Памятка для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

08.04.2024


Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Психологические особенности детей с ОВЗ

1.     У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире.

2.     Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое.

3.     Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

4.     Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной.

5.     Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

6.     Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое.

7.     Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.

8.     Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.

9.     Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы.

10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности.

11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

-Принимать ребенка таким, какой он есть.Хочу такой сайт

-Как можно чаще общаться с ребенком.

-Избегать переутомления.

-Использовать упражнения на релаксацию.

-Не сравнивать ребенка с окружающими.

-Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

-Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что.

-Обращаться к ребенку по имени.

-Не предъявлять ребенку повышенных требований.

-Стараться делать замечания как можно реже.

-Оставаться спокойным в любой ситуации.

Учитель-дефектолог Зубова Л.С.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.04.2024

Дата обновления: 09.04.2024

Дата публикации: 08.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».