ДОП Дизайн костюма

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1 от 24.08.2020г.

Согласовано
с зам. директора по НМР
О.В. Салаховой

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 88/3-Д от 25.08.2020г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Дизайн костюма»

Возраст обучающихся: 13 – 17 лет
Срок реализации: 4 года

Автор-составитель: Стафоркина Елена Петровна,
педагог дополнительного образования

Черноисточинск
2020 г.

Содержание программы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.

Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Адресат программы
Объем и срок освоения программы
Формы обучения
Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий
Содержание программы
Планируемые результаты

3
4
5
6
6
6
6
8

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Методические материалы
Формы аттестации/контроля
Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Рабочие программы учебных предметов, курсов
дисциплин (модулей)
Список литературы
Приложения
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

2

11
14
15
16
17
18
20

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Актуальность программы «Дизайн костюма» заключается в том, что одним
из
приоритетных
направлений
образовательного
процесса
является
деятельностный подход в обучении и, в частности, использование проектного
метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться
приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических
задач. Выполненный самостоятельно, на основе личного опыта проект - лучшая
основа для достижения воспитательных целей в обучении, т. к. в процессе
выполнения проекта у занимающего по ДОП «Дизайн костюма» формируются
самостоятельность и активная осмысленность в получении знаний. Кроме того,
проектная деятельность позволяет ученику получить возможность применения
знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате
творческой деятельности. Работа над проектом создает максимально
благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала
учащегося в таком виде декоративно-прикладного вида творчества, как
портновское искусство, являющимся одним из древнейших в мире. Оно, как и
всякое рукоделие, во все времена славилось настоящими художниками, мастерами
своего дела. В наше время производство одежды – мощная индустрия, призванная
служить как бытовым, так и художественно-эстетическим потребностям человека.
История создания одежды и повседневная практика убеждают в том, что в
искусстве одевания людей художником может быть каждый: от прославленного
модельера до простого потребителя. Новый эволюционный этап развития
общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и
постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и
содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной
реальности реализовать свой потенциал применительно к требованиям рынка
труда.
Программа «Дизайн костюма» разработана с учетом действующих
нормативных правовых актов в сфере дополнительного образования:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ)
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения РФ №196 от 9 ноября 2018г. г.
Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления
3

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.
№ 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года"
6. Постановление от 7 декабря 2017 года № 900-пп «Об утверждении
Стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025 года»
7. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей» от 04. 07.2014 года №41.
8. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.от
24.12.2013г.)
Новизна программы «Дизайн костюма» заключается в том, что осваивая
базовые портновские навыки, учащийся не только приобретет компетенции в
области технологии обработки швейных изделий, но и получит бесценный опыт в
области создания костюмного ансамбля и коллекции сценического костюма.
Педагогическая целесообразность программы подчёркивает прагматичную
важность взаимосвязи её с общим образованием, что реализуется в более
эффективном и успешном освоении учащимися общеобразовательной программы
благодаря развитию личности, способной к логическому и аналитическому
мышлению, а также настойчивости в достижении цели.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы «Дизайн костюма» - развитие компетентности учащихся в
области дизайна и технологии изготовления одежды.
Задачи:
1. Изучить историю создания и изготовления одежды и познакомиться с
основами дизайна одежды.
2. Изучить и освоить основы технологии изготовления швейных изделий.
3. Освоить проектную деятельность в процессе создания моделей одежды.
4. Развить творческие способности воспитанников через участие в
конкурсах и социально значимых мероприятиях.
5. Подготовить воспитанников к взаимодействию и самореализации в
социуме.

4

1.3. Адресат программы
Данная программа предназначена для работы с учащимися 12 - 18 лет,
начинающих только знакомиться с азами процесса создания одежды либо
имеющих некоторый опыт в этой области.
Подростковый возраст от 11-12 до 14-15 лет. Переход от детства к
взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа.
Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена
многими качественными сдвигами в развитии подростка. Именно в этом возрасте
происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации ребенка на
пути к биологической зрелости и полового созревания. Анатомофизиологические сдвиги в развитии подростка порождают психологические
новообразования: чувство взрослости, развитие интереса к противоположному
полу, пробуждение определенных романтических чувств. Характерными
новообразованиями
подросткового
возраста
являются
стремление
к
самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и
профессиональных интересов.
Старший школьный возраст 15-17 лет (ранняя юность). Главное
психологическое приобретение ранней юности — это открытие своего
внутреннего мира, внутреннее «Я». Главным измерением времени в самосознании
является будущее, к которому он (она) себя готовит. Ведущая деятельность в этом
возрасте — учебно-профессиональная, в процессе которой формируются такие
новообразования, как мировоззрение, профессиональные интересы, самосознание,
мечта и идеалы. Старший школьный возраст — начальная стадия
физической зрелости и одновременно стадия завершения полового развития.
Юношеский возраст от 17 до 18 лет. В юношеском возрасте происходит
интенсивное физиологическое и психическое развития. Особое значение в
юношеском возрасте приобретает моральное воспитание, основные виды
деятельности — учение и посильный труд, увеличивается диапазон социальных
ролей и обязательств.
Психическое развитие личности в юношеском возрасте тесно связано с
обучением, трудовой деятельностью и усложнением общения со взрослыми. В
связи с началом трудовой деятельности отношения между личностью и
обществом значительно углубляются, что приводит к наиболее четкому
пониманию своего места в жизни.
1.4. Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 4 года обучения по 68 часов каждый.
Занятия проводятся 1раз в неделю по 2 академических часа (40 минут) с
перерывами по 10 минут.
5

1.5. Формы обучения
Особенность организации образовательного процесса по данной программе
заключается в реализации модульного подхода, поэтому наряду с групповой
возможна и индивидуальная работа с воспитанниками, причём тематика
некоторых занятий, как и число часов, планируемых на их проведение, могут
корректироваться. По желанию учащегося выполняются изделия или элементы к
ним, не входящие в учебно-тематический план, но необходимые для составления
полного образа.
1.6. Особенности организации образовательного процесса.
Режим занятий.
Нормы наполнения групп: 3-5человек. Набор обучающихся – свободный.
Режим организации занятий

Год
обучения

Продолжительность
занятия

Периодичность
в неделю

1-й год
2-й год
3-й год
4-й год

1 академический час
1 академический час
1 академический час
1 академический час

1
1
1
1

Кол-во
часов
в
неделю
2
2
2
2

Кол-во
недель
в году

Кол-во
часов
в год

34
34
34
34

68
68
68
68

1.7. Содержание программы
Программа «Дизайн костюма» является модульной, носит разноуровневый
и вариативный характер.
Стартовый уровень – первый год обучения. Он предполагает
удовлетворение познавательного интереса обучающихся, расширение их
информированности в данной образовательной области. Базовый уровень –
второй год обучения. Предполагает развитие компетентности обучающихся в
данной образовательной области, формирование навыков на уровне
практического применения. После этого следует курс совершенствования
мастерства, или продвинутый уровень, который предусматривает достижение
повышенного уровня образованности обучающихся в данной образовательной
области, а также умение видеть проблемы, формировать задачи, искать способы
их решения. Однако, желающие могут заниматься и дольше. Каждая ступень
является законченным этапом обучения, и в то же время основой для дальнейшего
продвижения учащегося. В четвёртый учебный год особое место занимает
коллективная творческая деятельность (массовая работа в период подготовка к
выставкам и конкурсам, участие в олимпиадах по технологии и научнопрактических конференциях). Это эффективное средство решения многих
воспитательных и дидактических задач. Коллективные работы позволяют создать
ситуацию успеха у любого ребенка. Каждый ребенок смотрит на коллективное
творение, как на свое собственное. Дети удовлетворены морально, у них
появляется желание творить и создавать новые работы. Коллективные творческие
6

работы дают возможность ребенку воспринимать готовую работу целостно и
получить конечный результат гораздо быстрее, чем при изготовлении изделия
индивидуально, что особенно важно для формирования коммуникативных
навыков. Коллективные творческие работы решают проблему формирования
нравственных качеств личности. На их основе детям дается возможность
получить жизненный опыт позитивного взаимодействия. Активная совместная
деятельность
способствует
формированию
у
детей
положительных
взаимоотношений со сверстниками, умению договариваться о содержании
деятельности, о ее этапах, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается,
подбодрить товарища, корректно указать на его ошибки.
Программа состоит из четырёх модулей, которые соответствуют уровням
освоения программы. Рабочие программы модулей представлены в приложениях:
1. Приложение № 1. Рабочая программа модуля «Женские поясные
изделия».
2. Приложение № 2. Рабочая программа модуля «Женские плечевые
изделия».
3. Приложение №3. Рабочая программа модуля «Технология изготовления
швейных изделий из ассортимента женской верхней одежды, а также швейных
изделий на подкладе. Правила кроя по выкройкам из специализированных
журналов по шитью».
4. Приложение № 4. Рабочая программа модуля «Проектная деятельность в
сфере швейных технологий".
Учебный план
№

Модуль

Количество часов

1.

1 год обучения

68

2.

2 год обучения

68

3.

3 год обучения

68

4.

4 год обучения

68

Форма аттестации
/контроля

Зачёт, творческая
работа, готовое
изделие, выставка.
Зачёт, творческая
работа, готовое
изделие, выставка.
Научно-практическая
конференция;
олимпиада; защита
творческих, учебных
проектов.
Научно-практическая
конференция;
олимпиада; защита
творческих, учебных
проектов.

1.8. Планируемые результаты
Программа «Дизайн костюма» носит дифференцированный и вариативный
характер, поэтому планируемые результаты распределяются по уровням освоения
содержания программы: стартовый, базовый, продвинутый.
7

Уровень

Предметные

Знать:
Стартовый
техники
(к
концу -правила
безопасности
при
реализации
ручных и машинных
первого
работах, а также работе
модуля)
с электроутюгом;
- детали кроя поясного
изделия;
последовательность
сборки деталей кроя
поясного изделия.
Уметь:
- нарисовать фигуру
человека,
модели
одежды при помощи
условно-типовой схемы
(эскизная зарисовка);
- правильно снимать и
грамотно
записывать
мерки
с
индивидуальной
фигуры;
- с помощью конспекта
произвести расчёт и
построить чертёж юбки
и брюк по своим
размерным признакам;
- применять ручные и
машинные
швы
в
процессе изготовления
изделия;
работать
на
электрической швейной
машине
с
ножным
педальным
управлением.
Базовый
(к Знать:
- детали кроя блузки и
концу
платья,
а
также
реализации
последовательность их
второго
сборки.
модуля)
Уметь:
- с помощью конспекта
рассчитать и построить
чертёж
блузы
или
платья
с
втачными
рукавами;
- пользоваться клеевым
материалом;
- работать на швейной
машине
с
электроприводом
и
сенсорной регулировкой
операций.

Планируемые результаты
Метапредметные

Личностные

- владеть умениями
диагностики результатов
познавательно -трудовой
и творческой
деятельности по
принятым критериям и
показателям;
- соблюдать нормы и
правила безопасности;
- быть способным
учитывать разные мнения
и стремиться к
координации разных
позиций в
сотрудничестве, уметь
работать в группе.

проявлять
познавательный интерес
к
портновскому
творчеству как виду
декоративноприкладного творчества;
- овладеть навыками
самостоятельной работы.
ответственно
относиться к учению;
осознавать ответственное
отношение
к
собственному здоровью,
к личной безопасности и
безопасности
окружающих.

определять
и
формулировать
цель
деятельности
на
занятии с помощью
педагога;
- учиться готовить
рабочее
место
и
выполнять
практическую работу
по
предложенному
педагогом плану с
опорой на образцы,
рисунки;
добывать
новые
знания:
находить
ответы на вопросы,
используя справочную

- иметь внутреннюю
позицию на уровне
положительного
отношения к истории
Родины, культуре и
традициям;
- иметь устойчивый
учебнопознавательный
интерес
к
новым
способам
решения
задач;
- понимать причины
успешности/
неуспешности
в
творческой
деятельности.

8

Продвинутый
(к
концу
реализации
третьего
модуля)

Знать:
- раскрой на ткани;
последовательность
поузловой
обработки
деталей
изделия
верхнего ассортимента.
Уметь:
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственных
возможностей
ее
решения;
пользоваться
краеобмёточной
машиной.

литературу,
свой
жизненный опыт и
информацию,
полученную на занятии
и
из
других
информационных
источников;
адекватно
воспринимать оценку
педагога;
- различать способ и
результат действия;
- вносить коррективы в
действия на основе их
оценки
и
учета
сделанных ошибок; иметь
развитый
интерес к занятиям
техническим
творчеством.
- уметь комбинировать
известные алгоритмы
технического
и
технологического
творчества в ситуациях,
не
предполагающих
стандартного
применения одного из
них;
проявлять
инновационный подход
к
решению
практических задач в
процессе
моделирования изделия
или технологического
процесса.

9

- быть трудолюбивым
и ответственным за
качество своей
деятельности;
- овладеть
установками, нормами
и правилами научной
организации
умственного и
физического труда;
- быть готовым к
самоопределению в
выбранной сфере
будущей
профессиональной
деятельности;
- быть
самостоятельным и
уметь нести личную
ответственность в
деятельности;
- осознанно и
ответственно
относиться к
собственной
деятельности и
поступкам;
- иметь необходимую
для осуществления
учебно-творческой
деятельности
коммуникативную

Продвинутый
(к
концу
реализации
четвёртого
модуля)

Знать:
- этапы выполнения
творческого
или
учебного проекта.
Уметь:
самостоятельно
выполнять работы с
соблюдением
технологических
правил.

диагностировать
результаты
деятельности
по
принятым критериям и
показателям;
- обосновывать пути и
средства
устранения
ошибок
или
разрешения
противоречий
в
выполняемых
технологических
процессах.

10

компетентность;
- быть готовым и
способным к
саморазвитию и
самообразованию;
- иметь устойчивый
интерес к
техническому
моделированию и
конструированию.
- уметь договариваться
о
распределении
функций и ролей в
совместной
деятельности;
- объективно
оценивать вклад своей
деятельности
с
точки
зрения
нравственных,
правовых
норм,
эстетических
ценностей
по
принятым в обществе и
коллективе
требованиям
и
принципам.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Материально-технические условия
Занятия проводятся в кабинете №4 Центра образования цифрового и
гуманитарного профилей "Точка роста МАОУ СОШ № 3 посёлка
Черноисточинск. Площадь кабинета для занятий 18,2 кв.м.
Перечень оборудования учебного кабинета
№п/п
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Наименование оборудования
Классная доска
Набор корпусной мебели:
Шкаф книжный
Тумба
Стол большой для раскроя
Парта
Стулья мягкие
Стулья деревянные
Манекен
Примерочная
Зеркало
Компьютер (нетбук)
Вышивальная машина Janome Memory Craft 500E
(MC 500)
Швейная машина «Brother» SL-7340
Швейная машина «Brother» XL-5060
Компьютеризированная швейная машина «Brother»
Style 50e
Швейная машина « Janome »
Краеобмёточная машина «Janome», оверлок
Гладильная доска
Электроутюг

Количество (шт.)
1
1
1
1
3
1
6
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Перечень оборудования, технических средств обучения,
материалов, необходимых для занятий
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Наименование оборудования
Иглы швейные №1, 2, 3,4,5
Игольница
Подставка для ниток
Напёрсток
Мелки портновские
Ножницы:

Количество (шт.)
В наличии
7
7
4
В наличии
11

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

14.
15.
16.
17.
18.

закройные
для бумаги
для обрезки ниток
Сантиметровая лента
Линейка длиной 1м; 0,3 м
закройщика
Лекало закройщика большое; малое
Копировальные резцы
Машинные иглы №80, 90, 100, 110, 120
Шпульки
Базовое лекало плечевых изделий:
с втачным рукавом 28-60 размера
с рукавом реглан 44-60 размера
с цельнокроеным рукавом 44-60 размера
Базовое лекало брюк 38-56 размера
Лекало головных уборов
Лекало воротников
Лекало накладных карманов, клапанов для
накладных и прорезных карманов
Журналы: мод, «Ателье», «Лена» (ручная вышивка,
техника пэчворк)

5
5
1
10
1; 1
5
3; 2
5
В наличии
10
по 1
по 1
по 1
по 1
в ассортименте
в ассортименте
в ассортименте
В наличии

Дидактический материал
1. Альбом «Зарисовка фигуры человека по условно-типовой схеме»
Папки по темам:
1. Материаловедение
2. Конструирование, моделирование поясных и плечевых изделий:
− Народный и исторический костюм. Особенности кроя.
3. Вышивка:
− Учись вышивать
− Вышивка крестом
− Русские швы
4. Художественное оформление одежды:
− Аксессуары
Раздаточный материал к занятию:
1. Ручные швы
2. Машинные швы
3. Техническое моделирование (лекало в М 1:4; плакат)
Наглядные пособия
Папки образцов пооперационной обработки узлов и деталей одежды:
12

1. Образцы декоративных отделок
2. Технологическая последовательность соединения воротника и
горловины
3. Технологическая последовательность изготовления воротников
4. Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки:
поясом; обтачкой
5. Технологическая последовательность обработки горловины и пройм в
изделиях без воротника и рукавов
6. Технологическая последовательность обработки застёжки втачными
планками
7. Технологическая последовательность обработки застёжки тесьмоймолнией в шве спинки
8. Технологическая последовательность обработки накладных карманов
Вспомогательные лекала по темам:
1. Изготовление поясных и плечевых изделий:
− Воротники
− Клапаны
− Накладные карманы
2. Художественное оформление одежды:
− Головные уборы
Кадровые условия
Стафоркина Елена Петровна, педагог дополнительного образования.
Образование:
Среднее специальное – ГОУ СПО Нижнетагильский государственный
профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова;
квалификация: мастер производственного обучения, техник; 2005г.;
Высшее – Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Уральский государственный университет им.
А.М. Горького»; квалификация искусствовед; специализация декоративноприкладное искусство. Дизайноведение; 2011г.
Квалификационная категория: первая
Общий трудовой стаж – 28 лет
Педагогический стаж: - 20 лет
Эксперт городских и областных мероприятий.
2.2. Методические материалы
Для эффективной реализации программы используются следующие
педагогические технологии:
− технологии проектного обучения;
− технология мастерских.
Методы, используемые на занятиях, можно разделить на несколько групп:
13

Информационные (устные словесные и демонстрационные).
Устные словесные методы: рассказ, беседа, инструктаж. Нужно учитывать,
что беседа может иметь место не на каждом занятии. Рассказ применяется для
сообщения новых знаний, он должен быть лаконичным и чётким, сочетать
точность познавательных сведений с живым и ярким повествованием.
Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности в обучении и
опираются на демонстрацию книг и журналов с образцами изделий, стендов с
готовыми изделиями, позволяющие зрительно воспринимать услышанное.
Средства наглядности позволяют дать учащимся разностороннее понятие о
каком- либо образце и способствуют более прочному усвоению материала. Они
дают точное представление о размере, форме, объеме моделей.
Практические
(репродуктивные,
проектные,
метод
проектного
наставничества)
Репродуктивные методы способствуют формированию умений запоминать
и воспроизводить информацию. Фактически это сочетание словесных методов с
демонстрационными, то есть объяснительно-иллюстративные методы.
Проектные методы на практике ведут к изменению роли и функции
педагога. Педагог при таком подходе выступает консультантом, партнером,
организатором познавательной деятельности учащихся. В процессе работы над
проектом у детей появляется потребность в приобретении новых знаний и
умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой
или модулем в целом.
Метод проектного наставничества как «обучение действием»
предполагает систему проектного обучения учащихся, в отношении которых
осуществляется наставничество, посредством приобретенного опыта с
возможностью его дальнейшего применения при конструировании моделей.
Четвёртый год обучения предполагает работу над проектом. Тема
выбирается учащимся для исследования и практического изготовления модели
одежды.
2.3. Формы аттестации/контроля
Мониторинг образовательных результатов представляет целостную систему
наблюдения за учащимися:

14

Мониторинг результатов обучения учащегося по дополнительной
общеразвивающей программе «Дизайн костюма»
Критерии
1.

Показатели

1. Теоретическая
подготовка
1.1 Теоретические
знания по каждому
модулю

Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

1.2 Владение
специальной
терминологией

Осмысленность
и правильность
использования
специальной
терминологии

2. Практическая
подготовка
2.1 Практические
навыки и умения

Соответствие
практических
умений и
навыков
программным
требованиям

2.2 Владение
специальным
оборудованием и
оснащением

Отсутствие
затруднений в
использовании
специального

Количество баллов
Минимальный уровень –
учащийся владеет менее чем
½ объема знаний,
предусмотренных программой
(1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных знаний составляет
более ½ (4-7 баллов)
Максимальный уровень –
освоен практически весь
объем знаний,
предусмотренных программой
за конкретный период (8-10
баллов)
Минимальный уровень –
учащийся, как правило,
избегает применять
специальные термины (1-3
балла)
Средний уровень – учащийся
сочетает специальную
терминологию с бытовой (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
специальные термины
учащийся употребляет
осознанно и в их полном
соответствии с содержанием
(8-10 баллов)
Минимальный уровень –
учащийся овладел менее чем
½ предусмотренных умений и
навыков (1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных навыков и умений
составляет более ½ (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
учащийся овладел
практически всеми умениями
и навыками,
предусмотренными
программой (8-10 баллов)
Минимальный уровень –
учащийся испытывает
серьезные затруднения при
работе с оборудованием (1-3
15

Методы
диагностики
Наблюдение,
опрос, беседа

Письменные
задания, опрос

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых работ

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых работ

оборудования и
оснащения

2.3 Творческие
навыки

Креативность
в выполнении
практических
заданий

балла)
Средний уровень – учащийся
работает с оборудованием с
помощью педагога (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
учащийся работает с
оборудованием
самостоятельно, не испытывая
особых затруднений (8-10
баллов)
Начальный уровень развития
креативности – учащийся в
состоянии выполнить лишь
простейшие практические
задания (1-3 балла)
Репродуктивный уровень –
учащийся выполняет задания
на основе образца (4-7 баллов)
Творческий уровень –
учащийся выполняет
практические задания с
элементами творчества (8-10
баллов)

Анализ
выполнения
текущих и
итоговых
работ,
участие в
выставках и
соревнованиях

Карточка самооценки «Мои достижения»
Модуль

Что мною сделано?

Мои успехи и
достижения

Над чем надо
работать

2.4. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Конец учебного года: 31 мая 2021 года
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Сроки продолжительности обучения:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

01.09.2020г.
05.11.2020г.
11.01.2021г.
29.03.2021г.

23.10.2020г.
25.12.2020г.
19.03.2021г.
31.05.2021г.

Учебные промежутки
Набор учащихся в детские объединения.
Проведение родительских собраний, собеседование с детьми,
Дни открытых дверей, комплектование учебных групп
1 учебный период
16

8 недель
7 недель
10 недель
9 недель
Сроки
до 1 сентября
Сентябрь-

Реализация дополнительных общеобразовательных программ
(ДООП)
Организация и проведение массовых, воспитательных
мероприятий
2 учебный период
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
(ДООП)
3 учебный период
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
(ДООП)
Организация и проведение массовых, воспитательных
мероприятий
4 период
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
(ДООП).
Отчетные выставки, защита творческих проектов и т. д.
Летний период
Реализация краткосрочных дополнительных
общеобразовательных программ (ДООП).
Работа лагеря с дневным пребыванием детей.
Организация и проведение массовых, воспитательных
мероприятий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

октябрь

Ноябрь декабрь

Январь - март

Апрель - май

Июль - август

2.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Смотри приложения №1, №2, №3, №4
Список литературы
Литература для педагога
Амирова Э.К. Конструирование одежды/ Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С.
Сакулин, А.Т. Труханова. М. : Высшая школа, 221. – 496с.
Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях / Н.В. Ерзенкова. –3-е изд. – Мн. :
Полымя, 1992. – 320с.
Ерзенкова Н.В. Искусство красиво одеваться… / Н.В. Ерзенкова. – Рига : Импакт,
1993. – 319 с.
Ефимова Л.В. Белогорская Р.М. Русская вышивка и кружево / Л.В. Ефимова, Р.М.
Белогорская. М. : Изобразительное искусство, 1985. – 225с.
Зевакова Л.Н. Закройщик верхней женской одежды / Л.Н. Зевакова. – Ростов н/Д. :
Феникс, 2001. – 320с.
Зевакова Л.Н. Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам : учебное
пособие. – Ростов н/Д, 2001. – 416с.
История костюма / сост. Наталья Будур; под редакцией Н.Будур. М. : ОЛМАПРЕСС, 2001. – 480с.
17

8. Кибалова О. Иллюстрированная энциклопедия моды / Л. Кибалова, О.. Гербева,
М. Ламарова. Прага : Артия, 1986. - 608с.
9. Козлова Т.В. Основы моделирования и художественного оформления одежды /
Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева. М. : Лёгкая индустрия, 1979. 168с.
10.Литвинова Л.М. Моделирование и художественное оформление женской и
детской одежды / Л.М. Литвинова, И.С. Леонидова, Л.Ф. Турчановская. – М. :
Лёгкая индустрия, 1972. – 392с.
11.Орлова Л.В. Азбука моды / Л.В. Орлова. М. : Просвещение, 1989. – 176с.
12.Радчицкая Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды / Е.И.
Радчинская, В.И. Сидоренко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. – 608с.
13.Соловьёва Н.Г. Основные черты психологии юности : метод. рекомендации /
Объединение «Дворец молодёжи» - Екатеринбург, 1998. – 42с.
14.Суворова О.в. Швейное оборудование : учебное пособие. - Ростов н/Д. : Феникс,
2000. – 352с.
15.Тихомиров А.В. Психологическая характеристика подросткового возраста :
метод. рекомендации/ Объединение «Дворец молодёжи» - Екатеринбург, 1998. –
26с.
16.Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды : учебник для проф.
учеб. заведений. – М. : Академия, 2001. -416с.
Интернет-ресурсы
−
−

https://mel.fm/motivatsiya/3856702-school_motivation
https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2019/08/26/50-sajtov-s-kotorymi-shkolnayaprogramma-stanet-proshhe-iinteresnee/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

−

https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/obrazovatelnaya-programmadopolnitelnogo-obrazovaniya-detey-nauchno

−

https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-myagkaya-igrushka-939340.html
Периодические издания
Журналы: мод, "Бурда моден", «Ателье», «Лена» (ручная вышивка, техника
пэчворк)
Список литературы для учащихся

1. Херольд Роберт. Костюмы народов мира / Роберт Херольд. – М. : ЭКСМОПРЕСС, 2002. – 240с.
2. Вышивка шерстяными нитками / пер. с анг. Е.М. Куликовой. – М. : Никола 21-й
век, 2005. – 120с.
3. Гусева Е.Н. Вышивальщица : учебное пособие. – Ростов н/Д. 6 Феникс, 2001, 448с.
4. Джек Кессин-Скотт. История костюма и моды : илл. энциклопедия. – М. :
ЭКСМО-ПРЕСС, 2002. – 192с.
18

5. Пирс Хелен. Объёмная вышивка / Пирс Хелен. – М. : Никола 21-й век, 2003. –
112с.
6. Селютин И.Ю. Вечернее платье/ И.Ю. Селютин, Л.В. Колесова. – М : Изд-во
АСТ; Донецк : Сталкер, 2002. – 288с.
7. Селютин И.Ю. Деловой костюм/ И.Ю. Селютин, В.В. Жолобчук, В.А. Романенко.
– М : Изд-во АСТ; Донецк : Сталкер, 2002. – 288с.
8. Селютин И.Ю. Праздничные наряды / И.Ю. Селютин, В.В. Жолобчук. – М : Издво АСТ; Донецк : Сталкер, 2002. – 288с.
9. Стенли Леви. Вышивка бисером и блёсками. Новые техники и узоры / Стенли
Леви. – М. : Мир книги, 2005. – 120с.
10.Стил Л. Дресс-этикет или Одеваться правильно / Л. Стил. – М. : РИПОЛ
КЛАССИК, 2001. – 448с.
11.Техника «рококо» / пер. с анг. М.М. Ивахновой. – М. : Никола 21-й век, 2005.
128с.
12.Юбки на любой вкус. Ткани. Моделирование. Покрой. Пошив. / Авт.-сост. А.В.
Федотенко. Республика Дагестан : Изд-во АСТ; Донецк : Сталкер, 2002. – 336с.

19

Приложение №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Дизайн костюма"
МОДУЛЯ «Поясные изделия: стартовый уровень»
1. Планируемые результаты реализации модуля

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
−
−

Предметные результаты:
Знать:
правила техники безопасности при ручных и машинных работах, а также работе с
электроутюгом;
детали кроя поясного изделия;
последовательность сборки деталей кроя поясного изделия.
Уметь:
нарисовать фигуру человека, модели одежды при помощи условно-типовой схемы
(эскизная зарисовка);
правильно снимать и грамотно записывать мерки с индивидуальной фигуры;
с помощью конспекта произвести расчёт и построить чертёж юбки и брюк по
своим размерным признакам;
применять ручные и машинные швы в процессе изготовления изделия;
работать на электромеханической и компьютеризированной швейной машине
Метапредметные результаты:
владеть умениями диагностики результатов познавательно-трудовой и творческой
деятельности по принятым критериям и показателям;
соблюдать нормы и правила безопасности;
учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в
сотрудничестве, работать в группе.
Личностные результаты:
проявлять познавательный интерес к портновскому творчеству как виду
декоративно-прикладного творчества;
овладеть навыками самостоятельной работы;
ответственно относиться к учению;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
2. Тематическое планирование
№
п/п
1.

2.

Наименование разделов и
тем
Введение.
Процесс создания
изделий из текстиля
Знакомство с правилами
техники безопасности; с
оборудованием;

Общее количество
учебных часов

В том числе

2

теоретических
1

практических
1

2

1

1

20

3.
4.
5.
6.

инструментами и
приспособлениями
Материаловедение
Виды ручных работ
Машинные швы
Конструирование,
моделирование, пошив
поясных изделий

Юбка
Построение базовой
основы прямой юбки
6.1.2 Моделирование на основе
БК прямой юбки.
Построение выкройки
выкройки в М1:1.
6.1.3. Раскрой на ткани
6.1.4. Технологическая
последовательность
изготовления юбки
6.2.
Брюки
6.2.1. Построение базовой
основы прямых брюк.
6.2.2. Моделирование на основе
БК прямых брюк.
Построение выкройки в
М1:1.
6.2.3. Раскрой на ткани
6.2.4. Технологическая
последовательность
изготовления брюк
7.
Итоговое занятие
Итого часов
6.1.
6.1.1

1
2
3
1

1
1
1
1

1
2

2

1

1

1

1

1
23

1
23

3

1

2

1

1

1
24

1
24

1
68

1
9

59

3. Содержание модуля
1.Введение. Процесс создания изделий из текстиля (2 часа)
Теория: История швейного производства; перспективы его развития. Этапы и
формы организации швейного производства.
Стиль и мода. Культура одежды. Цветоведение; значение цвета в костюме.
Практика: Зарисовка фигуры человека, модели одежды по условно-типовой
схеме.

21

2.Знакомство с правилами т/б; оборудованием; инструментами и
приспособлениями (2 часа)
Теория: Т/б при ручных, машинных работах и при работе с электроутюгом.
Классификация машин швейного производства по назначению.
Основные части машин.
Практика: Подготовка машины к работе. Заправка нитей. Уход за машиной.
Теория: ВТО: назначение, оборудование, технические условия на выполнение.
Организация рабочего места для утюжильных работ.
3. Материаловедение (1 час)
Теория: Классификация швейных материалов. Понятие: волокно и пряжа. Виды
ткацких переплетений. Свойства ткани.
Швейные нитки. Фурнитура для одежды.
4. Виды ручных работ (2 часа)
Теория: Виды ручных стежков и строчек; стежки для отделочных работ.
Терминология ручных работ. Технические условия на выполнение ручных работ.
Практика: выполнение ручных стежков и строчек на образце; пришивание
фурнитуры; выполнение прямой и фигурной закрепки, нитяной петли для пуговиц
и крючков.
5. Машинные швы (3 часа)
Теория: Виды ниточных швов, область их применения, технические условия на
выполнение.
Практика: выполнение машинных швов на образцах.
6. Конструирование, моделирование, пошив поясных изделий (1 часа)
Теория: Классификация поясных изделий; разработка конструкции изделия.
Практика: Правила снятия мерок с индивидуальной фигуры, необходимых для
построения БК поясного изделия. Условные обозначения размерных признаков.
Использование прибавок; зависимость величины прибавок от назначения изделия,
силуэта, ткани.
6.1. Юбка (27 часов)
Теория: Выбор ткани, отделки, фурнитуры. Технические условия на раскрой.
Практика: Эскизная разработка модели юбки. Последовательность построения
основы прямой юбки в М 1:4. Техническое моделирование юбки в М1:4.
Построение основы прямой юбки в натуральную величину. Моделирование с
учётом выбранной модели.
Подготовка ткани к раскрою: декотирование.
Обмелка лекал юбки на ткани. Способы переноски меловых линий. Подготовка
юбки к первой примерке.
Первая примерка. Внесение изменений.
Обработка срезов и вытачек.
Стачивание боковых швов.
Обработка застёжки юбки.
Обработка верхнего среза юбки поясом или обтачкой.
Обработка низа юбки.
Окончательная отделка изделия: вымётывание петли на швейной машине;
пришивание фурнитуры, ВТО.
22

6.2. Брюки (29 часов)
Теория: Выбор ткани, отделки, фурнитуры.
Практика: Эскизная разработка модели брюк.
Последовательность построения основы прямых брюк в М 1:4. Техническое
моделирование брюк.
Построение основы прямых брюк в натуральную величину. Моделирование с
учётом выбранной модели.
Подготовка ткани к раскрою: декотирование.
Технические условия на раскрой. Обмелка лекал на ткани. Способы переноски
меловых линий. Подготовка брюк к первой примерке.
Первая примерка. Внесение изменений.
Стачивание вытачек на задней половинке брюк.
ВТО вытачек.
Обработка срезов средних швов на передней и задней половинках брюк на
краеобмёточной машине.
Стачивание средних швов на передней и задней половинках брюк.
Обработке застежки-молнии в серединном шве.
Стачивание боковых швов. ВТО.
Стачивание шаговых срезов брюк. ВТО.
Обработка верхнего среза брюк поясом или обтачкой.
Обработка низа брюк.
Окончательная отделка изделия: вымётывание петель на швейной машине;
пришивание фурнитуры, окончательная ВТО.
7. Итоговое занятие (1 час)
Практика: Зачёт, творческая работа, готовое изделие, выставка, защита
проектной работы.

23

Приложение №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дизайн костюма"
МОДУЛЯ «Плечевые изделия: базовый уровень»
1. Планируемые результаты реализации модуля

−
−
−
−
−

―
―
―

―
―
―
―

−

−

−

Предметные результаты:
Знать:
детали кроя блузки и платья;
последовательность их сборки.
Уметь:
с помощью конспекта рассчитать и построить чертёж блузы или платья с
втачными рукавами;
пользоваться клеевым материалом;
работать на электромеханической и компьютеризированной швейной машине.
Метапредметные результаты:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
педагога;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному педагогом плану с опорой на образцы, рисунки;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную
литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии и из
других информационных источников;
адекватно воспринимать оценку педагога;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
иметь развитый интерес к занятиям техническим творчеством.
Личностные результаты:
иметь внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к
истории Родины, культуре и традициям;
иметь устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим
способам решения задач;
понимать причины успешности /неуспешности в творческой
деятельности.
2. Тематическое планирование
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее
количество
учебных часов
24

В том числе
теоретических

практических

Введение
1
1
Техника безопасности при
1
1
работе на швейных машинах
разных по типу управления
3.
Конструирование, моделирование и пошив блузы
3.1. Построение базовой основы
7
1
6
блузы (без рукава)
3.2. Моделирование на основе БК
2
2
блузы
3.3. Раскрой на ткани
1
1
3.4. Технологическая
15
15
последовательность
изготовления блузки
4.
Конструирование, моделирование и пошив платья или летнего пальто (пыльника)
4.1. Построение базовой основы
14
1
13
платья или летнего пальто
(пыльника)
4.2. Моделирование на основе БК
2
2
платья или летнего пальто
(пыльника)
4.3. Раскрой на ткани
3
3
4.4. Технологическая
21
21
последовательность
изготовления платья или летнего
пальто (пыльника)
5.
Итоговое занятие
1
1
Итого часов
68
4
64
1.
2.

3. Содержание модуля
1. Введение (1 час)
Теория: Классификация и функции современной одежды.
Общая характеристика профессий в швейном производстве: технолог, закройщик,
конструктор, художник - модельер.
Тенденции развития моды; стили и направления в искусстве.
Экскурсия в НТГПК им. Н.А. Демидова или в швейных цех Нижнетагильского
драмтеатра.
2.Техника безопасности при работе на швейных машинах разных по типу
управления (1 час)
Теория: Изучение правил техники безопасности при работе на
электромеханических и компьютеризированной швейных машинах.
3. Конструирование, моделирование и пошив блузы (25 часов).
Теория: Выбор ткани, отделки, фурнитуры для блузы.
Практика: Эскизная разработка модели блузки. Построение БК блузы
прямого/приталенного силуэта и построение БК прямого втачного рукава на
индивидуальную фигуру в М1:4.
Техническое моделирование на основе БК блузы.
25

Построение чертежей разных видов воротников: плосколежащего, стойки.
Подготовка ткани к раскрою: декотирование.
Технические условия на раскрой. Обмелка лекал на ткани. Способы переноски
меловых линий. Сборка изделия к первой примерке.
Первая примерка: внесение изменений и уточнений, осноровка (корректировка
деталей кроя до заданной формы при помощи подрезки перед началом их
сшивания).
Обмелка и подрезка мелких деталей кроя.
Обработка вытачек.
Варианты художественного оформления:
Обработка различных отделок и соединение их с деталями.
Обработка складок.
Обработка сборок, мягких незаутюженных складок, буф и подрезов.
Обработка деталей с кокетками.
Обработка мелких деталей.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка бортов и застёжек.
Виды петель и их обработка.
Обработка воротника
Соединение воротника с горловиной.
Обработка рукавов, соединение их с изделием
Обработка низа блузки.
Окончательная отделка изделия.
4. Конструирование, моделирование и пошив платья или летнего пальто
(пыльника) (41 час)
Теория: Выбор ткани, отделки, фурнитуры.
Практика: Эскизная разработка модели платья/пальто.
Построение БК платья/пальто прямого/приталенного силуэта и построение БК
прямого втачного рукава на индивидуальную фигуру.
Техническое моделирование.
Построение чертежа воротника:
Отложного для изделий с лацканами.
Подготовка ткани к раскрою: декотирование.
Технические условия на раскрой. Обмелка лекал на ткани. Способы переноски
меловых линий.
Первая примерка: внесение изменений, уточнений, осноровка.
Обмелка и подрезка мелких деталей кроя.
Обработка вытачек.
Обработка карманов.
Обработка мелких деталей: паты, хлястики, пояс.
Обработка бортов.
Обработка боковых и плечевых срезов.
Обработка воротника.
Соединение воротника с горловиной.
Обработка рукавов, соединение их с изделием.
26

Обработка низа блузки.
Окончательная отделка изделия.
5. Итоговое занятие (1 час)
Практика: Зачёт, творческая работа, готовое изделие, выставка.

27

Приложение №3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дизайн костюма"
МОДУЛЯ «Верхняя одежда: продвинутый уровень»
1. Планируемые результаты реализации модуля

−
−

−
−

−

−

−
−
−
−
−
−
−
−

Предметные результаты:
Знать:
раскрой на ткани;
последовательность поузловой
обработки деталей изделия верхнего
ассортимента.
Уметь:
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей
ее решения;
пользоваться краеобмёточной машиной.
Метапредметные результаты:
уметь комбинировать известные алгоритмы технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;
проявлять инновационный подход к решению практических задач в процессе
моделирования изделия или технологического процесса.
Личностные результаты:
быть трудолюбивым и ответственным за качество своей деятельности;
овладеть установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
быть готовым к самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
быть самостоятельным и уметь нести личную ответственность в деятельности;
осознанно и ответственно относиться к собственной деятельности и поступкам;
иметь необходимую для осуществления учебно-творческой деятельности
коммуникативную компетентность;
быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию;
иметь устойчивый интерес к техническому моделированию и конструированию.
2. Тематическое планирование.
№
п/п
1.
1.1.
1.2.

Наименование разделов и тем

Введение в курс
Происхождение форм костюма
Закономерности композиции

Общее
количество
учебных
часов

В том числе

1
1

1
1
28

теоретических

практических

костюма
Работа на краеобмёточной
1
машине; т/б
3.
Изготовление жакета на подкладе (используя готовые выкройки).
3.1.1 Копирование выкройки из
2
1
журнала "Бурда моден", других
журналов для шитья с
использованием бумажных или
электронных носителей
3.1.2 Моделирование или
2
корректировка на основе
готовой выкройки жакета с
учётом индивидуальных
особенностей фигуры
3.1.3. Раскрой на ткани
2
3.1.4. Технология изготовления жакета 58
на подкладе
4.
Итоговое занятие
1
Итого часов:
68
3
2.

1

1

2

2
58
1
65

3 . Содержание модуля.
1. Введение в курс (2 часа).
Теория:
1.1. Происхождение форм костюма.
1.2 Закономерности композиции костюма.
2. Работа с техническими средствами обучения: краеобмёточная машина;
техника безопасности (1 час).
Практика: работа на краеобмёточной машине
3. Изготовление жакета на подкладе .
Теория: Выбор модели по журналу мод. Способы снятия выкройки из журналов
для шитья с использованием бумажных или электронных носителей (2 часа).
Практика: Копирование выкройки из журнала "Бурда моден", других журналов
для шитья с использованием бумажных или электронных носителей (2часа).
Техническое моделирование на основе готовой выкройки с учётом
индивидуальных особенностей фигуры учащегося или корректировка выкройки с
учётом индивидуальных размерных признаков фигуры учащегося (2 часа).
Подготовка ткани к раскрою: декотирование (1 час).
Технические условия на раскрой. Обмелка лекал на ткани. Способы переноски
меловых линий (1 час).
Технологическая последовательность пошива жакета на подкладе (58 часов):
Первая примерка. Изменения, уточнения, осноровка.
Обмелка и подрезка мелких деталей, подклада жакета.
Обработка вытачек; конструктивных и декоративных деталей, определённых
моделью на спинке и полочке жакета.
Укрепление полочки, верхней части спинки и подборта клеевым материалом.
Обработка карманов.
29

Обработка плечевых срезов.
Обработка полочки подклада: соединение подборта и части полочки.
Обработка борта подбортами.
Обработка воротника.
Соединение нижнего воротника с горловиной жакета.
Обработка рукавов верха жакета и подклада.
Обработка нижнего среза рукавов верха подкладом.
Обработка боковых срезов жакета.
Обработка боковых и плечевых срезов подклада.
Соединение горловины подклада с верхним воротником.
Соединение рукавов с изделием.
Соединение рукавов подклада с подкладом жакета.
Обработка низа жакета подкладом.
Окончательная отделка; ВТО.
4. Итоговое занятие (1 час).
Практика: Зачёт, творческая работа, готовое изделие, выставка.

30

Приложение №4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Дизайн костюма"
МОДУЛЯ «Проектная деятельность: продвинутый уровень»
1. Планируемые результаты реализации модуля
Предметные результаты:
Знать:
- этапы выполнения творческого или учебного проекта.
Уметь:
- самостоятельно выполнять работы с соблюдением технологических правил.

−
−

−
−

Метапредметные результаты:
диагностировать результаты деятельности по принятым критериям и показателям;
обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий
в выполняемых технологических процессах.
Личностные результаты:
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
объективно оценивать вклад своей деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам.
2. Тематическое планирование
№
Наименование разделов Общее
п/п и тем
количество
учебных часов
Введение в курс
создания проекта
1.1. Проблематизация.
Целеполагание.
Планирование.
2.
Создание проектного
продукта
3.
Рефлексия
4.
Написание и
оформление проекта
5.
Презентация проектного
продукта
Итого часов:
1.

В том числе

1

теоретических
1

1

1

60

1

1
4

практических

59
1
4

1

1

68

4

31

64

3. Содержание модуля.
1. Введение в курс создания проекта; проблематизация, целеполагание,
планирование. (2 часа).
Теория:
1.1.Выбор проблемы и темы проекта.
- Практико-ориентированный коллективный проект "Создание формы для дружин
юных инспекторов дорожного движения и пожарных"
Классификация одежды. История движения дружин ЮП и ЮИДД.
Планирование работ в проекте. Проведение исследования;
- Практико-ориентированный коллективный проект "Шахматные фигуры".
Знакомство с историческими стилями в одежде. Планирование работ в проекте.
Проведение исследования.
2.Создание проектного продукта (Реализационный этап) (60 часов).
Теория: Выбор ткани, отделки, фурнитуры. Калькуляция затрат.
Практика: Зарисовка фигуры человека, модели одежды по условно-типовой
схеме.
- Эскизная разработка формы для дружин ЮП и ЮИДД(проект №1);
- Эскизная разработка сценических костюмов для проекта "Шахматные фигуры
(проект №2)".
Проект №1.
Жилет.
Правила снятия мерок с индивидуальной фигуры, необходимых для построения
БК плечевого изделия. Условные обозначения размерных признаков.
Использование прибавок; зависимость величины прибавок от назначения изделия,
силуэта, ткани. Использование прибавок плечевого изделия в М1:4.
Техническое моделирование на БЛ в М 1:1 необходимой конструкции жилета.
Построение базового лекала берета.
Декотирование ткани. Технические условия на раскрой. Обмелка лекал на ткани.
Способы переноски меловых линий.
Первая примерка. Изменения, уточнения, осноровка.
Обмелка и подрезка мелких деталей; раскрой второй части жилета.
Обработка вытачек.
Укрепление борта полочек, верхней части спинки клеевым материалом.
Стачивание боковых срезов жилета.
Обработка накладного кармана.
Притачивание накладного кармана.
Намётка и притачивание декоративного канта.
Стачивание двух частей жилета по горловине, бортам, нижнему срезу полочки и
спинки.
Выворачивание изделия.
ВТО.
Стачивание по плечевому срезу.
Изготовление застежки клевант и обтяжных пуговиц для неё.
Вымётывание петель на швейной машине.
Пришивание фурнитуры.
32

Окончательная отделка; ВТО.
Берет.
Правила снятия мерок построения БЛ для головных уборов. Использование
прибавок. Построение выкройки берета.
Декотирование ткани. Технические условия на раскрой ; раскрой берета из
основной ткани и подкладочной.
Обмелка лекал на ткани. Способы переноски меловых линий.
Первая примерка. Изменения, уточнения, осноровка.
Обмелка и подрезка мелких деталей.
Укрепление деталей кроя берета дублерином.
Стачивание деталей берета из основного материала и подкладочного.
Притачивание косой бейки для кулиски, продёргивание шнура.
ВТО.
Проект №2.
(аналогичный алгоритм изготовления плечевых и головных швейных изделий)
3. Анализ выполнения проекта: рефлексия (1 час)
4. Написание и оформление работы (4 часа)
5. Итоговое занятие: презентация проектного продукта (1 час)

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».