Рекомендации учителям и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья
17.11.2022
Рекомендации по развитию познавательных процессов
Для расширения кругозора необходимо
проговаривать все процессы деятельности, называть предметы, явления, действия, читать
и смотреть сказки, познавательные и научные фильмы, иллюстрации с объяснением.
Выход и выезд на экскурсии, обыгрывание социальных ситуаций.
Восприятие: внедрять практические занятия
в учебно-воспитательный процесс, включающий в себя тактильную, слуховую,
зрительную и вкусовую стимуляцию (аудио и видео фильмы, не только наглядный, но
и предметный материал, озвучивание вкусовых качеств во время приема пищи).
Внимание: создавать спокойную обстановку
для работы, не допускать перегрузок и утомления. Материал должен быть
привлекательный, все необходимое для работы должно быть в пределах досягаемости
ребенка. При выполнении задания, лишние предметы исключать из поля зрения
ребенка. В промежутках между сложными видами работы использовать приемы
расслабления и двигательной разрядки. Стимулировать развитие навыков
самопроверки. Дозировать информацию.
Мнестические процессы:при заучивании важно
сделать упор на важность и значимость материала. Материал должен быть интересен
и понятен (упрощен, дозирован), создавать условия для развития мотивации
обучения. Вселять в ребенка уверенность в собственных возможностях. Обыгрывать
ситуации, применять ассоциативное запоминание, т.е. развивать воображение и
образные представления. Для развития механической памяти использовать
многократное повторение материала и действий. Заучивать материал с помощью
ритмических фраз. Структурировать и дозировать материал.
Мышление: стимулировать самостоятельный
поиск решения задач, проигрывание ситуаций с самостоятельной деятельностью
учащихся. Совместно анализировать деятельность, учебный материал, поступки и
т.д. Создавать ситуации активного вопроса, т.е. стимулировать детей на
постановку вопроса. Анализ возможных вариантов ответа на вопрос и выбор из них
верного, проверка правильности выбора. Мотивировать активность в процессе
деятельности.
Личность и эмоционально-волевая сфера:
прививать санитарно-гигиенические навыки через личный пример и практические
занятия, обращение к самонаблюдению. Развитие морально-этических представлений
путем экскурсий, просмотров и обсуждения фильмов, рассказов, поступков, задач.
Создавать благоприятный психологический климат в классе, контролировать
детские, собственные эмоциональные проявления. Контролировать агрессивное и
тревожное поведение, интересоваться эмоциональным состоянием ребенка.
Только в совместной слаженной работе мы
поможем ребенку стать успешным!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.11.2022
Дата обновления: 17.11.2022
Дата публикации: 17.11.2022