Конкурс «Знатоки счета»

24.12.2019

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими понятиями как половина, треть, четверть. С самого детства мы слышим такие выражения: "весит четверть килограмма", "одна вторая листа" или "три четверти часа". Во всех этих случаях мы говорим о дробях: одна четверть, две четверти, три четверти, одна вторая и треть - все это дроби. Люди разных профессий используют дроби в процессе работы,  даже не задумываясь об этом. Например, врач, назначая количество лекарства больному, повар, отмеряя необходимые ингредиенты, продавец, водопроводчик, слесарь и даже музыкант. Да и мы пользуемся дробями с самого детства,  не подозревая об этом ("Мама, дай мне половинку яблока", "Давай разделим шоколадку поровну",  "Я еще четверть часика поиграю в компьютер").

Устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5-6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ по математике возникает необходимость научить обучающихся старших классов решать быстро и качественно задачи базового уровня (части А и некоторые задачи части В). При этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы. Заметим, что многие вычислительные операции, которые мы обычно записываем в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить обучающихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма. Решение устных упражнений – наиболее приемлемый способ для решения этой задачи.

Для  достижения такой цели учителя математики нашей школы 19 декабря  уже в   четвертый раз в этом учебном году  провели конкурс  устного счета по теме «Обыкновенные дроби» среди учащихся  5-11 классов. Школьники  незаметно для себя выполняли большее число  действий над обыкновенными дробями, упражнялись в устных вычислениях. За определенное время они должны были решить 12 примеров на все действия с обыкновенными дробями, и по итогам конкурса в каждом классе был выбран победитель. Среди 5-х классов таковыми  стали: Булдаков М., Велева Н., Ибрагимов С., Кондюрина О., Слесарева М., Шмелев И. (5а), Андреев П., Бранчевский А., Барышников Н., Косачев И.,  Лудфидилова Н. (5б кл.) Среди 6-11 классов  Погудин Е. (6кл.), Промышленников К. и Салахова Н. (7а), Фирстов М. (7б кл.), Лекомцева Е. и Скорик С. (8а кл.), Седнева К. и Зинкичев Д. (8б кл.), Превысокова Д. (9а), Рябов М. и Ходыкина И. (9б кл.), Турушева О. (10 кл.)  Гребенкин С. и Хорошавин И. (11 кл.)

Бесспорно, устные упражнения активизируют мыслительную деятельность обучающихся, требуют осознанного усвоения учебного материала; при их выполнении развивается память, речь, внимание, быстрота реакции, что обязательно пригодится  школьникам  в будущей жизни.

Учитель математики: Серебрякова В.Н.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.12.2019

Дата обновления: 24.12.2019

Дата публикации: 24.12.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».