Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!

31.03.2021

Вот и подошли к завершению квалификационные соревнования по альпинизму «Северный Урал - 2021». Это было увлекательное путешествие, которое не обошлось без испытаний, но обо всем по порядку.

23 марта, вторник. Температура воздуха – минус шесть, снегопад, ветер умеренный. Собрав всё необходимое снаряжение для организации быта и восхождения на гору, мы начали своё небольшое путешествие к базовому лагерю, который находился в шести километрах от горы Серебрянский камень. Транспорт нас довёз до развилки дороги на поселок Кытлым и технической дороги к Конжаковскому камню. Оттуда нам предстояло преодолеть около 5 километров пути к месту базового лагеря.

С небольшими остановками, примерно за 2 часа мы добрались до места. Определив, где будет стоять шатёр и находиться кухня, мы взялись за лопаты. Чтобы правильно установить наш «домик» с печкой, необходимо было расчистить снег до самой земли. Снега было примерно по пояс, и мы неплохо, подменяя друг друга, справились с поставленной задачей. Установили шатер и начали расчищать место под кострище. Так как снег был достаточно плотный, в сугробе мы сделали ниши под холодильник и хранение некоторого снаряжения, которое не требовалось оставлять в шатре. Итак, примерно к 18.00 часам первое испытание было завершено!

Кстати, нам несказанно повезло, потому что рядом с нашей стоянкой мы нашли «заначку» сухих дров, оставленную предыдущими путешественниками. Их нам хватило и на приготовление ужина, и на поддержание огня в печи, которую мы топили всю ночь.

Поужинав вкусным супом с фрикадельками, (да, мы и такое смогли приготовить в походных условиях!) мы перебрались в шатер. Разложили коврики и спальники. Мягкие вещи положили под голову, всё альпинистское снаряжение - в один угол к выходу, а продукты - в другой; начали дежурство у печки. В этом есть своя романтика! Мы завели тетрадь дежурств, в которой не только указывали очерёдность вахты, но и записывали свои впечатления о пройденном дне. Дежурство проходило по 1 часу, и поочередно мы будили друг друга, чтобы наш очаг не погас. Таким образом, до подъёма, до 7 часов утра, у нас всегда было тепло.

24 марта, среда. Температура – минус пять, местами снегопад, ветер умеренный, с порывами. После завтрака, в свободное до занятий время, мы дооборудовали всё необходимое и поправили шатёр. Так как накануне погода была очень снежная, на тенте шатра обильно скапливался снег, который благодаря теплу печи таял и стекал по стенкам. Удачно перетянув шатер, мы выстроили вокруг него стену из кубиков снега. Стоит заметить, что сделали мы это как нельзя вовремя: снегопад ещё не закончился, а ветер уже поднялся с порывами до 25 метров в секунду.

Ну вот, шатер стоит отлично, а дрова начали заканчиваться, поэтому мы, вооружившись двуручной пилой, отправились в лес на поиски сухостоя. Первым шёл Михаил и, сойдя с тропинки в сторону намеченной цели, он провалился в снег ровно по пояс. Что поделать, альтернативы нет - и мы все за ним. Приблизительно метров через 200 нам встретился хороший сухой кедр, и, приложив немного усилий, мы обеспечили наш лагерь дровами.

Затем у нас было вводное занятие по альпинизму: вспоминали, как правильно бухтовать веревку и обеспечивать страховку друг другу. После мы приготовили ужин и легли отдыхать, завтра предстоял сложный день.

25 марта, четверг. Температура – плюс два, местами снегопад, ветер сильный, с порывами. Собрав перекус и «зарядив» термосы сладким горячим чаем, мы надели снаряжение и в 9.00 часов выдвинулись на склон горы Серебрянский камень. Дорога предстояла нелегкая, 5 километров пути до места тренировки. По дороге нам открывались невероятные виды, горы вокруг просматривались на десятки километров, и мы, завороженные пейзажами, не заметили, как дошли до места.

У подножья горы мы надели ледолазные кошки, вооружились ледорубами и двинулись на склон. Плотная набитая тропа сначала сменилась сугробами, переходящими в наст, а затем появился фирн (плотно слежавшийся снег, по прочности немного уступающий льду).  Занятие наше состояло из отработки навыков хождения  в кошках по снежному склону, рубки ступеней ледорубом и техники страховки напарника через ледоруб. Но самые острые ощущения мы получили в результате отработки навыков самоспасения: поочередно залезая по фирну на склон, примерно на 60 метров, мы имитировали поскальзывание и катились вниз, пытаясь «зарубиться» в снег для остановки. Это было незабываемо! Отличные и очень нужные навыки. Около 17.00 часов наше занятие закончилось, и мы двинулись в базовый лагерь.

Придя в лагерь, мы дружно приготовили гречу с тушёнкой и вкусный чай. Поужинав, легли спать, не забывая, конечно, про дежурство и сушку вещей у печи.

26 марта, пятница. Температура – минус два, безоблачно, ветер слабый. В этот день нас ждало скальное занятие. Собрав термосы с бутербродами и конфетами, в 9.00 часов мы выдвинулись на учебные скалы. Как же мы были рады, что они находились в 2 километрах от нас. Подход к скалам, хоть и в гору, нам дался значительно легче предыдущего. На месте мы отрабатывали подъём с жумаром, спуск со спусковым устройством «восьмёрка», а также освоили технику одновременной или «гребневой» страховки, когда верёвка, связывающая участников, закладывается между валунами или деревьями.Хочу такой сайт

Вернулись «домой» примерно к 17.00 часам, чтобы отдохнуть, подготовиться к завтрашнему восхождению и высушить одежду.

27 марта, суббота. День икс. Температура – минус семь, безоблачно, ветер слабый. Погода идеальная для приключений! Позавтракав и собрав с собой всё необходимое, мы выдвинулись на гору Серебрянский камень. Категория сложности маршрута - 1Б. Протяженность подхода - около 7 километров. Здесь нам пригодились все умения, которые мы отрабатывали ранее. Нас ожидало тропление сугробов и набитие тропы, пришлось рубить ступени на склоне и пробираться по скалистому гребню, обеспечивая страховку друг другу, а затем спускаться по отвесной скале высотой 15 метров. Преодолев весь маршрут, мы взобрались на вершину горы Серебрянский камень, высота которой составила 1305 метров. На вершине дул пронизывающий ветер, но открывался невероятный вид на наш родной Урал, который завораживал настолько, что невозможно было оторвать взгляд. «Мы это сделали!» - ликовала душа каждого из нас, теперь можно возвращаться. Сделав отчетную фотографию, все выдвинулись обратно в базовый лагерь, где нас ждало еще одно мероприятие.

После небольшого отдыха инструкторы сборов устроили нам шуточное посвящение в альпинисты с полосой препятствий  и произнесением «клятвы альпиниста». А затем старший инструктор вручил нам удостоверения «Альпинист России» и нагрудный значок.

Но вот день завершён, и мы дружно устроились в шатре делиться впечатлениями о восхождении и поездке в целом.

28 марта, воскресенье. Температура – минус десять, безоблачно, ветер слабый. Проснувшись утром, уже не в 7.00 утра, как каждый день, а в 8.30, мы приготовили завтрак и собрали перекус на обратную дорогу домой. Радость от того, что скоро будем дома, постоянно сменялась грустью о том, что все закончилось и завтра уже на учёбу и работу. Но что поделать, будем с нетерпением ждать следующих гор. Теперь нам открыт путь в этот увлекательный мир альпинизма.

Собрав шатер и снаряжение, мы двинулись к тому самому перекрёстку, от которого начали своё увлекательное шестидневное путешествие, где нас уже ждал автобус. Дорога домой была невероятно быстрой, потому что все мы, еще не доехав до города Карпинск, уснули, и проснулись уже на подъезде к Нижнему Тагилу. Наши родные с радостью встретили нас.

Я благодарю ребят за наше незабываемое путешествие. Вместе мы можем всё! Но на этом наши приключения не завершаются. Неслучайно же Владимир Семёнович Высоцкий сказал в одной из своих песен: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!» Так что до новых путешествий, ребята!

Руководитель кружка «Школа безопасности» Рябинин Е.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2021

Дата обновления: 31.03.2021

Дата публикации: 31.03.2021

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».