24.12.2019
В повседневной жизни мы часто
сталкиваемся с такими понятиями как половина, треть, четверть. С самого детства
мы слышим такие выражения: "весит четверть килограмма", "одна
вторая листа" или "три четверти часа". Во всех этих случаях мы
говорим о дробях: одна четверть, две четверти, три четверти, одна вторая и
треть - все это дроби. Люди разных профессий используют дроби в процессе
работы, даже не задумываясь об этом. Например, врач, назначая количество
лекарства больному, повар, отмеряя необходимые ингредиенты, продавец,
водопроводчик, слесарь и даже музыкант. Да и мы пользуемся дробями с самого детства,
не подозревая об этом ("Мама, дай мне половинку яблока",
"Давай разделим шоколадку поровну", "Я еще четверть часика
поиграю в компьютер").
Устный счет как этап урока до сих пор
применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной
целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ
по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов
решать быстро и качественно задачи базового уровня (части А и некоторые задачи
части В). При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений
вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы.
Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в
ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого.
Можно научить обучающихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования
устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до
автоматизма. Решение устных упражнений – наиболее приемлемый способ для решения
этой задачи.
Для достижения такой цели учителя математики нашей
школы 19 декабря уже в четвертый раз в этом учебном году провели конкурс устного счета по теме «Обыкновенные дроби» среди
учащихся 5-11 классов. Школьники незаметно для себя выполняли большее
число действий над обыкновенными
дробями, упражнялись в устных вычислениях. За определенное время они должны
были решить 12 примеров на все действия с обыкновенными дробями, и по итогам
конкурса в каждом классе был выбран победитель. Среди 5-х классов таковыми стали: Булдаков М., Велева Н., Ибрагимов С.,
Кондюрина О., Слесарева М., Шмелев И. (5а), Андреев П., Бранчевский А.,
Барышников Н., Косачев И., Лудфидилова Н.
(5б кл.) Среди 6-11 классов Погудин Е. (6кл.),
Промышленников К. и Салахова Н. (7а), Фирстов М. (7б кл.), Лекомцева Е. и
Скорик С. (8а кл.), Седнева К. и Зинкичев Д. (8б кл.), Превысокова Д. (9а),
Рябов М. и Ходыкина И. (9б кл.), Турушева О. (10 кл.) Гребенкин С. и Хорошавин И. (11 кл.)
Бесспорно, устные упражнения
активизируют мыслительную деятельность обучающихся, требуют осознанного
усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь,
внимание, быстрота реакции, что обязательно пригодится школьникам
в будущей жизни.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.12.2019
Дата обновления: 24.12.2019
Дата публикации: 24.12.2019