«Северный Урал - 2022»

18.04.2022

В весенние каникулы состоялись квалификационные соревнования по альпинизму «Северный Урал - 2022». Это было увлекательное путешествие, которое не обошлось без испытаний, но обо всем по порядку.

Наше путешествие, как и в прошлом году, началось с утреннего подъема в 5 часов 30 минут. Еще не открыв глаза, я уже начал обдумывать план действий на предстоящий день.

После завтрака я погрузил рюкзак в багажник и поехал за ребятами. Нас ожидал сложный день. Впереди у нас 360 км на авто, 8 км под рюкзаком до базового лагеря и очень, очень много снега.

До стоянки мы доехали без проблем, надели рюкзаки и потопали в лагерь. Не очень уж легко двигаться в гору с 24-килограммовым рюкзаком! Ох, как нам повезло, когда мимо проезжал снегоход с прицепом. Мы с ребятами закинули рюкзаки в кузов (их любезно доставили в базовый лагерь), а сами уже налегке отправились пешочком к месту назначения.

Придя в лагерь, мы нашли место под шатёр и под кухню. Взялись дружно за лопаты и принялись убирать снег. Необходимо было очистить место до земли, чтобы потом не образовались лужи. Снега было всего ничего - около 140 см. Снег убрали, шатер поставили. Костер уже горит - можно готовить ужин.

После вкусного ужина мы встретились с нашим инструктором, который впоследствии сопровождал нас на маршрутах. Мы обсудили планы на ближайшие дни и стали готовиться ко сну. Чтобы не замерзнуть ночью в большом шатре, необходимо топить печь специально заготовленными небольшими полешками. Мы расписали дежурство по 1 часу и закутались в спальники.

С утра мы позавтракали овсяной кашей, сварили на горелке кофе, заправили термосы чаем и принялись собирать необходимое снаряжение. Сегодня у нас по плану тренировочные занятия на скально – снежном рельефе. На занятиях мы вспомнили основные приёмы страховки напарника на склоне, правила организации страховочной станции и особенности передвижения по скале, глубокому снегу и фирну (плотный, почти как лед слежавшийся снег) Обед у нас прошёл традиционно двумя бутербродами с салом и сыром, а также десертом (двумя дольками шоколада). Примерно в 17 часов вечера мы двинулись в лагерь, а добравшись, обсудили занятия и подготовились к завтрашнему восхождению.

На следующий день, позавтракав гречневой кашей, мы двинулись на покорение горы Серебрянский камень (категория сложности 1Б). Маршрут оказался несложным, но достаточно интересным. Необходимо было пройти вдоль хребта с восточной стороны, забираясь на каждую возвышенность. Несмотря на сильный ветер, мы с лёгкостью преодолели заявленный маршрут. В лагерь вернулись около 16 часов. Расслабляться было некогда: необходимо было наколоть дров на ночь. Вечером всё по плану. На ужин мы приготовили целый котёл борща с сушёным картофелем и чесночными гренками. После ужина обсудили прошедший день и планы на завтра: нас ожидало более сложное восхождение.Хочу такой сайт

Утром мы решили не варить кашу, а просто разогрели оставшийся с ужина борщ и с удовольствием позавтракали. Заправили термосы чаем, собрали снаряжение и двинулись в путь. Нас ждало восхождение на вершину этой же горы, но сложностью 2Б! Дорога до подножия была несложной. Двигались мы по накатанным следам снегохода. Но когда подошли к началу нашего маршрута, то увидели, что нас ожидает подъём на скальный массив высотой около 40 метров! Нам необходимо было организовать перильную веревку для всей команды. Первым двигался я, создавая промежуточные точки страховки. Дойдя до удобной «полки», я делал станцию и закреплял веревку, чтобы вся команда уже могла подняться по готовой веревке. И вот перила готовы! Может двигаться остальная команда! Ребята с помощью подъёмного устройства поднялись и встали на самостраховку на станции. После этого мы повторили еще раз наши действия, так как вершина хребта была в 20-ти метрах от нас. Когда мы поднялись на самый верх, то увидели прекрасный вид на весь хребет Серебрянского камня, по которому нам необходимо было пройти еще около километра. Этот путь показался уже не таким тяжёлым, как лазание по скале, и мы вскоре успешно поднялись на вершину! Вершина покорена, навыки усовершенствованы. Близится наш 3-ий разряд по альпинизму.

Спустившись в лагерь, ребята бурно обсуждали восхождение, делились впечатлениями и эмоциями. Но немного отдохнув, мы продолжили заниматься делами, ведь завтра уже отъезд, поэтому необходимо начинать собрать вещи.

В день отъезда погода была чудесная: светило яркое солнце, ветра не было, пели птицы. Как будто природа не хотела, чтобы мы уезжали. Но что поделать, каникулы пролетели, и завтра уже в школу. Спасибо тебе, Серебрянский камень, увидимся через год!

Руководитель кружка «Школа безопасности» Рябинин Е.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.09.2022

Дата обновления: 11.09.2022

Дата публикации: 18.04.2022

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».