От математики к практике

06.03.2020


Какие реформы школьного образования ни проводились бы, как ни менялся бы формат итоговой аттестации в конкретный временной отрезок, главная задача, стоящая перед учителем математики, всегда одна и звучит риторически: научить математике. А это значит – добиться, чтобы обучающиеся овладели прочными теоретическими знаниями и научились применять их к решению самых различных прикладных задач.

В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос “А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?”. Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту. Поэтому 5 марта  в рамках конкурса «Знатоки счета» были предложены различные прикладные задачи.

Такие как :

1.Аня отправила SMS-сообщения к 8 марта  своим  26 подругам. Стоимость одного  SMS-сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений у Ани оставалось 50 рублей. Сколько рублей останется у Ани после отправки всех сообщений?

2. Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?

3. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов?

Во время работы ребята показали владение математическими действиями. Во время работы ребята показали владение математическими действиями. Работа состояла из 8 примеров, которые нужно было решить в отведенное время, в результате победителями стали учащиеся 5а класса   Кондюрина А.; в  5б классе Андреев П, Хатмуллина А.; в 6 классе Гордиенко П., Пирогова Д., Пьянкова Л., Добров З.; в 7 а классе Белых Н., Масленников Д., Салахова А.; в 7 б классе  Бучина А.. Виноградова С.; в 8 а классе Косолапова С,. Скорик С. ,  Лекомцева Е.; в  8б кл. Седнева К и Зинкичев Д.; в  9а кл. Баранова К, Макаренко А., Захарова Л, Превысокова Д . Сычев Т.и Шипунов С., в 9б кл. , Ходыкина И. и Айтибаева К..; в 10кл. Турушева О., Черных М.Хочу такой сайт

Впереди ребят ждет еще несколько этапов конкурса, по итогам которых будет выявлен лучший знаток устного счета.

Считаем, что работа с приведенными задачами разнообразит подготовку к экзаменам и повысит не только эмоциональный фон на уроке, но и мотивацию учащихся.


Давыдова Л.Б.,учитель математики, информатики

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.03.2020

Дата обновления: 10.03.2020

Дата публикации: 06.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».