16.12.2019
Выпускники 2019 года выполнили
экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее.
Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее
важны умения рассуждать и аргументировать. Серию публикаций от специалистов
ФИПИ продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов
ЕГЭ-2019 по истории.
Участники ЕГЭ 2019 года успешнее
выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических
деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.
Наиболее трудным для выпускников 2019
года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку
умения аргументировать данную в задании точку зрения.
При написании исторического сочинения
(задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за
допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений,
процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли
исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в
историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные
связи.
Хотелось бы предостеречь будущих
участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем
возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко
текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не
соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит
ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом.
Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического
материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать
сочинение по предложенному плану.
ЕГЭ по истории 2019 года подтвердил
простую истину: чтобы хорошо сдать экзамен, надо знать историю. Знания
выступают основой для достижения высокого результата на экзамене.
Что именно надо знать? Прежде всего,
основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития
российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные
исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее
понимание исторического процесса. Важно уметь находить в источнике, анализировать
и интерпретировать историческую информацию.
При подготовке к экзамену рекомендуем
обратить также внимание на совершенствование историко-географических знаний и
навыков работы с картографической информацией. Успешно сдать экзамен смогут
выпускники, которые не только держат в голове значительное количество дат,
фактов, терминов, имён и фамилий, но умеют самостоятельно на основе анализа
исторического материала устанавливать причины и последствия, значение важнейших
исторических событий, интерпретировать исторические факты, аргументировать свою
точку зрения на исторические события, явления, процессы, анализировать
источники исторической информации, представленные в различной форме (текст,
историческая карта, изображение, статистическая таблица, график) и делать
выводы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2020
Дата обновления: 15.01.2020
Дата публикации: 16.12.2019