи в
презентацию нужно
Логическая
полной мере
доработать.
последовательность
удовлетворяет данному
критерию.
Максимальное
количество баллов: 12

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».