Рекомендации учителям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья

17.11.2022


 

Рекомендации по развитию познавательных процессов

 

Для расширения кругозора необходимо проговаривать все процессы деятельности, называть предметы, явления, действия, читать и смотреть сказки, познавательные и научные фильмы, иллюстрации с объяснением. Выход и выезд на экскурсии, обыгрывание социальных ситуаций.

Восприятие: внедрять практические занятия в учебно-воспитательный процесс, включающий в себя тактильную, слуховую, зрительную и вкусовую стимуляцию (аудио и видео фильмы, не только наглядный, но и предметный материал, озвучивание вкусовых качеств во время приема пищи).

Внимание: создавать спокойную обстановку для работы, не допускать перегрузок и утомления. Материал должен быть привлекательный, все необходимое для работы должно быть в пределах досягаемости ребенка. При выполнении задания, лишние предметы исключать из поля зрения ребенка. В промежутках между сложными видами работы использовать приемы расслабления и двигательной разрядки. Стимулировать развитие навыков самопроверки. Дозировать информацию.

Мнестические процессы:при заучивании важно сделать упор на важность и значимость материала. Материал должен быть интересен и понятен (упрощен, дозирован), создавать условия для развития мотивации обучения. Вселять в ребенка уверенность в собственных возможностях. Обыгрывать ситуации, применять ассоциативное запоминание, т.е. развивать воображение и образные представления. Для развития механической памяти использовать многократное повторение материала и действий. Заучивать материал с помощью ритмических фраз. Структурировать и дозировать материал.

Мышление: стимулировать самостоятельный поиск решения задач, проигрывание ситуаций с самостоятельной деятельностью учащихся. Совместно анализировать деятельность, учебный материал, поступки и т.д. Создавать ситуации активного вопроса, т.е. стимулировать детей на постановку вопроса. Анализ возможных вариантов ответа на вопрос и выбор из них верного, проверка правильности выбора. Мотивировать активность в процессе деятельности.Хочу такой сайт

Личность и эмоционально-волевая сфера: прививать санитарно-гигиенические навыки через личный пример и практические занятия, обращение к самонаблюдению. Развитие морально-этических представлений путем экскурсий, просмотров и обсуждения фильмов, рассказов, поступков, задач. Создавать благоприятный психологический климат в классе, контролировать детские, собственные эмоциональные проявления. Контролировать агрессивное и тревожное поведение, интересоваться эмоциональным состоянием ребенка.

Только в совместной слаженной работе мы поможем ребенку стать успешным!

Учитель-дефектолог Зубова Л.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.11.2022

Дата обновления: 17.11.2022

Дата публикации: 17.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».