Рекомендации логопеда родителям будущих и нынешних первоклассников
21.11.2022
Уважаемые родители!
Если вы читаете эту статью, то это значит,
что вы хотите, чтобы ваш ребенок успешно адаптировался к школе и полюбил учиться.
Правильная
речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита
у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Для того, чтобы процесс адаптации к школе
у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребёнка должны быть
сформированы:
1.Высшие психические функции (внимание,
восприятие, мышление, память).
2. Правильное звукопроизношение.
3. Представление о звуковой системе языка
(умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять
первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение
самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические
представления)). Не путайте букву со звуком. Звук - это то, что мы слышим,
буква - это что мы пишем.
4. Должна быть развита мелкая моторика
кистей рук.
5. Умение ориентироваться в собственном
теле и окружающем пространстве (право - лево).
7. Должен быть широкий кругозор (дни
недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).
Рекомендации
родителям по развитию речевых навыков.
I.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает
ваши словесные инструкции и требования. (Старайтесь
выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно).
II.
В собственной речи чётко проговаривайте окончания слов, дайте ребёнку
возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно
употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги; ищу
книгу; думаю о книге; рисую книгу. Ваня рисовал, а Даша рисовала и т.д.).
III.
Обращайте внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы: глаголы,
на примерах из повседневной жизни учите детей дифференцировать их по смыслу
(например, соответственно: встал, лег, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.).
IV.
Привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению
пространственных предлогов, особенно сложных предлогов из-за, из-под (например:
положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол)
V.
Совершенствуйте грамматический срой речи, используя речевые игры (например,
игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4
красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).
VI.
Обращайте внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качества, состав,
продукты, из которых готовится блюдо (как готовим: варим, жарим, печѐм, чистим;
вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зелёный,
жёлтый).
Имеет смысл выполнять данные рекомендации постепенно,
не навязчиво, и в игровой форме.
В следующих статьях мы разберемся: Как помочь ребенку
научиться правильно, произносить «трудные» звуки? И насколько важно устное «правильное» произношение в письменной речи?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2022
Дата обновления: 21.11.2022
Дата публикации: 21.11.2022