05.12.2019
ЕГЭ по информатике и
информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) – экзамен по выбору, который
необходим для поступления в вузы на направления, предполагающие глубокое
изучение современных информационных технологий и теоретической информатики.
Результаты экзамена несколько улучшились в 2019 году, однако участники
допускают типичные ошибки в некоторых заданиях. О них рассказывает обзор
методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 от
специалистов ФИПИ.
В 2019 году количество участников ЕГЭ по
информатике и ИКТ существенно увеличилось по сравнению с прошлым годом, что
соответствует тенденции интенсивного развития цифровых технологий в российской
экономике и обществе. В ЕГЭ по информатике в 2019 году использовалась та же
экзаменационная модель контрольных измерительных материалов, что и в прошлом
году.
Каждый вариант экзаменационной работы
состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, охватывающих следующие
разделы курса информатики: информация и ее кодирование, моделирование и
компьютерный эксперимент, системы счисления, логика и алгоритмы, элементы
теории алгоритмов, программирование, архитектура компьютеров и компьютерных
сетей, обработка числовой информации, технологии поиска и хранения информации.
Как и в прошлом году, участники ЕГЭ 2019
года успешно справились с заданиями, проверяющими умения представлять и
считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы,
графики и формулы), прочесть фрагмент программы на языке программирования и
исправить допущенные ошибки. Также они продемонстрировали хорошее знание
позиционных систем счисления и двоичного представления информации в памяти
компьютера, технологии обработки информации в электронных таблицах, основных
конструкций языка программирования, понятий «переменной» и «оператора
присваивания».
У участников ЕГЭ 2019 года возникли
затруднения в заданиях, для успешного выполнения которых требовались умение
определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации, строить
и преобразовывать логические выражения. Наиболее распространенной
содержательной ошибкой в задании 24 является выявление и исправление только
одной допущенной программистом ошибки из двух возможных – той, которая лежит на
поверхности. В задании 25 распространенной ошибкой является отсутствие
изменения значений элементов массива.
В задании 26 типичной причиной ошибок в
ответе является отсутствие у экзаменуемого представления о выигрышной стратегии
игры как наборе правил, в соответствии с которыми выигрывающий игрок должен
отвечать на любой допустимый ход противника. Отсюда берутся неверные ответы,
представляющие зачастую один или несколько вариантов развития игры без
требуемого анализа и обоснования.
В ответах на задание 27 часто
встречались логические ошибки, связанные с недостаточно полным рассмотрением
всех возможных вариантов расположения пар чисел в последовательности.
При выполнении заданий с развернутым
ответом значительная часть ошибок экзаменуемых обусловлена недостаточным
развитием у них таких навыков, как детальный анализ условия задания, проверка
своего ответа с целью поиска и исправления ошибок. Развитие таких навыков на
протяжении всего периода обучения в школе будет способствовать существенно
более высоким результатам ЕГЭ как по информатике, так и по другим учебным
предметам.
При подготовке обучающихся к ЕГЭ 2020
года следует обратить особое внимание на освоение теоретических основ
информатики, в том числе раздела «Основы логики», с учетом тесных межпредметных
связей информатики с математикой, а также на развитие метапредметной
способности к логическому мышлению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2020
Дата обновления: 15.01.2020
Дата публикации: 05.12.2019