Памятка для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
08.04.2024
Дети с ограниченными возможностями
здоровья — это дети, имеющие различные отклонения
психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития,
не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Психологические
особенности детей с ОВЗ
1. У детей наблюдается низкий уровень
развития восприятия. Это проявляется в
необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации,
недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.
2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто
не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность,
тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на
плоскости, соединить ее в единое целое.
3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с
трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации
внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей,
несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства
ответственности и интереса к учению.
4. Память ограничена в объеме, преобладает
кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над
словесной.
5. Снижена познавательная
активность, отмечается замедленный темп переработки информации.
6. Мышление – наглядно-действенное мышление
развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно
словесно-логическое.
7. Снижена потребность
в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны,
способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Речь – имеются нарушения речевых функций,
либо все компоненты языковой системы не сформированы.
10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной
истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной
расторможенности.
11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической
неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.
Общие психолого-педагогические
рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья
-Принимать ребенка таким, какой он
есть.
-Как можно чаще общаться с ребенком.
-Избегать переутомления.
-Использовать упражнения на релаксацию.
-Не сравнивать ребенка с
окружающими.
-Поощрять ребенка сразу же, не
откладывая на будущее.
-Способствовать повышению его
самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.
-Обращаться к ребенку по имени.
-Не предъявлять ребенку повышенных
требований.
-Стараться делать замечания как
можно реже.
-Оставаться спокойным в любой
ситуации.
Учитель-дефектолог Зубова Л.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2024
Дата обновления: 09.04.2024
Дата публикации: 08.04.2024