ДОП Робототехника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1 от 24.08.2020г.

Согласовано
с зам. директора по НМР
О.В. Салаховой

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 88/3-Д от
25.08.2020г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«РОБОТОТЕХНИКА»

Возраст обучающихся: 8 - 10 лет
Срок реализации: 1год

Автор-составитель:
Зонтов Андрей Михайлович,
педагог дополнительного образования

п. Черноисточинск
2020 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Робототехника» техническая. Она знакомит обучающихся с
основами электроники и конструирования подвижных роботов.
Актуальность данной темы обуславливается новыми задачами в развитии
технического творчества. Современной наукой востребованы специалисты,
способные объединить в практической деятельности технические и
информационные знания.
Общеразвивающая программа «Робототехника» становится важным
элементом и средством работы по формированию самоопределения детей и
молодежи, развития их творческих способностей и обеспечивает формирование
технического и инженерного мышления.
Идея развития творческих способностей и совершенствование технической
подготовки подрастающего поколения приобретает государственное значение.
Концепция новых государственных образовательных стандартов сформулирована
с акцентом на развитие творческого потенциала обучающихся и формирование
познавательных способностей в траектории собственного развития личности.
Данная программа построена таким образом, что начиная с простейших
устройств, по мере своего творческого роста, обучающиеся получат возможность
собирать все более сложные конструкции, участвовать во всевозможных
соревнованиях, конкурсах и мероприятиях, приобретут трудовые и творческие
навыки, которые им непременно пригодятся в жизни.
Поэтому актуальность развития этого направления технического творчества
очевидна.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности «Робототехника» разработана с учетом
действующих нормативных правовых актов в сфере дополнительного
образования:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
2

организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разно уровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.
от 24.12.2013г.)
Отличительная особенность данной общеобразовательной программы
заключается в возможности освоения учащимися прикладного аспекта
электроники. Программа носит пропедевтический характер к изучению
школьного курса по физике и информатике, в её содержание также включены
разделы по освоению необходимых компьютерных программ. Программой
предусматривается выполнение реальных практических заданий в соответствии с
теорией, что даёт возможность учащимся увидеть результаты своего труда.
Адресатом программы являются учащиеся 8 - 10 лет. Нормы наполнения
групп – 8 -10 человек. Набор обучающихся – свободный. На обучение
принимаются все желающие.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 академических
часа с десятиминутным перерывом.
Объем программы: 68 часов
Срок освоения: 1 год (34 недели)
Уровневость: стартовый уровень
Форма обучения: групповая и индивидуальная.
Виды занятий. Программа реализуется в форме лекционных занятий,
выполнения обучающимися практических работ, занятий – соревнований.
Формы подведения результатов: опрос, беседа, защита проекта,
демонстрация модели, участие в соревнованиях и выставках технического
творчества.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: развитие творческих способностей и формирование
ранней профориентации обучающихся в процессе конструирования и
программирования роботов и других автоматизированных устройств, участия в
соревнованиях (фестивалях, выставках) по робототехнике.

3

Задачи программы:
 познакомить с основными принципами механики и электроники;
 дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств;
 научить
основным
приемам
сборки
и
программирования

робототехнических средств;
 сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и
проектирования;
 познакомить с правилами безопасной работы с инструментами,
необходимыми при конструировании робототехнических средств.
 способствовать развитию образного и технического мышления;
 способствовать воспитанию:
 настойчивости
в
достижении
цели,
ответственности,
дисциплинированности, трудолюбия;
 коммуникативных качеств, умения работать в коллективе;
 творческого отношение к выполняемой работе;
1.3 Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование темы
Введение в робототехнику.
Полупроводниковые электронные компоненты,
применяемые в робототехнике.
Микроконтроллер. Интерфейс работы Arduino.
Языки программирования. Знакомство с С++.

Кол-во часов
общее теория практика
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

Светодиоды
и
их
разновидности. Схема
подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление светодиодом».
Изготовление модели «Светофор».

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

4

2

2

Потенциометр и его разновидности. Схема
подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление потенциометром».
Тактовая кнопка и её разновидности. Схема
подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление тактовыми кнопками».
Транзисторы: свойства, параметры, применение.

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

Коллекторный
подключения.

1

0,5

0,5

двигатель:

свойства,

схема

4

14

Изготовление модели «Вездеход».

4

2

2

15

Написание кода программы для эксперимента
«Управление вездеходом».
Инфракрасный датчик и его разновидности. Схема
подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление инфракрасным датчиком».
Изготовление модели «Движение робота по
линии»
Написание кода программы для эксперимента
«Движение робота по линии».
Ультразвуковой датчик. Его разновидности и
схема подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление ультразвуковым датчиком».
Изготовление модели «Робот, объезжающий
препятствия»
Написание кода программы для эксперимента
«Робот, объезжающий препятствия».

2

1

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

6

3

3

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

6

3

3

1

0,5

0,5

Серводвигатель: свойства, схема подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление серводвигателем».
Изготовление модели «Рука - манипулятор»

1
1

0,5
0,5

0,5
0,5

6

3

3

Написание кода программы для эксперимента
«Рука - манипулятор».
Семисегментный индикатор и его разновидности.
Схема подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление семисегментным индикатором».
Терморезистор и его разновидности. Схема
подключения.
Написание кода программы для эксперимента
«Управление терморезистором».
Групповая работа по созданию макета «Город».
Изготовление действующих моделей для макета
«Город»
Демонстрация модели «Город»
Итого:

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

4
10

2
1

2
9

1
68

0,5
30

0,5
38

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Введение в робототехнику.
Теория: Просмотр учебного фильма по робототехнике.
Практика: Управление роботом (Возможности руки - манипулятора)
Тема 2. Полупроводниковые электронные компоненты, применяемые в
робототехнике.
Теория: Знакомство с радиодеталями (конструкции, свойства, техническое
5

обозначение)
Практика: Чтение принципиальных схем. Поиск радиодеталей по заданию.
Тема 3. Микроконтроллер. Интерфейс работы Arduino.
Теория: Знакомство с микроконтроллером на базе Arduino. Разновидности
микроконтроллеров, обозначение на принципиальных схемах.
Практика: Подключение микроконтроллера к компьютеру. Управление
параметрами.
Тема 4. Языки программирования. Знакомство с С++.
Теория: История создания, развитие, применение.
программным обеспечением С++.
Практика: Создание первой программы на С++.

Знакомство

с

Тема 5. Светодиоды и их разновидности. Схема подключения.
Теория: Разновидности светодиодов, схема их подключения. Область
применения на практике.
Практика: Подключение светодиода (параллельное, последовательное).
Тема 6. Написание кода программы для эксперимента «Управление
светодиодом».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления светодиодами.
Практика: Изготовление и подключение светодиодной ленты.
Тема 7. Изготовление модели «Светофор».
Теория: Знакомство и выбор материала для изготовления модели. Создание
эскиза, чертежа.
Практика: Самостоятельное изготовление модели «Светофор»
Тема 8. Потенциометр и его разновидности. Схема подключения.
Теория: Разновидности и схема подключения потенциометра. Область
применения на практике.
Практика: Подключение потенциометра к Arduino и получение данных.
Тема 9. Написание кода программы для эксперимента «Управление
потенциометром».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления данными, полученными с потенциометра.
Практика: Самостоятельное подключение и управление потенциометром
(изменение скорости мигания светодиода, изменение яркости светодиода).
Тема 10. Тактовая кнопка и её разновидности. Схема подключения.
Теория: Разновидности кнопок. Схема подключения кнопки к процессору.
6

Понятие стягивающий и подтягивающий резистор.
Практика: Самостоятельное подключение тактовой кнопкой к Arduino.
Тема 11. Написание кода программы для эксперимента «Управление
тактовыми кнопками».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления данными, полученные с тактовой кнопки.
Практика: Самостоятельное подключение тактовой кнопки. Включение и
выключение светодиода с помощью кнопки.
Тема 12. Транзисторы: свойства, параметры, применение.
Теория: Разновидности транзисторов, их свойства, параметры, применение.
Схема подключения к Arduino.
Практика: Подключение транзистора к Arduino и управление
транзистором.
Тема 13. Коллекторный двигатель: свойства, схема подключения.
Теория:
Разновидности
электродвигателей.
Схема
подключения
коллекторного электродвигателя и управление им.
Практика: Самостоятельное подключение электродвигателя к Arduino.
Управление электродвигателем.
Тема 14. Изготовление модели «Вездеход».
Теория: Знакомство и выбор материала для изготовления модели. Создание
эскиза, чертежа.
Практика: Самостоятельное изготовление модели «Вездеход».
Тема 15. Написание кода программы для эксперимента «Управление
вездеходом».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления вездеходом.
Практика: Самостоятельное программирование модели «Вездеход».
Тема 16. Инфракрасный датчик и его разновидности. Схема
подключения.
Теория: Разновидности инфракрасных датчиков. Область применения.
Схема подключения к Arduino.
Практика: Подключение инфракрасного датчика к Arduino и получение
данных.
Тема 17. Написание кода программы для эксперимента «Управление
инфракрасным датчиком».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления данными, полученными с инфракрасного датчика.
7

Практика: Самостоятельное написание программы «Включение
выключение электродвигателя с помощью инфракрасного датчика».

и

Тема 18. Изготовление модели «Движения робота по линии»
Теория: Изготовление движущейся платформы. Знакомство и выбор
материала для её изготовления.
Практика: Самостоятельное изготовление модели.
Тема 19. Написание кода программы для эксперимента «Движение
робота по линии».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления платформой, движение по линии.
Практика: Самостоятельное создание программы «Движение робота по
белой и черной линиям».
Тема 20. Ультразвуковой датчик. Его разновидности и схема
подключения.
Теория: Разновидности ультразвуковых датчиков. Область их применения.
Схема подключения к Arduino.
Практика: Подключение ультразвукового датчика к Arduino и получение
данных.
Тема 21. Написание кода программы для эксперимента «Управление
ультразвуковым датчиком».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления данными, полученными с ультразвукового датчика.
Практика: Самостоятельное написание программы для прибора измерения
расстояния (дальномер), применяемого в быту.
Тема 22. Изготовление модели «Робот, объезжающий препятствия»
Теория: Изготовление модели робота, объезжающего препятствия.
Знакомство и подбор материалов для изготовления модели.
Практика: Самостоятельное изготовление модели.
Тема 23. Написание кода программы для эксперимента «Робот,
объезжающий препятствия».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления роботом, объезжающим препятствия.
Практика: Самостоятельное написание программы для создания робота,
объезжающего препятствия.
Тема 24. Серводвигатель: свойства, схема подключения.
Теория: Разновидности серводвигателей. Область их применения. Схема
подключения к Arduino и управление серводвигателем.
8

Практика: Самостоятельное подключение серводвигателя к платформе
Arduino. Управление серводвигателем.
Тема 25. Написание кода программы для эксперимента «Управление
серводвигателем».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления серводвигателем.
Практика: Самостоятельное написание программы для управления
серводвигателем.
Тема 26. Изготовление модели «Рука – манипулятор»
Теория: Мастер - класс «Рука - манипулятор», знакомство с материалами
для изготовления модели. Сборка готовой модели.
Практика: Самостоятельное изготовление модели.
Тема 27.Написание кода программы для эксперимента «Рука манипулятор».
Теория: Примеры написания программ в С++ для управления моделью
«Рука - манипулятор».
Практика: Самостоятельное программирование модели «Рука манипулятор».
Тема 28. Семисегментный индикатор и его разновидности. Схема
подключения.
Теория: Разновидности индикаторов. Область применения. Схема
подключения к Arduino.
Практика: Самостоятельное подключение семисегментного индикатора к
платформе Arduino.
Тема 29. Написание кода программы для эксперимента «Управление
семисегментным индикатором».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
управления семисегментным индикатором.
Практика: Самостоятельное написание программы для управления
семисегментным индикатором.
Тема 30. Терморезистор и его разновидности. Схема подключения.
Теория: Разновидности терморезисторов. Область их применения. Схема
подключения к Arduino.
Практика: Подключение терморезистора к Arduino и получение данных.
Тема 31. Написание кода программы для эксперимента «Управление
терморезистором».
Теория: Примеры и разновидности написания программ в С++ для
9

управления терморезистором.
Практика: Самостоятельное написание программы для создания прибора
электротермометр, применяемого в быту.
Тема 32. Групповая работа по созданию макета «Город»
Теория: Обсуждение создания макета «Город»: выбор материала для
изготовления макета, выбор действующих моделей, объединение всех
полученных знаний в программировании и моделировании, разработка плана
действий.
Практика: Изготовление моделей, согласно составленному плану.
Тема 33.Изготовление действующих моделей «Город»
Теория: Работа над ошибками. Корректировка плана.
Практика: Изготовление модели, согласно составленному плану.
Тема 34. Демонстрация модели «Город»
Теория: Устная презентация готового эскизного проекта.
Практика: Демонстрация модели.
1.4 Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся будут знать:
 понятие электрическая цепь, основные законы электричества;
 принцип работы и назначение радиотехнических элементов и датчиков;
 основы программирования микроконтроллеров.
Обучающиеся будут уметь:
 читать принципиальные схемы и собирать их;
 использовать радиотехнические элементы, модули и датчики;
 программировать микроконтроллер Arduino на языке С++.
Метапредметный результаты
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия,

создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках
10

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками
и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности.
Личностные результаты
 овладеть основами социально ценных личностных и нравственных
качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к
чужому труду;
 осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его
познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических
умений;
 стараться реализовывать творческий потенциал в собственной
технической деятельности;
 готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями.

11

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий,
включая формы аттестации
2.1 Календарный учебный график на 2020 -2021 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Конец учебного года: 31 мая 2021 года
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Сроки продолжительности обучения:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

01.09.2020г.
05.11.2020г.
11.01.2021г.
29.03.2021г.

23.10.2020г.
25.12.2020г.
19.03.2021г.
31.05.2021г.

8 недель
7 недель
10 недель
9 недель

2.2 Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение
Сведения о помещениях для проведения занятий
Занятия проводятся в Центре образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» МАОУ СОШ №3 пос. Черноисточинск. Площадь
помещения для занятий: кабинет №2 – 61,2 квадратных метра. Кабинет имеет
естественную вентиляцию, освещение и температурный режим, соответствующие
санитарно-гигиеническим нормам. Подсобных помещений нет.
Перечень оборудования учебного кабинета
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Стол учительский
Стеллаж
Стол ученический
Стулья

Оборудование

Количество
1 шт.
2 шт.
21 шт.
22 шт.

Перечень оборудования, технических средств обучения,
материалов, необходимых для занятий
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Оборудование

Количество
1 шт.
10 шт.
11 шт.
11 шт.
1 шт.
10 шт.
10 шт.
10 шт.

Ноутбук учителя
Ноутбук мобильного класса
Мышь проводная
Зарядное устройство
Медиапроектор
Контроллер Arduino UNO
Макетная плата
Кабель USB

12

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Резисторы в ассортименте
Светодиоды в ассортименте
Переменный резистор
Кнопка тактовая
Семисегментный индикатор
Терморезистор
Сервопривод
Коллекторный мотор
Ультразвуковой дальномер
Драйвер моторов

100 шт.
50 шт.
20 шт.
30 шт.
20 шт.
10 шт.
10 шт.
10 шт.
10 шт.
10 шт.

Программное обеспечение:
• офисное программное обеспечение;
• интернет-браузер.
Информационное обеспечение
Интернет - источники
 Открытые уроки «Амперки» // Образовательные решения на базе
Arduino. URL: http://teacher.amperka.ru/open-lessons.
 Основы работы с Arduino // Портал «Амперка». URL:
http://wiki.amperka.ru.
 6. Сообщество разработчиков контроллера Ардуино //URL:
https://www.arduino.cc.
 Онлайн программа на сайте роботехника18.рф
 Справочник по C++ на сайте http://wiki.amperka.ru
Кадровое обеспечение
Зонтов Андрей Михайлович, педагог дополнительного образования.
Образование: среднее профессиональное (ЧОУДПО «Институт новых
технологий в образовании, 2018 г.)
Педагогический стаж: 1 год
Методические материалы
Методическое
обеспечение
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Робототехника» включает в себя обеспечение
образовательного процесса согласно учебно-тематическому плану различными
методическими материалами.
На занятиях используются инструкции по ТБ, теоретический материал по
ведению занятий, Интернет-ресурсы по темам занятий, дидактические игры.
Для подготовки материала к уроку (презентации, задания для
самостоятельных и творческих работ, теоретический материал) используется
Интернет-ресурс: «Амперка _ Вики» http://wiki.amperka.ru/

13

2.3 Формы аттестации /контроля и оценочные материалы
Мониторинг образовательных
систему наблюдения за учащимися:
Критерии
1.Теоретическая
подготовка
1.1.
Теоретические
знания
по
каждому модулю

результатов

Показатели
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям

представляет

Количествобаллов
Минимальный уровень –
учащийся владеет менее
чем ½ объема знаний,
предусмотренных
программой (1-3 балла)
Средний уровень – объем
усвоенных
знаний
составляет более ½ (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
освоен практически весь
объем
знаний,
предусмотренных
программой
за
конкретный период (8-10
баллов)
1.2.Владение
Осмысленность
Минимальный уровень –
специальной
и правильность
учащийся, как правило,
терминологией
использования
избегает
применять
специальной
специальные термины (1терминологии
3 балла)
Средний
уровень
–
учащийся
сочетает
специальную
терминологию с бытовой
(4-7 баллов)
Максимальный уровень –
специальные
термины
употребляет осознанно и
в их полном соответствии
с содержанием (8-10
баллов)
2.Практическая
Соответствие
Минимальный уровень –
подготовка
практических умений учащийся овладел менее
2.1. Практические и
навыков чем ½ предусмотренных
навыки и умения
программным
умений и навыков (1-3
требованиям
балла)
Средний уровень – объем
усвоенных навыков и
умений составляет более
½ (4-7 баллов)
Максимальный уровень –
учащийся
овладел
практически
всеми
умениями и навыками,
предусмотренными
программой (8-10 баллов)
2.2.Владение
Отсутствие
Минимальный уровень –
специальным
затруднений
в учащийся
испытывает

14

целостную

Методыиагностики
Наблюдение, опрос,
беседа

Письменные задания,
опрос

Анализ выполнения
текущих и итоговых
работ

Анализ выполнения
текущих и итоговых

оборудованием и использовании
оснащением
специального
оборудования
оснащения

2.3.Творческие
навыки

Креативность
в выполнении
практических
заданий

серьезные
затруднения
при
работе
с
и оборудованием
(1-3
балла)
Средний
уровень
–
работает с оборудованием
с помощью педагога (4-7
баллов)
Максимальный уровень –
работает с оборудованием
самостоятельно,
не
испытывая
особых
затруднений
(8-10
баллов)
Начальный
уровень
развития креативности –
учащийся в состоянии
выполнить
лишь
простейшие практические
задания (1-3 балла)
Репродуктивный уровень
– выполняет задания на
основе
образца
(4-7
баллов)
Творческий уровень –
выполняет практические
задания с элементами
творчества (8-10 баллов)

работ

Анализ выполнения
текущих и итоговых
работ,
участие
в
выставках

Список литературы
1. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2001. – 125 с.
2. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. –
463 с.
3. «Робототехника для детей и родителей» С.А. Филиппов, Санкт-Петербург
«Наука» 2010. - 195 с.
4. Программа курса «Образовательная робототехника». Томск: Дельтаплан, 2012.
- 16с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund,
Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6.Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс,
как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва.: МГИУ,
1998г.
8. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов.
LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

15

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».