06.03.2020
Какие реформы школьного образования ни проводились бы,
как ни менялся бы формат итоговой аттестации в конкретный временной отрезок, главная
задача, стоящая перед учителем математики, всегда одна и звучит риторически:
научить математике. А это значит – добиться, чтобы обучающиеся овладели
прочными теоретическими знаниями и научились применять их к решению самых
различных прикладных задач.
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к
математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих
пор ученики задают вопрос “А зачем нам нужна математика? Только в магазин
сходить?”. Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего
нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в
повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо
рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись
в быту. Поэтому 5 марта в рамках
конкурса «Знатоки счета» были предложены различные прикладные задачи.
Такие
как :
1.Аня
отправила SMS-сообщения
к 8 марта своим 26 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений
у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех
сообщений?
2.
Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно
купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
3.
Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата
должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов
составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов?
Во время работы ребята показали владение математическими
действиями. Во время работы ребята показали владение
математическими действиями. Работа состояла из 8 примеров, которые нужно было
решить в отведенное время, в результате победителями стали учащиеся 5а класса Кондюрина А.; в 5б классе
Андреев П, Хатмуллина А.; в 6 классе Гордиенко П., Пирогова Д., Пьянкова
Л., Добров З.; в 7 а классе Белых Н., Масленников Д., Салахова А.; в 7 б
классе Бучина А.. Виноградова С.; в 8 а
классе Косолапова С,. Скорик С. , Лекомцева
Е.; в 8б кл. Седнева К и Зинкичев Д.; в 9а кл. Баранова К, Макаренко
А., Захарова Л, Превысокова Д . Сычев Т.и Шипунов С., в 9б кл. , Ходыкина И. и Айтибаева
К..; в 10кл. Турушева О., Черных М.
Впереди ребят ждет еще несколько этапов конкурса, по итогам которых будет выявлен лучший знаток устного счета.
Считаем, что работа с приведенными задачами
разнообразит подготовку к экзаменам и повысит не только эмоциональный фон на уроке,
но и мотивацию учащихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.03.2020
Дата обновления: 10.03.2020
Дата публикации: 06.03.2020