Свердловская область Горноуральский городской округ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 622940 п. Черноисточинск, ул. Юбилейная, 5, тел. 8(3435)43-95-72, Е-mail: mou3istok@mail.ru Рассмотрено на заседании педагогического совета (протокол № 10 от 23.06.2022г.) Утверждено приказом № 65-Д от27.06.2022г.) ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений I. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации. 2. Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МАОУ СОШ № 3 (далее Организация) (далее – Комиссия). 1. 3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. II. Порядок создания и работы Комиссии 4. Комиссия создается приказом руководителя организации в составе 9 человек из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся (при их наличия в образовательной организации), родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников МАОУ СОШ № 3 в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 5. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется Советом старшеклассников, Советом родителей и Педагогическим советом. 6. Срок полномочий Комиссии составляет два года. 7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется в следующих случаях: 1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава; 2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме; 3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с образовательной организацией. 8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения. 9. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 10. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 11. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 12. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) распределение обязанностей между членами Комиссии; 2) утверждение повестки заседаний Комиссии; 3) созыв заседаний Комиссии; 4) председательство на заседаниях Комиссии; 5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; 6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 12. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: 1) координация работы членов Комиссии; 2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; 3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 13. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 14. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: 1) регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; 2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; 3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; 4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 36 настоящего Положения; 5) обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 15. Члены Комиссии имеют право: 1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии; 2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 3) запрашивать у руководителя образовательной организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; 4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; 5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; 6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 16. Члены Комиссии обязаны: 1) участвовать в заседаниях Комиссии; 2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; 3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; 4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 17. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. III. Функции и полномочия Комиссии 18. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: 1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: а) правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся; б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов; в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; 2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника ( ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей в следствии противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся); 3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками; 4) рассмотрение обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания. 19. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 20. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений комиссия имеет следующие полномочия: 1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; 2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; 3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; 4) отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; 5) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. IV. Регламент работы Комиссии 21. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 22. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель); 2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется; 4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; 5) требования заявителя. 23. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 24. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения. 25. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 пункта 22 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул. 26. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 22 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 27. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 28. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 29. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 30. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 31. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 32. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации. 33. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу обучающегося. 34. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. которые 35. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и (или) педагогическому совету образовательной организации. 36. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 37. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 38. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.