ДОП Хореография

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1 от 24.08.2020г.

Согласовано
с зам. директора по НМР
О.В. Салаховой

УТВЕРЖДЕНО
директором МАОУ СОШ №3
(приказ № 88/3-Д от 25.08.2020г.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Хореография»

Возраст обучающихся: 6 - 11 лет
Срок реализации: 5 лет

Автор-составитель: Ведерников Олег Сергеевич,
педагог дополнительного образования

Черноисточинск
2020 г.

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Хореография» имеет художественную направленность и
предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства.
Она дает возможность ввести детей в мир хореографии с помощью игровых
технологий и познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и
стилями. Программа поможет школьникам творчески самовыразиться и проявить
себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
Актуальность данной общеразвивающей программы обусловлена тем, что
в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению
детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям.
Программа разработана и реализуется с учетом действующих нормативных
правовых актов в сфере дополнительного образования:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
4.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 04.07.2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 №2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»
7. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3 (утвержден начальником управления
образования Администрации Горноуральского городского округа Лунёвым А.В.от
24.12.2013г.)
Отличительные особенности программы основаны на возрастных
требованиях к методу обучения и индивидуальных особенностях обучающихся в
2

общеобразовательных учреждениях, а также на рекомендуемом режиме занятий
детей в объединениях различного профиля.
В образовательном процессе главная роль отводится эстетическому
воспитанию.
Адресат программы
Программа рассчитана на обучающихся школьного возраста 6-11 лет.
Набор детей в объединение осуществляется без конкурса, без предъявления
требований к уровню образованности и способностям; состав группы может быть
как постоянным, так и переменным. Нормы наполнения групп – 10 – 20 человек.
Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в
процессе обучения и по мере усвоения программного материала, а также
усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому
обучающемуся. Возможно смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Режим занятий. Для обучающихся первого, второго, третьего и пятого года
обучения занятия проводятся 1 раз в неделю, для учащихся четвёртого года
обучения – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - 40 минут.
Объём программы: 203 часа
Год обучения
1
2
3
4
5
Итого

Часов в неделю
1
1
1
2
1
6

Количество недель в году
33
34
34
34
34

Всего часов в год
33
34
34
68
34
203

Сроки реализации образовательной программы– 5 лет.
Программа состоит из 3 ступеней: 1 и 2 ступени – по 2 года обучения, 3
ступень – 1 год обучения.
Формы обучения: фронтальная, в парах, групповая, индивидуально –
групповая, ансамблевая.
Виды занятий: традиционное занятие, комбинированное занятие,
практическое занятие, игра, праздник, творческая встреча, репетиция.
Формы подведения результатов: открытый урок, концерт, конкурс,
фестиваль.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы–обучение детей основам хореографии и развитие
творческих способностей школьников посредством танцевального искусства.
Задачи программы
Обучающие:

поэтапное овладение основам классического экзерсиса на середине зала;

обучить простейшим элементам классического и народного танца;

обучить элементам музыкальной грамоты;
3

познакомить детей с историей возникновения и развития танца;

обучить основам партерной гимнастики.
Развивающие:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения
посредством танцевального движения;

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

формировать интерес к танцевальному искусству;

развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения
танцевальных движений;

развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные
движения для выражения характера музыки;

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески
мыслить;

развивать художественный вкус.
Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.


1.3. Содержание программы
2.1. Учебный (тематический) план
I ступень

№
п.п

Модуль, темы

1 год

2 год

Количество часов
Всего
Теория Практика

Количество часов
Всего Теория Практика

1.
2.

Вводное занятие.
Азбука музыкального движения.

1
7

1
2

0
5

1
6

1
1

0
5

3.
4.
5.
6.

Партерная гимнастика.
Музыкальные игры.
Основные танцевальные движения.
Репетиционно-постановочная
работа.
Выступления.

3
6
13
2

0
0
1
0

3
6
12
2

5
4
13
3

0
0
1
0

5
4
12
3

1

0

1

2

0

2

Итого

33

4

29

34

3

31

7.

4

II ступень

№
п.п

Модуль, темы

3 год

4 год

Количество часов
Всего
Теория Практика

Количество часов
Всего Теория Практика

1.
2.

Вводное занятие.
Азбука музыкального движения.

1
5

1
1

0
4

1
6

1
1

0
5

3.
4.
5.
6.

Партерная гимнастика.
Музыкальные игры.
Основные танцевальные движения.
Репетиционно-постановочная
работа.
Выступления.

6
2
14
4

0
0
2
0

6
2
12
4

8
6
36
8

0
0
2
0

8
6
34
8

2

0

2

3

0

3

Итого

34

4

30

68

4

64

7.

III ступень
5 год
№
п.п

Модуль, темы

Количество часов
Всего
Теория Практика

1.
2.

Вводное занятие.
Азбука музыкального движения.

1
3

1
1

0
2

3.
4.
5.
6.
7.

Партерная гимнастика.
Музыкальные игры.
Основные танцевальные движения.
Репетиционно-постановочная работа.
Выступления.

6
4
15
3
2

0
0
1
0
0

6
4
14
3
2

34

3

31

Итого

Содержание учебного (тематического) плана
I ступень (1и 2 год обучения)
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с детьми. Введение понятий «танец, темп, ритм».
Ознакомление с правилами коллектива, образовательной программой, планом
работы, расписанием занятий, техникой безопасности в танцевальном классе.
5

2. Азбука музыкального движения.
Теория: музыкально-ритмическое воспитание детей - универсальное
средство для развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания,
выразительности движений.
«Ритмика» включает ритмические упражнения,
музыкальные игры,
музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку
недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом
в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны
способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие,
представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма.
Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке,
определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.
Практика:
УПРАЖНЕНИЯ:
a. Определение и передача в движении:
 1-характера музыки (спокойный);
 2-темпа (умеренный);
 3-сильных и слабых долей.
b. Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
 ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
 бег (легкий, стремительный, широкий);
 танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
 подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной
стопой;
с. Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп
мышц.
 упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки
вытянуты в стороны на уровне плеч;
 движение рук.
 прослушивание простейших ритмических рисунков;
 поклон. Поклон дисциплинирует ребенка и приучает к правилам
хорошего тона.
Мальчики - I свободная позиция, руки опущены вдоль корпуса.
«Раз» - шаг в сторону правой ногой, голова прямо.
«Два» - подставить левую ногу в I позицию.
«Три» - опустить подбородок вниз.
«Четыре» - вернуть голову в исходное положение.
Девочки – I свободная позиция ног, руки в IV позиции.
«Раз» - шаг правой ногой в сторону, голова прямо.
«Два» - подставить левую ногу в I позицию.
«Три» - demi – plie, подбородок опустить вниз
«Четыре» - исходное положение.

6

3. Партерная гимнастика (растяжки).
Теория: термин «партерная гимнастика» появился не так давно. Его
возникновение связано с развитием нетрадиционных видов гимнастики. Под
«партерной» гимнастикой понимают выполнение различного рода упражнений в
положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.
Практика:
УПРАЖНЕНИЯ:
 упражнение на подвижность голеностопного сустава;
 упражнение на развитие шага;
 упражнение на развитие гибкости;
 упражнение на укрепление позвоночника;
 упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса;
 упражнение на развитие выворотности ног;
 упражнение на развитие мышц паха;
 растяжка ног (вперед, в сторону);
 наклоны корпуса к ногам;
4. Музыкальные игры.
Теория: Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех
детей. Правильно используя игры, можно многого добиться в воспитании детей.
Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает
различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется или
осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. Через
игру можно научить детей танцевать.
Практика:
 музыкальные игры.
5. Основные танцевальные движения.
Теория: в данном разделе объясняются правила исполнения отдельных
движений.
Практика:
 шаг на носках;
 приставной шаг;
 высокий бег;
 легкие подскоки;
 галоп вперед, «лошадками»;
 притопы;
 различные виды прыжков;
 «пружинка»;
 различные виды прыжков;
 элементы русской пляски;
 положения рук в русской пляске;
 основные пространственные построения и передвижения.
7

6. Репетиционно-постановочная работа.
Теория: ведется объяснение постановочного материала танца.
Практика: разучивается танцевальная композиция, построенная на
изученных танцевальных движениях, которая выстраивается в законченную
форму-танец.
7.Выступления. (Одна из форм оценки качества знаний).
Теория: детям объясняются правила поведения на
выступления.
Практика:
 школьные праздники;
 новогодние выступления.

концертных

II ступень (3и 4 год обучения)

1. Вводное занятие.
Теория: рассказать о целях и задачах коллектива на предстоящий год,
познакомиться с внутренними правилами, техникой безопасности в танцевальном
классе.
2. Азбука музыкального движения.
Теория: на данном этапе дается более сложный материал для развития у
детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений.
Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке,
определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.
Практика:
Является повторением I ступени обучения с усложнением изучаемого
материала.
УПРАЖНЕНИЯ:
a) Определение и передача в движении:
 1-характера музыки (спокойный);
 2-темпа (умеренный);
 3-сильных и слабых долей.
b) Упражнения на развитие ориентации в пространстве.
 ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;
 бег (легкий, стремительный, широкий);
 танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);
 подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной
стопой;
 галоп;
 галоп по кругу, по диагонали, в парах.
c) Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп
мышц:
8

 упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки
вытянуты в стороны на уровне плеч;
 движение рук, имитация «Полоскание»;
 прослушивание сложных ритмических рисунков;
 поклон с выводом ноги в сторону.
3.Партерная гимнастика (растяжки).
Теория: объясняется правильное исполнение упражнений партерной
гимнастики, но уже в усложненном варианте.
Практика:
 упражнение на развитие подвижности стопы;
 упражнение на подвижность голеностопного сустава;
 упражнение на развитие шага;
 упражнение на развитие гибкости;
 упражнение на укрепление позвоночника (лодочка, корзинка, стрела);
 упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса (подъем ног на
90 градусов);
 упражнение на развитие выворотности ног;
 упражнение на развитие мышц паха;
 растяжка ног (вперед, в сторону);
 наклоны корпуса к ногам;
 упражнение на полу (шпагат).
 «корзинка»;
 «лодочка»;
 мостик и полумостик;
 «кольцо».
4. Музыкальные игры.
Теория: Этот раздел повторяет материал прошлого года обучения с
некоторым усложнением изучаемого материала.
Практика:
 Игра «Делай, как я»;
 игры на развитие ловкости;
 игры для развития творческой фантазии.
5. Основные танцевальные движения
Теория: объясняется правильное исполнение изучаемого материала.
Практика:
 подъем на полупальцы по VI позиции;
 проучивание шага подскока с высоко поднятым коленом;
 проучивание бега на месте и в продвижении;
 проучивание шага галопа;
 разучивание бега на полупальцах;
9













проучивание шага с носочка;
тренировочные упражнения, сочетающие в себе проученные выше шаги;
полуприседание по VI позиции (пружинка);
полуприседание с выносом ноги на каблук;
движение рук с талии;
удары ногой по VI позиции;
приставной шаг(различные варианты данного упражнения;
галоп по VI позиции в сторону, вперед;
«ковырялочка»;
работа в парах;
более сложные перестроения и рисунок танца.

6.Репетиционно-постановочная работа.
Теория: данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения,
отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции,
просмотр видеоматериала. Показ танца является необходимым этапом
постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение
к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок
планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим
состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ
педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется
новый репертуар.
Практика: разучиваются танцевальные композиции, построенные на
изученных танцевальных движениях, которые выстраиваются в законченную
форму-танец.
7. Выступления (одна из форм оценки качества знаний).
Открытый урок в середине и в заключение учебного года. Дети должны
показать умения и навыки, приобретенные ими за время обучения.
III ступень (5 год обучения)

1.Вводное занятие.
Теория: Подведение итогов II ступени. Перспективный план занятий и
постановок. План концертной и репетиционной деятельности. Подготовка к
проведению коллективных мероприятий. Расписание занятий.
2.Азбука музыкального движения.
Теория: закрепление, повторение знаний и навыков музыкальной грамоты.
Слушание музыки. Характеристика музыкальных произведений. На данном этапе
дается более сложный материал для развития у детей музыкального слуха,
памяти, внимания, выразительности движений.
Практика:
Является повторением IIступени обучения с усложнением изучаемого
материала.
10

3.Партерная гимнастика (растяжки).
Теория: объясняется правильное исполнение упражнений партерной
гимнастики, но уже в усложненном варианте.
Практика: все виды растяжек за предыдущие ступени. Шпагаты.
4. Музыкальные игры.
Теория: Этот раздел повторяет материал прошлого года обучения с
некоторым усложнением изучаемого материала.
Практика:
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического
рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных
фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения
начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание
новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций.
5. Основные танцевальные движения
Теория: объясняется правильное исполнение изучаемого материала.
Практика:
 молоточки одинарные, двойные;
 моталочка;
 многообразие положений и движений рук;
 веревочка;
 различные дроби;
 ножницы;
 тренировочные упражнения, сочетающие в себе проученные выше шаги;
 техника вращения;
 движение рук с талии;
 приставной шаг (различные варианты данного упражнения;
 каблучные упражнения;
 переступания на полупальцах;
 работа в парах;
 более сложные перестроения и рисунок танца;
 элементы детской современной хореографии.
6. Репетиционно-постановочная работа.
Теория: общеразвивающие упражнения, отработка сложных движений,
изучение рисунка танцевальной композиции. Показ танца является необходимым
этапом постановочной работы. Репертуар постановок планируется в соответствии
с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В
связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественнотворческой работы коллектива, определяется новый репертуар.
11

Практика: разучиваются танцевальные композиции, построенные на
изученных танцевальных движениях, которые выстраиваются в законченную
форму-танец.
7. Выступления (одна из форм оценки качества знаний).
Открытый урок в середине и в заключение учебного года. Дети должны
показать умения и навыки, приобретенные ими за время обучения.
Участие в отчетных, праздничных, конкурсных концертах.
1.4.Планируемые результаты освоения программы
1 ступень
К концу обучения первого года дети должны знать:
 простейшие танцевальные упражнения и элементы;
 простейшие элементы партерной гимнастики;
 навыки выворотного положения ног, устойчивости, координации
движений;
 правила постановки корпуса;
 правила поведения на занятиях и на концерте.
К концу обучения первого года дети должны уметь:
 передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок,
акцентировать шаг на первую долю;
 распознавать характер танцевальной музыки;
 правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг
с носочка;
 чувствовать характер музыки;
 музыкально, выразительно и осмысленно исполнять танцевальные
движения;
 самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
 отличать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный
ритмический рисунок;
 выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
 исполнять простейшую танцевальную композицию на изученных
танцевальных движениях.
К концу обучения второго года дети должны знать:
 простейшие элементы классического и народного танца;
 элементы партерной гимнастики;
 элементарные движения народно-характерного экзерсиса;
 организованно выполнять танцевальные задания (быстро, точно);
 правила поведения в обществе.
12

К концу обучения второго года дети должны уметь:
 творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным
материалом;
 выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
 фантазировать и находить свои оригинальные движения для выражения
характера музыки;
 исполнять упражнения в более быстром темпе;
 распознавать характер танцевальной музыки;
 творчески мыслить на занятиях;
 свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и
непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.
2 ступень
К концу обучения третьего года дети должны знать:
 знать танцевальные термины: выворотность, координация, названия
упражнений;
 знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг,
переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, шаг с притопом, па польки,
элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка,
молоточек, маятник и т.д;
 иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации
движений;
 работать в коллективе.
К концу обучения третьего года дети должны уметь:
 владеть определенным количеством движений народно-характерного
экзерсиса;
 владеть достаточным запасом движений народного танца;
 дети должны быть развиты физически;
 у детей должна быть достаточно развита координация и техника
исполнения движений;
 уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку,
легкий шаг с носка;
 исполнять танцевальную композицию технично, выразительно,
эмоционально.
К концу обучения четвёртого года дети должны знать:
 знать понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно,
синхронно;
 знать позиции ног и рук классического танца, народно сценического;
 понятия об основных танцевальных жанрах;
 знать правила исполнения упражнений;
 знать положения стопы, колена;
13

 знать понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно,
синхронно.
К концу обучения четвёртого года дети должны уметь:
 слышать и понимать значение вступительных и заключительных
аккордов в упражнении;
 уметь анализировать музыку разученных танцев;
 уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
 анализировать произведение;
 слышать и понимать значение вступительных и заключительных
аккордов в упражнении;
 развитие организованности и самостоятельности;
 раскрытие творческих способностей.
В конце обучения появляется возможность создания танцевального
репертуара, построенного на характерных элементах и движениях танца. Танец
должен исполняться музыкально, выразительно, синхронно. Дети должны иметь
навык благородного, вежливого обращения к партнеру; иметь представление о
народных танцах.
3 ступень
К концу обучения пятого года дети должны знать:
 профессиональные понятия;
 воспринимать задания и замечания и на их основе иметь четкое
представление программы собственных действий;
 композицию танца;
 навыки анализа музыкального материала.
К концу обучения пятого года дети должны уметь:
 владеть лексикой танцевальной композиции;
 выстраивать рисунок танцевальной композиции;
 совершенствование танцевальных умений и навыков;
 правильно работать с положением рук, ног, головы, корпуса;
 быстро выполнять построения и перестроения;
 в репетиционной и концертной деятельности прилагать максимум
усилий для совершенствования своих исполнительских качеств.

14

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических
условий, включая формы аттестации
2.1. Календарный учебный график на 2020 -2021 учебный год
Начало учебного года: 1 сентября 2020 года.
Конец учебного года: 31 мая 2021 года
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели.
Сроки продолжительности обучения:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

01.09.2020г.
05.11.2020г.
11.01.2021г.
29.03.2021г.

23.10.2020г.
25.12.2020г.
19.03.2021г.
31.05.2021г.

8 недель
7 недель
10 недель
9 недель

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Сведения о помещениях для проведения занятий
Занятия проводятся в актовом зале школы. Площадь помещения для
занятий: 154,4 кв. метра (актовый зал) и 30 кв. метров (сцена). Подсобное
помещение: 43,8 кв. метров (костюмерная).
Перечень оборудования, технических средств обучения,
материалов, необходимых для занятий
№
п/п
1
2
3
4
5
6.
7.

Оборудование
Магнитофон
Ноутбук учителя
Микшерный пульт
Колонки
Гимнастические коврики
CD - диски
Сценические костюмы

Количество
1 шт
1шт.
1 шт
2 шт.
20 шт.
В наличии
В наличии

Информационное обеспечение
Аудиоматериалы: детские российские и зарубежные фонограммы.
Видеоматериалы: видеоуроки по детской хереографии и акробатике (YouTube).
Кадровое обеспечение
Ведерников Олег Сергеевич, педагог дополнительного образования.
Образование:
высшее
(Нижнетагильский
государственный
педагогический институт, 2003 г.)

Направленность: филология.
Квалификация: учитель
Профессиональная
переподготовка
по
программе
«Педагогика
дополнительного образования» (НФГАОУ ДПО СО «ИРО», 2017 г.) с
присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования»
Общий трудовой стаж: 17 лет.
Педагогический стаж: 17 лет.
Методические материалы
1. Деникаева О.В.Сборник учебных программ: Выпуск 3 «Развитие
ребенка средствами хореографии». Объединение «Дворец Молодежи». –
Екатеринбург, 2000 г.
Интернет-ресурсы:
1. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_po
sobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного
экзерсиса - «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к
танцу».
2. Материал
из
Википедии
—
свободной
энциклопедииhttp://ru.wikipedia.org
Методы обучения:
 словесный (устное изложение, беседа и т. д.);
 наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ
педагогом);
 практический (упражнения).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
 репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности.
Приемы:
 игра;
 беседа;
 показ видеоматериалов;
 показ педагогом;
 наблюдение.
Педагогические технологии
Алгоритм учебного занятия:
16

1. Организационный этап
 Приветствие участников занятия.
 Задания на умеренную моторную двигательную активность:
построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп
мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.
 Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего
занятия.
2. Подготовительный этап
 Музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на
расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.
Обучающимся предлагается самим дать оценку полученной информации.
3. Основной этап
 Предлагаемый образовательный материал. Задания с большой
двигательной активностью, разучивание новых движений.
По длительности – 2/3 общего времени занятия.
4. Заключительный этап.
 Подведение итогов.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Во время реализации программы уделяется внимание диагностике
развития познавательного интереса обучающихся к занятиям хореографии. По
результатам деятельности в течение года проводится диагностика освоения
программы (начальная, текущая, промежуточная, итоговая), выявляется их
уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и
приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку.
Способы проверки ожидаемых результатов
Вид контроля
Начальный
(выявление
первоначальных результатов)
Текущий (по итогам прохождения
темы)
Промежуточный
(по
окончании
изучения каждого модуля)
Итоговый

Форма аттестации
Диагностические задания
Конкурсы, праздничные вечера
Контрольный урок
Концерт, отчётные уроки

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:журнал
посещаемости, аналитические материалы, отзывы детей и родителей, грамоты,
дипломы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитические материалы, аналитические справки, конкурсы, открытые
занятия, концерты.

17

Оценочный инструментарий
Система определения результатов деятельности обучающихся при
переходе со ступени на ступень осуществляется через различные формы
зачетов. Для контроля усвоения приобретенных знаний, умений, навыков по
полугодиям используются следующие формы:

открытое занятие;

творческое занятие.
Диагностика результатов ведётся лично педагогом на каждом году
обучения.
Формы
подведения
образовательной программы.

итогов

реализации

дополнительной

В ходе реализации программы регулярно проводятся отчетные концерты
для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях
(календарные праздники) и общепоселковых и районных площадках (День
посёлка, День защиты детей). Все это позволяет учащимся почувствовать себя
успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что
приводит к раскрытию творческого потенциала.
Итоги своей деятельности дети презентуют на вечерах кружковцев, 100%
детей участвуют в концертах и выступлениях в МАОУ СОШ №3, где они
обучаются.
Итоговая аттестация проводится с целью установить соответствие знаний,
умений и навыков учащегося планируемым результатам, проходит она в форме
контрольного урока.
Оценка
«зачет»/ «отлично»

«зачет»/ «хорошо»

«зачет»/
«удовлетворительно»

18

Описание критериев
технически
качественное
и
художественно осмысленное исполнение,
отвечающее всем требованиям на данном
этапе обучения
отметка
отражает
грамотное
исполнение с небольшими недочетами
(как в техническом плане, так и в
художественном);
исполнение
с
большим
количеством недочетов, а именно:
неграмотно
и
невыразительно
выполненное
движение,
слабая
техническая
подготовка,
неумение
анализировать свое исполнение, незнание
методики
исполнения
изученных
движений и т.д.;

«незачет»/
«неудовлетворительно»

комплекс недостатков, являющийся
следствием
нерегулярных
занятий,
невыполнение
программы
учебного
предмета

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества
приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.

19

Тематическое планирование

Приложение №1

1 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Название темы
I четверть
Организационное занятие. Знакомство. Что такое танец.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
Основные исходные упражнения.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Повторение пройденного материала.
II четверть
Повторение пройденного материала.
Этюды, развивающие творческую активность.
Разучивание танцевальных комбинаций.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Этюды на композиционные перестроения.
Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
Повторение пройденного материала.
III четверть
Повторение пройденного материала.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
Изучение основных движений танца.Растяжки.
Изучение основных движений танца.
Разучивание танцевальных комбинаций.
Разучивание танцевальных комбинаций. Растяжки.
Постановка танца.
Постановка танца.
Постановка танца.
Повторение пройденного материала.
IV четверть
Повторение пройденного материала.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
Упражнения на перестроения.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Этюды, развивающие творческую активность.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Повторение пройденного материала.
Открытый урок. Подведение итогов.
Итого:

Количество часов
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
33 часа

2 класс
№

Название темы
I четверть
1 Организационное занятие.
2 Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
3 Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
4 Изучение основных движений танца. Растяжки.
5 Виды бега.
6 Разучивание движений. Музыкальные игры.
7 Растяжки.
8 Повторение пройденного материала.
II четверть
9 Повторение пройденного материала.
10 Этюды, развивающие творческую активность.
11 Композиционные перестроения.
12 Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
13 Изучение основных движений танца.
14 Современная хореография.
15 Современная хореография.
III четверть
16 Повторение пройденного материала.
17 Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
18 Упражнения на развитие мышц. Растяжки.
19 Изучение основных движений танца.
20 Изучение основных движений танца.
21 Композиционные перестроения. Растяжки.
22 Постановка танца.
23 Постановка танца.
24 Постановка танца.
25 Концерт.
IV четверть
26 Повторение пройденного материала.
27 Упражнения, развивающие музыкальное чувство.
28 Упражнения на развитие мышц. Растяжки.
29 Современная хореография.
30 Современная хореография. Растяжки.
31 Современная хореография.
32 Разучивание движений. Музыкальные игры.
33 Этюды, развивающие творческую активность.
34 Открытый урок. Подведение итогов.
ИТОГО

21

Количество
часов
8 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

3 класс
№

Название темы
I четверть
1 Организационное занятие.
2 Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
3 Прыжки. Растяжки.
4 Упражнения на перестроения.
5 Разучивание танцевальных комбинаций.
6 Изучение основных движений танца.
7 Прыжки. Растяжки.
8 Повторение пройденного материала.
II четверть
9 Повторение пройденного материала.
10 Современная хореография.
11 Современная хореография.
12 Композиционные перестроения. Растяжки.
13 Современная хореография.
14 Современная хореография.
15 Повторение пройденного материала.
III четверть
16 Разучивание танцевальных комбинаций.
17 Изучение основных движений танца. Растяжки.
18 Изучение основных движений танца.
19 Разучивание танцевальных комбинаций. Растяжки.
20 Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
21 Постановка танца.
22 Постановка танца.
23 Постановка танца.
24 Постановка танца.
25 Концерт.
IV четверть
26 Повторение пройденного материала.
27 Упражнения, развивающие музыкальное чувство. Растяжки.
28 Упражнения на развитие мышц.
29 Современная хореография.
30 Современная хореография.
31 Разучивание движений. Музыкальные игры. Растяжки.
32 Изучение основных движений танца.
33 Современная хореография.
34 Концерт. Подведение итогов.
ИТОГО

22

Количество часов
8 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
23

Название темы
I четверть
Организационное занятие.
Повторение пройденного материала.
Слушание музыки и импровизация. Растяжки.
Сильная и слабая доли. Ритмические рисунки.
Практические упражнения на развитие музыкальных
способностей.
Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
Упражнения для исправления осанки.
Прыжки.
Растяжки.
Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Повторение пройденного материала.
Растяжки.
Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
Повторение пройденного материала.
II четверть
Повторение пройденного материала.
Упражнения на середине.
Изучение основных движений танца. Растяжки.
Упражнения на середине.
Положения рук.
Исполнения прыжковых комбинаций. Растяжки.
Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
Разучивание движений. Музыкальные игры.
Постановка танца
Разучивание танцевальных комбинаций. Растяжки.
Постановка танца
Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
Постановка танца
Концерт.
III четверть
Повторение пройденного материала.
Упражнения, развивающие музыкальное чувство. Растяжки.
Элементы русского танца.
Элементы русского танца.
Изучение основных движений танца.
Изучение основных движений танца. Растяжки.
Элементы русского танца.
Элементы русского танца.

Количество часов
16 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20 часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Манера исполнения танца.
Выразительность исполнения.
Разучивание танцевальных комбинаций.
Разучивание танцевальных комбинаций.
Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
Выразительность исполнения.
Движения по кругу. Растяжки.
Музыкальные игры.
Разучивание танцевальных комбинаций.
Повторение пройденного материала.
Концерт.
IV четверть
51 Повторение пройденного материала.
52 Упражнения, развивающие музыкальное чувство. Растяжки.
53 Изучение основных движений танца.
54 Разучивание движений. Музыкальные игры.
55 Растяжки. Прыжки.
56 Изучение основных движений танца.
57 Изучение основных движений танца.
58 Элементы русского танца.
59 Разучивание танцевальных комбинаций. Растяжки.
60 Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
61 Разучивание танцевальных комбинаций в парах.
62 Изучение основных движений танца.
63 Постановка танца
64 Постановка танца
65 Постановка танца
66 Музыкальные игры. Растяжки.
67 Повторение пройденного материала.
68 Концерт. Подведение итогов.
ИТОГО
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68

5 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
24

Название темы
I четверть
Организационное занятие. Вступительное занятие.
Повторение пройденного материала.
Слушание музыки и импровизация. Упражнения на середине.
Практические упражнения на развитие музыкальных способностей.
Растяжки
Упражнения для исправления осанки.
Разучивание движений. Музыкальные игры. Растяжки
Разучивание движений. Музыкальные игры.

Количество часов
8 часов
1
1
1
1
1
1
1

8 Повторение пройденного материала.
II четверть
9 Повторение пройденного материала.
10 Упражнения на середине. Растяжки
11 Современная хореография.
12 Современная хореография. Растяжки
13 Основные исходные упражнения.Упражнения на развитие мышц.
14 Разучивание движений. Музыкальные игры.
15 Разучивание танцевальных комбинаций.
III четверть
16 Разучивание танцевальных комбинаций.
17 Изучение основных движений танца. Растяжки.
18 Элементы народно-характерного экзерсиса.
19 Элементы народно-характерного экзерсиса.
20 Разучивание танцевальных комбинаций в парах. Растяжки.
21 Манера исполнения танца.
22 Постановка танца.
23 Постановка танца.
24 Постановка танца.
25 Концерт.
IV четверть
26 Повторение пройденного материала.
27 Движения по кругу. Растяжки.
28 Выразительность исполнения.
29 Современная хореография.
30 Современная хореография.
31 Разучивание движений. Музыкальные игры. Растяжки.
32 Изучение основных движений танца.
33 Повторение пройденного материала.
34 Концерт. Подведение итогов.
ИТОГО

25

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

1
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».