«Счастливый случай»

11.02.2019

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», так когда-то  сказал  великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, доказательством этого высказывания стали всевозможные  творческие и интеллектуальные конкурсы, викторины,  которые   в  рамках недели наук естественно-научного цикла 6 февраля прошли в нашей школе.  Одним из таких испытаний стала  математическая игра для эрудитов «Счастливый случай» среди команд 6-7 классов. Несмотря на капризы погоды, сковавшей  морозами весь регион,  игра состоялась, и в ней приняли участие команды в количестве пяти человек:

-   6 «А» класса «Знатоки математики», капитан Салахова Анастасия;

-   6 «Б» класса «Учёные», капитан Ибрагимова Мафруза;

-   7 «А» класса «Телепузики», капитан Соколов Леонид;

-   7 «Б» класса «Солнышко», капитан Зинкичёв Данил.

Командам предстояло преодолеть 3 раунда. Первый раунд состоял из 20 вопросов разного уровня сложности, в котором  можно было набрать 100, 200, 300 или 400 баллов. Капитаны команд выбирали категорию и «вес» вопроса. А категории были следующие:

- цитаты (необходимо назвать автора цитаты);

- математика и география (вопросы математики, так или иначе встречающиеся в географии, например: «Что является «нулем» на карте железных дорог России?» или «Какой город России назван «в честь» знака математической операции?»);

-   загадки;

-   ребусы;

-   шарады: «Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?» (Октановое число).

По итогам первого раунда команды 6 «А» и 6 «Б» набрали по 600 баллов, команды 7-х классов по 1300 баллов.

Второй раунд представлял собой конкурс капитанов. Каждый капитан выбирал вопрос по его «весу» от 100 до 400 баллов. И только капитан команды «Учёных» Ибрагимова Мафруза «принесла» своей команде 100 баллов, назвав пословицу «Мал золотник, да дорог», имеющую непосредственное отношение к старинной мере массы, для взвешивания мелких, но дорогих товаров (мера в 4 г).Хочу такой сайт

В третьем раунде команды могли существенно пополнить количество набранных баллов, поскольку вопросы имели вес в 500 баллов.

По итогам трёх раундов первенство команд распределилось следующим образом:

1  место поделили 7-е классы, набрав по 1300 баллов;

2  место — команда 6 «Б» класса - 1200 баллов;

3  место - команда 6 «А» класса — 1100 баллов.

Разрыв между командами составил буквально 100 баллов.

Не обошлось и без курьёзных случаев. Неумение вести себя сдержано подвело команду 7 «А» класса: выкрик верного ответа помог команде соперника.

В заключение хочется вновь  обратиться к словам великого российского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о значимости  науки «математика», которая пронизывает все сферы деятельности человека, весь мир, всё вокруг. На примере игры ребята могли увидеть и в «шутку» и «всерьёз» эту связь. И чтобы ориентироваться в мире, найти себя и «своё» место в жизни,  необходимо учить математику.

Учитель математики, И.В. Кирпичёва

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 14.02.2019

Дата обновления: 14.02.2019

Дата публикации: 11.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».