Демо-версия КИМ История 1 четверть 2021-2022 учебного года

Контрольная работа по теме «Развитое Средневековье»
6 класс
Пояснительная записка
1. Назначениеработы
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 6 класса по
предмету «Всеобщая история», раздел «Развитое Средневековье» выявить наиболее трудные
для усвоения элементы содержания.
2. Документ, определяющий содержание контрольнойработы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного
образовательного стандарта. Содержание контрольной работы соответствует учебнику Е.В.
Агибалова, Г. М. Донской Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс.
3. Подходы к отбору содержания и структурыКИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с
учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу
исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально
важен был учет:
–
требований федерального государственного образовательного стандарта;

–
–
–
–

требований историко-культурного стандарта;
целей исторического образования в основнойшколе;
специфики курса истории основнойшколы;

ориентирован в
первую
очередь
на
деятельностный
компонент
исторического образования.
4. Характеристика структуры и содержания контрольнойработы
Работа охватывает содержание курса история Средних веков, раздел «Развитое
Средневековье»
Общее число заданий –19.
Работа содержит 17 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
5. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым
умениям и видамдеятельности
Задания условно разделены на тематические блоки: 1)Католическая церковь и
крестовые походы; 2) Византийская империя и славяне; 3) образование централизованных
государств в Западной Европе; 4) Культура Западной Европы в Средний века
6. Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
7. Распределение заданий КИМ по уровнюсложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика
видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 6 класса
предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в
явном виде информацию. К базовому уровню относятся задания 1 – 19.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося
требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в
типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу
репродуктивной. К повышенному уровню относятся задания 20 – 24.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частично-

поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или
создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню
сложности относится задание 25.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для
проведения контрольной работы в 6 классах
№

Коды
контро.
элемеов

Проверяемое
содержание

Проверяемые
виды
деятельности

1

3.1.4

История
Средних веков
V –XV вв.

Знание фактов

2

3.1.5

История
Средних веков
V – Xвв.

Знание
терминов

История
Средних веков
(всеобщая
история), V – X
вв.

Знание имен

История
Средних веков
(всеобщая
история), V – X
вв.

Знание
терминов

История
Средних веков
V – X вв.
История
Средних веков
V – X вв.

Знание дат

Знание фактов

3

4

5

3.1.5

3.1.4

3.1.8

6

3.1.8

7

3.1.8

История
Средних веков
V – X вв.

8

3.1.9

История
Средних веков
V – X вв.

9

3.1.9

10

3.1.8

11

3.1.8
3.1.12

История
Средних веков
V – X вв.
История
Средних веков
V – X вв.
История
Средних веков

Коды
планируе
мых
результато
в
обучения
1.2

Уровень
сложности
задания

Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)

Максиальн
ый балл за
задание

Б

1–2

1

Б

1–2

1

Б

1-2

1

Б

1–2

1

Б

1–2

1

1.2

Б

1-2

1

Знание фактов
Ориентироватьс
я в содержании
текста
Знание фактов

1.2
2.14

Б

1–2

1

1.2

Б

1–2

1

Знание фактов

1.2
2.3

Б

1-2

1

Знание дат

1.3

Б

1-2

1

Знание
терминов

1.1

Б

1-2

1

1.1

1.4

1.1

1.3

12

3.1.8

История
Средних веков

Знание фактов

1.2

Б

1–2

1

13

3.1.8

Б

1–2

1

3.1.8

Знание
терминов
Знание фактов

1.1

14

История
Средних веков
История
Средних веков

1.2

Б

1-2

1

15

3.1.5

История
Средних веков
V – X вв.

2.7

П

2-3

2

16

3.1.9

История
Средних веков
V – X вв.

Определять
логические
связи
между
предметами/или
явлениями
Знание дат

1.3

П

2-3

2

17

3.1.8

История
Средних веков
V – X вв.

2-3

2

2-3

3

2-3

3

Находить
в
тексте
требуемую
информацию
Отличать факты
от
суждений,
мнений, оценок

1.1
П
2.9
2.14
4.16
18
3.1.8
История
1.1
В
Средних веков
2.1
V – X вв.
2.3
3.1
3.11
3.16
19
3.1.8
История
Ясно, логично и 1.1
В
Средних веков
точно излагать 2.1
V – X вв.
свою
точку 2.3
зрения
3.1
3.11
3.16
Общее время выполнения работы – 40-45 мин. Максимальный первичный балл - 26

8. Планируемые результаты
Планируемые результаты
Локализовать во времени и пространстве.

Применять
знание
фактов
характеристики исторической эпохи

Анализировать
информацию
исторических источников

Умения
- указывать даты событий, определят их
принадлежность к веку, тысячелетию,
историческому периоду
объяснять
последовательность
и
длительность событий (раньше, позже)
- объяснять на какие этапы делится
Всеобщая история
для - указывать место, обстоятельства,
участников,
результаты
важнейших
исторических событий
- группировать, систематизировать факты
по заданному признаку
из - находить в тексте ключевые слова,
имена, названия, даты
- определять смысл высказывания
- объяснять назначение источника

Описывать условия существования, образ
жизни людей в древности, памятники
древней
культуры;
рассказывать
о
событиях в древней истории
Раскрывать существенные черты форм
государственного устройства древних
обществ; положения основных групп
населения; религиозных верованиях людей
в древности.

Объяснять причины и следствия ключевых
событий всемирной истории

- соотносить информацию отдельного
источника с контекстными знаниями
- осуществлять отбор необходимой
информации
- составлять последовательное описание,
рассказ
- формулировать заключение, выводы
выделять
главные
признаки
исторических явлений, событий
- конкретизировать содержание общих
понятий применительно к данной эпохе,
исторической общности
- выявлять изменения в экономическом,
социальном и политическом развитии
стран в отдельные периоды Средневековья
- находить в источниках и излагать
суждения о причинах и следствиях
исторических событий
- соотносить объяснение причин и
следствий событий, представленное в
нескольких текстах

Сопоставлять однотипные события и - Выделять черты сходства и различий в
процессы в разных странах в период исторических ситуациях, событиях и
Средневековья
процессах
- выявлять общие черты и особенности
развития отдельных стран
Давать оценку наиболее значительным - излагать оценки событий и личностей,
событиям и личностям древней истории
приводимые в учебной литературе
- высказывать свои оценочные суждения
9.
Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
За верное выполнение с выбором ответа (1–19) выставляется 1 балл. Задание с
выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер
правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более
ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание
считается невыполненным.
Задание с кратким ответом (20–24) считается выполненным верно, если верно указаны
цифра, последовательность цифр, слово (словосочетание), правильно обозначены объекты на
контурной карте. За правильный ответ ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ
оценивается в 1 балл. Если допущены две или более ошибки или ответ отсутствует, то ставится
0 баллов.
Задание 25 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в
соответствии с критериями оценивания.

Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по
«2»
«3»
«4»
«5»
пятибальной
шкале
Работа 2
0–9
10-14
15-19
20-26

Контрольная работа №2 по теме «Развитое Средневековье».
Вариант 1
1.
К сословию воюющих относились:
1)
Ремесленники оружейники
2)
Епископы
3)
Бароны
4)
Купцы
2.
1)
2)
3)
4)

Глава католической церкви:
Папа
Монах
Патриарх
Архиепископ

3.
1)
2)
3)
4)

Инициатором первого крестового похода являлся:
Папа римский Урбан II
Папа римский Иннокентий III
Английский король Ричард Львиное Сердце
Святой Франциск, основатель нищенствующего ордена

4.
1)
2)
3)
4)

Сословно-представительная монархия – это государство, в котором:
Власть короля опирается на собрание представителей сословий
Территория раздроблена на феодальные владения
Общество разделено на сословия
Вся власть принадлежит королю

5.
1)
2)
3)
4)

Какое событие произошло позднее других?
Открытие парламента в Англии
Нормандское завоевание Англии
Подписание Великой хартии вольностей
Создание Генеральных штатов во Франции

6.
Общая черта, характерная для английского парламента и Генеральных штатов во
Франции:
1)
Состояли из представителей различных сословий
2)
Состояли из представителей крупных феодалов
3)
Не имели права утверждать новые налоги
4)
Состояли из палаты лордов и палаты общин
7.
О каком событии идет речь в отрывке из документа?
… Англичане, спустя семь месяцев после начала осады и девять дней после того, как Дева
заняла город, отступили без боя все до последнего, и произошло это 8 мая.
1)
О битве при Креси
2)
О битве за Орлеан
3)
О битве у города Пуатье
4)
О сражении близ Азенкура

8.
1)
2)
3)
4)

Результат Столетней войны:
Французы одержали победу
В руках англичан осталась Фландрия
Во Франции произошла смена династии
Была подписана Великая хартия вольностей

9.
1)
2)
3)
4)

Общая черта восстаний под предводительством УотаТайлера и Жакерии:
Стихийность выступления
Борьба против власти папы римского
Участие в восстании отрядов рыцарей
Использование новой передовой тактики боя

10.
1)
2)
3)
4)

Объединение Франции завершилось в:
XIII в.
XIV в.
Конце XV в.
Середине XVI в.

11.
1)
2)
3)
4)

Реконкистой называют:
Завоевательные походы арабов
Отвоевание крестоносцами Гроба Господня
Поход тевтонских рыцарей на земли Прибалтики
Отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов

12.
Отсутствие сильной поддержки германских королей со стороны мелких и средних
феодалов Германии привело к:
1)
Сохранению раздробленности страны
2)
Освобождению крестьян от феодальной зависимости
3)
Созданию сословно-представительных органов власти
4)
Прекращению завоевательных походов королей
13.
1)
2)
3)
4)

Для тирании как формы государственного устройства характерно:
единовластие правителя
признание зависимости от папы римского
наличие сильных выборных органов власти
правило «вассал моего вассала – не мой вассал»

14.
1)
2)
3)
4)

Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал против:
власти крупных феодалов
закрепощения крестьян
христианской религии
богатства церкви

Часть 2
15.
Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого
столбика соответствует один элемент правого.
Понятие
Определение
А) Десятина
1) налог в пользу церкви
Б) Инквизиция
2) грамота об отпущении грехов
В) Индульгенция
3) монашеский орден
4) специальный церковный суд
Расположите в правильной последовательности следующие события в истории Англии:
А) Война Алой и Белой розы
Б) создание парламента
В) восстание под предводительством УотаТайлера
Г) нормандское завоевание Англии
16.

Как называется форма правления о которой идет речь в отрывке из документа?
Возросшая популярность Лоренцо позволила ему… ввести желательные для него перемены в
государственное устройство. Теперь решение всех дел поручалось совету из семидесяти
граждан, приверженцев политики Лоренцо. Совет в частности назначал на все должности,
заведовал финансами и, естественно, он исполнял все пожелания Лоренцо… В конце концов
государственная казна сделалась едва ли не личной собственностью Лоренцо, а
Флорентийская республика оставалась таковой только по названию – фактически Лоренцо
обладал властью суверенного монарха.
17.

Часть 3.
18.
Сравните раздробленное государство и централизованное государство. Сделайте вывод,
какая форма государственного устройства, на ваш взгляд, наиболее устойчива?Ответ
оформите в виде таблицы.
Вопросы для сравнения
Раздробленное государство
Централизованное
государство
1.
Какие права имел
король?
2.
Каковы
были
источники
доходов
короля?
3.
Кто
издавал
законы и вершил суд?
4.
Кто осуществлял
управление на местах?
5.
Какими воинскими
силами
располагал
король?
Вывод:
19.
Когда завершилось образование централизованного государства во Франции? Что этому
способствовало? Назовите 2-3 предпосылки.

Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
(8 класс)
Форма проведения: тестирование.
Структура работы:
Тестирование состоит из 20 заданий. При выполнении заданий 1–16 в поле ответа нужно
записать одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. Каждое
правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. Эта часть вопросов с выбором
ответа базового уровня сложности.
При выполнении заданий 17-20 следует записать ответ так, как указано в тексте задания.
Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.
Максимально за работу можно набрать 8 балл. Эти задания с повышенным уровнем
сложности.
Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от
05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования»).
Проверяемые элементы
подготовки

Знание терминов
Знание фактов
Знание дат
Знание имен
Знание подробностей событий
Выявлять и называть причины события,
явления
Определять логические связи между
предметами и/или явлениями
Интерпретировать текст
Проводить ознакомительное, изучающее и
поисковое чтение
Структурировать текст, резюмировать главную
идею текста
Ориентироваться в содержании текста и
понимать его целостный смысл
Ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения
Формулировать собственное мнение и
позицию, аргументировать ее
Адекватно использовать речевые средства для
решения различных коммуникативных задач

Код

Число
заданий

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
2.4

2
13
3
1
1
1

2.7

1

2

9,5

2.9
2.10

1
1

1
1

4,7
4,7

2.11

1

1

4,7

2.14

1

1

4,7

3.1

2

6

28,5

3.11

2

6

28,5

3.16

2

6

28,5

Максимаьны
Процент
максимально
й
го
первичного
первичный
балла за всю
балл
работу,
равного21
2
9,5
20
95,2
5
23,8
1
4,7
2
9,5
3
14,3

4.5
4.12
4.16

Составлять план решения проблемы
Строить схему, алгоритм действия
Находит в тексте требуемую информацию

1
1
1

3
3
1

14,3
14,3
4,7

Критерии оценивания:
«2» - 0-10 б
«3» - 11-16 б
«4» - 17- 21б
«5» - 22-24 б
Часть первая
1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
2. Капитализм – это
1. общественный строй, основанный на равенстве людей
2. общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных

рабочих
3. общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
4. общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность

3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских
странах в Новое время
1) скачок 2) прогресс 3) революция 4) реформа
4. Философия Просвещения - это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан - Жак Руссо
7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д‫ ׳‬Аламбер 4) Даниель Дефо

8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
1) Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
1) Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер - представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу
явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
Вторая часть
17. Соотнеси понятия и определения
Понятия

Определения

А. Абсолютизм 1. Страна, владеющая колониями
Б. Буржуазия

2. Машина для обезглавливания

В. Гильотина

3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит
неограниченно одному лицу- монарху

Г. Метрополия 4. Класс капиталистических собственников
Д. Диктатура

5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц

18. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна

Деятель

А. Англия

2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин

Б. США

3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру

В. Франция

4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт

19. Установи соответствие между датой и событием
Дата

Событие

А.1773 год

1. Падение Бастилии

Б. 1783 год

2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала
независимость США

В. 1789 год

3. Принятие первой конституции во Франции

Г. 1791 год

4. «Бостонское чаепитие»

Д. 1794 год

5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру

20. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро

Контрольная работа по теме
«Страны Западной Европы в первой половине XIX века»
9 класс
Пояснительная записка
1.
Назначение работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по
предмету «Новая история», раздел «Страны Западной Европы в первой половине XIX века»,
выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.
2.
Документ, определяющий содержание контрольной работы
Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного
образовательного стандарта, Историко-культурного стандарта. Подходы к отбору содержания
и структуры КИМ
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с
учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу
исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально
важен был учет:
–
требований федерального государственного образовательного стандарта;
–
требований историко-культурного стандарта;
–
целей исторического образования в основной школе;
–
специфики курса истории основной школы;
3.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Работа охватывает содержание курса Новая история, раздел «Страны Западной Европы
в первой половине XIX века»
Общее число заданий – 14.
Работа содержит 12 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом.
4.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым
умениям и видам деятельности
Задания условно разделены на тематические блоки: 1) Становление индустриального
общества 2) Строительство новой Европы

5.

Продолжительность контрольной работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
6.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов
деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса
предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в
явном виде информацию.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося
требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в
типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу
репродуктивной.
К высокому уровню сложности относятся задания, где учащиеся выполняют частичнопоисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях или
создавая новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию. К высокому уровню
сложности относится задания 13 – 14.
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения
контрольной работы в 8 классах

№

1
2
3
4
5
6

Коды
Проверяемое
содержание
контроли
руемых
элементо
в
содержа
ния
4.5.1
Монополистический
капитализм
4.6.4
Культурное
наследие
Нового времени
4.6.4
Культурное
наследие
Нового времени
4.6.4
Культурное
наследие
Нового времени
4.3.2
Английская буржуазная
революция
4.3.2
Английская буржуазная
революция

7

4.4.3
4.4.4

8

4.4.2

9

4.4.3
4.4.4

10

4.4.3
4.4.4

11

4.4.5

12

4.5.2

13

4.5.1

Великая
французская
революция.
Первая
империя во Франции.
Наполеон Бонапарт
Промышленный
переворот
и
его
социальные последствия
Великая
французская
революция.
Первая
империя во Франции.
Наполеон Бонапарт

Проверяемые виды
деятельности

Знание терминов

Коды
Примерное Максимал
планиру
время
ьный балл
выполнения
емых
за
задания
задание
результа
(мин.)
тов
обучени
я
1.1
1–2
1

Знание фактов

1.2

1-2

1

Знание фактов

1.2

1-2

1

Знание фактов
Знание имен
Знание терминов
Знание фактов
Знание фактов

1.2
1.4
1.1
1.2
1.2

1-2

1

1-2

1

1-2

1

Знание фактов
Знание дат

1.2
1.3

1-2

1

Знание фактов

1.2

1-2

1

1.2
2.9
2.10
2.14
4.16

1-2

1

1.2
1.3

2-3

2

1.2
1.5

2-3

2

1.2
1.3
2.7

2-3

2

1.2
2.3
2.4
3.1
3.11
3.16

5-7

3

Знание фактов
Интерпретировать
текст
Проводить
ознакомительное,
изучающее
и
поисковое чтение
Великая
французская Знание фактов
революция.
Первая Знание дат
империя во Франции.
Наполеон Бонапарт
Формирование
Знание фактов
идеологии либерализма, Знание
социализма,
подробностей
консерватизма
событий
Создание колониальных Знание фактов
империй. Начало борьбы Знание дат
за передел мира.
Определять
логические связи
между
предметами и/или
явлениями
Монополистический
Знание фактов
капитализм
Объяснять
явления,
процессы, связи и
отношения

14

4.5.1
4.5.2

Монополистический
капитализм
Создание колониальных
империй

Знание фактов
Адекватно
использовать
речевые средства
для
решения
различных
коммуникативных
задач

1.2
2.3
3.1
3.11
3.16

5-7

3

7.

Система оценивания отдельных заданий и работы вцелом
Задания с выбором ответа 1 – 9 оцениваются в 1 балл если правильно указан ответ.
Задания 10 - 12 оценивается в 2 балла если правильно указаны последовательность цифр. Если
допущена 1 ошибка ставится 1 балл, 2 и более ошибок – 0 баллов.
Задание 13 – 14 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в
соответствии с критериями оценивания.
Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по
«2»
«3»
«4»
пятибалльной
шкале
Работа 1
0-9
10-13
14-17

«5»

18-21

Контрольная работа №1по теме «Страны Западной Европы в первой половине
XIXвека»
9 класс
1 вариант
1.
Объединение
предприятий
в
котором
участники
сохраняют
производственную, но теряют торговую самостоятельность, - это
1)
Концерн
2)
Трест
3)
Синдикат
4)
Картель
2.
1)
2)
3)

В литературе и искусстве XIXвека
Существовало единство взглядов в изображении окружающей жизни
Имело место возвращение к традициям эпохи Возрождения
Получил распространение отказ от обращения к проблемам повседневной

4)

Шел процесс поиска новых художественных форм, методов и приемов

3.
1)
2)
3)
4)

Представители импрессионизма стремились
Возродить интерес к классическому прошлому
Запечатлеть природу в ее истинном виде
Изобразить действительность в виде четко очерченных форм
Создавать произведения в студии по заранее подготовленным эскизам

жизни

Определите мыслителя, которому принадлежат следующие слова:
Здание, в котором живет фаланга, не похоже ни на одну из наших построек, как
городских, так и сельских; для Гармонии, состоящей из 1600 человек, не подошло бы ни
одно из наших строений… Если для начала будет основана маленькая Гармония,
рассчитанная на 200 – 300 человек… то, пожалуй, ее как-нибудь можно будет поселить
в каком-нибудь монастыре или дворце»
1)
Ш. Фурье
2)
Р. Оуэн
3)
А. Сен-Симон
4)
К. Маркс
4.

«Гнилые местечки» - это
Избирательные округа в Англии, жители которых не имели права
направлять депутатов в парламент
2)
Избирательные округа в Англии, которые формировались для избирателей,
обладающих высоким доходом
3)
Избирательные округа в Англии, которые давно обезлюдели, но сохранили
право направлять депутатов в парламент
4)
Избирательные округа в Англии, которые создавались для избирателей,
проживающих в сельской местности.
5.
1)

Сущность избирательной реформы, проведенной английским парламентом,
заключалась в
1)
Введении тайного голосования в парламенте
2)
Увеличении количества депутатских мест от крупных промышленных
городов
3)
Введении платы за работу в парламенте
4)
Ликвидации имущественного ценза
6.

7.
1)
2)
3)
4)

Первая империя во Франции существовала в
1794 – 1799 гг.
1799 – 1804 гг.
1804 – 1814 гг.
1815 – 1830 гг.

Английское мировое экономическое первенство в 50 – 60-е гг. XIXв.
состояло в том, что Великобритания
1)
Превратилась в мировой финансовый центр
2)
Являлась единственной страной, в которой осуществлялся промышленный
переворот
3)
Участвовала в международной торговле
4)
Имела самое передовое сельское хозяйство, что выражалось в отказе от
ввоза сырья и продовольствия из колоний и других стран
8.

Прочитайте текст и определите событие, о котором идет речь:
«Только старая гвардия под командованием Камбронна, построившись в каре, в
строгом порядке, спокойно, как всесокрушающий таран, прокладывала себе дорогу сквозь
неприятельские ряды. Полковник Хельнетт, восхищенный твердостью и героизмом этих
железных людей, предложил гвардии почетные условия сдачи. Тогда Камбронн произнес
знаменитую фразу: «Гвардия умирает, но не сдается».
1)
Битва при Лейпциге
2)
Бородинское сражение
3)
Сражение при Йене
4)
Битва при Ватерлоо
9.

Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите
ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1)
Восстания рабочих в Лионе
2)
Начало правления Карла Xво Франции
3)
Провозглашение Луи Наполеона французским императором
4)
Свержение Июльской монархии во Франции
10.

11.
Найдите в приведенном ниже списке две черты, характерные для
политического строя Великобритании в первой половине XIXв., и запишите цифры под
которыми они указаны.
1)
Всеобщее избирательное право для женщин
2)
Абсолютная власть монарха
3)
Использование компромисса в политической жизни
4)
Сохранение сословных привилегий аристократии
5)
Борьба за конституцию
12.
Установите соответствие между событиями и их годами: к каждому
элементу из первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
События
годы
А) Первая «опиумная война»
1) 1836
Б)
создание
Британского
2) 1838-1842
конгресса тред-юнионов
3) 1840-1842
В) война в Афганистане
4)1868
13.

Существует точка зрения, что возникновение монополий, приведших к

сосредоточению в руках относительно небольших групп промышленников и банкиров
огромной власти, имело также положительные последствия. Приведите 2-3 таких
последствия.
14.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правление королевы
Виктории в 30 – 60-е гг. XIXв.». Составьте план, в соответствии с которым вы будете
освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение
содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с
правлением королевы Виктории в 30 – 60-е гг. XIXв.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».