Вспоминаем таблицу умножения

16.09.2020


     Одна из основных задач школьного курса математики – формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения. В этот период школьники обучаются именно умению осознанно использовать законы таких математических действий как сложение, вычитание, умножение, деление.

В МАОУ СОШ №3 сложилась традиция проверять вычислительные навыки устного счета среди учащихся 5-11 классов, а после  таких длительных каникул как в этом году, учителя математики еще более утвердились в актуальности данной  традиции, поэтому ,не теряя времени,  1 0 сентября  проверили знания таблицы умножения в рамках школьного конкурса «Знатоки счета».

      Низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда разделов курса математики. Недостаточное умение школьников производить вычисления создает дополнительные трудности при выполнении работ практического содержания. Ошибки, допускаемые учащимися в процессе вычислений в младших классах, не устраняются, как правило, и к концу девятого класса. Во время проведения данной работы, учащиеся на время выполняли устные задания с написанием краткого ответа. Каждый ученик после выполнения такой работы получил оценку. Среди 5-11 -х классов победителями стали:

5а-ВолосниковаД, ДмитриевИ, ИгошевЮ, ЗахаровД, КосареваД, КурбатовК, ТатауровМ

Цыпушкина А, ЧерныхД, Шабалин Б, Щелокова Ю, Файзулоев Р;

5б-Ахмедова С, Иванова У, Ключанский А, Комлева К, КрасноваЭ, Наумов А, Радинов А, 6а-Кондюрины А и О, КрасновП, СолонковС, Носова Л;

6б-БарышниковМ, КолядаК, ХоринИ, АндреевП, СергееваМ, Шемякин Н;

8а-Антибаев И, Ключанский Н, Масленников Д, Промышленников К и Салахова Н;

8б-Фирстов М, СвахинаВ, Кузнецов М, Внуков И и Бучина А;

9а- Дмитриева М, Косолпова С, Лекомцева Л , Скорик С;Хочу такой сайт

9б- ЗинкичевД, Седнева К,Лежнина О;

10кл. -Бушина К, Пестов И, СычевТ, Хорина П и Шипунов С;

11кл-Коростелев Л, Сизов Г, Турушева О,Черных М, Шептаева О, Юдина П.

Таким образом, устный счет активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию и формированию прочных вычислительных навыков и умений, он также играет важную роль в привитии и повышении у детей познавательного интереса к урокам математики, как одного из важнейших мотивов учебно-познавательной деятельности, развития логического мышления, и развития личностных качеств ребенка. Если мы научим учащихся правильно считать и быстро, не обращаясь ни к бумаге, ни к счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных быстрее усвоить и лучше выполнять учебные задания.

 

                              Учитель математики:Серебрякова В.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 16.09.2020

Дата обновления: 16.09.2020

Дата публикации: 16.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».