Рекомендации логопеда родителям будущих и нынешних первоклассников

21.11.2022

Уважаемые родители!

Если вы читаете эту статью, то это значит, что вы хотите, чтобы ваш ребенок успешно адаптировался к школе  и полюбил учиться.

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребёнка должны быть сформированы:

1.Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Правильное звукопроизношение.

3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)). Не путайте букву со звуком. Звук - это то, что мы слышим, буква - это что мы пишем.

4. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук.

5. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).

7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).

 

Рекомендации родителям по развитию  речевых навыков.

 Хочу такой сайт

I. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. (Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно).

II. В собственной речи чётко проговаривайте окончания слов, дайте ребёнку возможность услышать изменения окончания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например, это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Ваня рисовал, а Даша рисовала и т.д.).

III. Обращайте внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы: глаголы, на примерах из повседневной жизни учите детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.).

IV. Привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов, особенно сложных предлогов из-за, из-под (например: положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол)

V. Совершенствуйте грамматический срой речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у тебя…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

VI. Обращайте внимание ребёнка на процесс приготовления пищи, её качества, состав, продукты, из которых готовится блюдо (как готовим: варим, жарим, печѐм, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зелёный, жёлтый).

Имеет смысл выполнять данные рекомендации постепенно, не навязчиво, и в игровой форме.

В следующих статьях мы разберемся: Как помочь ребенку научиться правильно, произносить «трудные» звуки? И насколько важно устное  «правильное» произношение в письменной речи?

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2022

Дата обновления: 21.11.2022

Дата публикации: 21.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».