30.01.2020
Результаты
ЕГЭ по математике в 2019 году продемонстрировали эффективность мер, реализуемых
в соответствии с Концепцией развития математического образования. Заметно
снизилась доля участников ЕГЭ, не сдавших экзамен, и повысилась доля
выпускников с высокими результатами. Наиболее трудными для участников экзамена
как базового, так и профильного уровня остаются задания по геометрии. Обзор
методических рекомендаций по математике по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019
завершает серию публикаций от специалистов ФИПИ.
Благодаря переходу
системы двухуровневого ЕГЭ по математике в штатный режим сдачи одного экзамена
(базового или профильного) повысилась осмысленность выбора уровня экзамена, что
улучшило качество итогового повторения.
Существенно сократился
процент технических ошибок в записи ответов и решений задач. Все большее
количество участников экзамена, которые находят правильный путь решения задачи,
доводили ее решение до конца. Включение элементов финансовой грамотности в
школьную программу не могло не сказаться на повышении процента выполнения
практико-ориентированных заданий, в том числе с экономическим содержанием.
Особенно высокий рост результатов показали регионы, в которых углубленное
изучение математики начинается с 7–8 класса.
Участники профильного
экзамена демонстрируют высокую степень овладения базовыми умениями, выполняя
задания на проценты и доли, вычисления, округление, чтение информации с
графиков и диаграмм, несложные уравнения. Более двух третей участников экзамена
2019 года успешно справились со стереометрической задачей 8 и текстовой задачей
11, при этом последнее задание по-прежнему вызывает сложности у слабо
подготовленных участников ЕГЭ. Задания по геометрии остаются при росте
результатов выполнения наиболее трудными для участников экзамена.
В экзамене базового
уровня особую тревогу вызывает низкий процент выполнения
практико-ориентированного стереометрического задания 13. Также хуже других были
выполнены задача 14 на наглядное представление о производной и геометрические
задачи 15 и 16.
Наличие открытого банка
заданий позволило включать задания ЕГЭ в учебный процесс в школе, повысить
эффективность итогового повторения и подготовки к экзамену с учетом
индивидуальных образовательных траекторий каждого участника экзамена. Это
обусловило снижение количества допущенных участниками ЕГЭ вычислительных ошибок
при выполнении заданий с кратким ответом и ошибок, связанных с неправильным
пониманием условия математической задачи.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2020
Дата обновления: 30.01.2020
Дата публикации: 30.01.2020