Трудности в обучении школьников и их возможные психологические причины

23.09.2024

Трудности в обучении школьников  и их возможные психологические причины

Трудности

Возможные психологические причины

В письменных работах пропускает буквы.

1. Низкий уровень развития фонематического слуха.                                     2. Слабая концентрация внимания.                                                                    3. Несформированность приемов самоконтроля.                                                 4. Индивидуально – типологические особенности личности.

Неразвитость орфографической зоркости.

1. Низкий уровень развития произвольности.                                                 2. Несформированность приемов учебной деятельности (самоконтроля, умение действовать по правилу).                                        3. Низкий уровень объема и распределения внимания.                                 4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.                                  5. Слабое развитие фонематического слуха.

Невнимателен и рассеян.

1. Низкий уровень развития произвольности.                                                   2. Низкий уровень объема внимания.                                                               3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.                        4. Преобладающая мотивация учения – игровая.

 Испытывает трудности при решении математических задач.

1. Низкий уровень развития общего интеллекта.                                         2. Слабое понимание грамматических конструкций.                                  3. Несформировано умение ориентироваться на систему признаков.                                                                                                                 4. Низкий уровень развития образного мышления.

Испытывает затруднения при пересказе текста.

1. Несформированность умения планировать свои действия.                    2. Слабое развитие логического запоминания.                                                 3. Низкий уровень речевого развития.                                                                 4. Низкий уровень развития образного мышления.                                                5. Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации).                                                                                  6. Заниженная самооценка.

Неусидчив.

1. Низкий уровень развития произвольности.                                                2. Индивидуально – типологические особенности личности.                              3. Низкий уровень развития волевой сферы.

Трудно понимает объяснения с первого раза.

1. Несформированность приемов учебной деятельности.                                 2. Слабая концентрация внимания.                                                                           3. Низкий уровень развития восприятия.                                                       4. Низкий уровень развития произвольности.                                                   5. Низкий уровень развития общего интеллекта.

Постоянная грязь в тетради.

1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук.                                         2. Несформированность приемов учебной деятельности.                                  3. Недостаточный объем внимания.                                                           4. Низкий уровень развития кратковременной памяти.                                  5. Импульсивность.

Плохое знание таблицы умножения и сложения.

1.Низкий уровень развития механической памяти.                                        2. Низкий уровень развития долговременной памяти.                                          3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы.                           4. Низкий уровень развития произвольности.                                              5. Слабая концентрация внимания.                                                           6.Несформированность приемов учебной деятельности.

 

 Не справляется с заданиями для самостоятельной работы.

1. Несформированность приемов учебной деятельности.                             2. Низкий уровень развития произвольности.

 

Постоянно забывает дома учебные предметы.

1. Высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.                                                                                                    2. Низкий уровень развития произвольности.                                                 3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.                      4. Низкая школьная мотивация.

 Плохо списывает с доски.Хочу такой сайт

1. Несформированность предпосылок учебной деятельности.                2. Низкий уровень развития произвольности.                                        3.Низкий уровень переключения внимания.                                             4. Недостаточный объем внимания.                                                               5. Низкий уровень развития кратковременной памяти.

Домашнюю работу выполняет отменно, а в классе справляется плохо.

1. Низкая скорость протекания психических процессов.                          2. Несформированность приемов учебной деятельности.                           3. Высокая школьная тревожность.

 Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять.

1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.                   2. Низкий уровень развития произвольности.                                                   3. Высокая импульсивность.                                                                    4.Несформированность предпосылок учебной деятельности.

Постоянно переспрашивает учителя.

1. Низкий уровень объема внимания.                                                                 2. Низкий уровень развития концентрации, устойчивости и переключения внимания.                                                                                3. Низкий уровень развития кратковременной памяти.                                    4. Низкий уровень развития произвольности.                                               5. Несформированность умения принять учебную задачу.

Плохо ориентируется в тетради.

1. Низкий уровень развития восприятия и ориентировки в пространстве.                                                                                                           2. Низкий уровень развития произвольности.

Поднимает руку, а при ответе молчит.

1. Несформированность позиции школьника.                                                 2. Заниженная самооценка.                                                                                 3. Низкий уровень развития произвольности.

Опаздывает на уроки.

1. Несформированность приемов самоконтроля.                                              2. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания.                                                                                                           3. Низкий уровень развития произвольности.                                                    4. Возможные трудности в семье.                                                                                 5. Причины вторичной выгоды.

Постоянно отвлекается на уроках, залезает под парту, играет, ест.

1. Несформированность позиции школьника.                                           2. Преобладает игровая мотивация обучения.                                              3. Индивидуально – типологические особенности личности.                        4. Низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания.                                                                                                       5. Низкий уровень развития произвольности.                                                   6. Несформированность приемов учебной деятельности.

Испытывает страх перед опросом учителя.

1. Заниженная самооценка.                                                                          2. Повышенная тревожность, страхи.                                                                                     3. Возможные трудности в семье (неадекватное отношение родителей к оценкам).

При проверке тетрадей после урока оказывается, что письменная работа полностью отсутствует.

1. Несформированность приемов учебной деятельности.                             2. Низкая школьная мотивация.                                                                     3. Низкий уровень развития произвольности.                                                4. Негативизм.

Во время урока выходит и отсутствует продолжительное время.

1. Отсутствует учебная мотивация.                                                   2.Несформированность позиции школьника.                                                 3. Заниженная самооценка.                                                                   4.Внутеннее стрессовое состояние.                                                                   5. Трудности в усвоении материала.

                                 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2024

Дата обновления: 23.09.2024

Дата публикации: 23.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».