МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодѐжной политики Свердловской области Управление образования администрации Горноуральского городского округа МАОУ СОШ № 3 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель МО Заместитель директора Директор по УР ________________________ _______________________ _______________________ Дмитриева Т.В.. Бурова В.П. Протокол №1 от «29» 08 2023 г. Беломестных Л.П. Приказ 95-Д от «29» 08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 761250) учебного курса «Математика» для обучающихся 5-6 классов п. Черноисточинск, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные Всего работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 14 1 3 Обыкновенные дроби 45 4 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 9 1 53 5 https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК 5 Десятичные дроби 32 2 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 7 Повторение и обобщение 8 1 170 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ЯКласс https://www.yaklass.ru 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Практические работы 12 1 1 Всего 1 Натуральные числа 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 3 0 1 3 Дроби 44 3 1 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 0 2 5 Выражения с буквами 10 1 0 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 4 0 1 7 Положительные и отрицательные числа 64 3 1 8 Представление данных 10 1 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 3 0 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 14 1 0 170 10 9 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Глава 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами Натуральные числа и нуль. Шкалы (17 ч.) 1 Представление числовой информации в таблицах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 2 Цифры и числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 3 Цифры и числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 4 Входная контрольная работа 1 5 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 6 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 7 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 8 Плоскость, прямая, луч, угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 9 Плоскость, прямая, луч, угол 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru https://www.yaklass.ru 10 Шкалы и координатная прямая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 11 Шкалы и координатная прямая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 12 Шкалы и координатная прямая 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 13 Сравнение и округление натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 14 Сравнение и округление натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 15 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 16 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 17 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и ноль. Шкалы" 1 1 Сложение и вычитание натуральных чисел (15 ч.) 18 Анализ контрольной работы. Действие сложения. Свойства сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 19 Действие сложения. Свойства сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 20 Действие сложения. Свойства сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 21 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 22 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 23 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 24 Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел " 1 25 Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 26 Числовые и буквенные выражения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 27 Числовые и буквенные выражения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 28 Числовые и буквенные выражения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 29 Уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 30 Уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 31 Уравнения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 32 Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения " 1 1 1 Умножение и деление натуральных чисел (25 ч.) 33 Анализ контрольной работы. Действие умножения. Свойства умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 34 Действие умножения. Свойства умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 35 Действие умножения. Свойства умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 36 Действие деления. Свойства деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 37 Действие деления. Свойства деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 38 Действие деления. Свойства деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 39 Действие деления. Свойства деления 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 40 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 41 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 42 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 43 Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел. Деление с остатком " 1 44 Упрощение выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 45 Упрощение выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 46 Упрощение выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 47 Упрощение выражений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 48 Порядок действий в вычислениях 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 49 Порядок действий в вычислениях 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 1 50 Порядок действий в вычислениях 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 51 Степень с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 52 Степень с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 53 Делители и кратные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 54 Делители и кратные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 55 Свойства и признаки делимости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 56 Свойства и признаки делимости 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 57 Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений. Степень с натуральным показателем. Свойства и признаки делимости " 1 1 Площади и объемы (12 ч.) 58 Анализ контрольной работы. Формулы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 59 Формулы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 60 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 61 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 62 Единицы измерения площадей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 63 Единицы измерения площадей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 64 Прямоугольный параллелепипед 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 65 Прямоугольный параллелепипед 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 66 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 67 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 68 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 69 Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы" 1 1 Глава 2. Дробные числа Обыкновенные дроби (47 ч.) 70 Анализ контрольной работы. Окружность, круг, шар, цилиндр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 71 Окружность, круг, шар, цилиндр 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 72 Доли и дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 73 Доли и дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 74 Изображение дробей на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 75 Изображение дробей на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 76 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 77 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 78 Сравнение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 79 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 80 Правильные и неправильные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 81 Контрольная работа №7 по теме "Обыкновенные дроби " 1 82 Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 83 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 84 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 85 Деление натуральных чисел и дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 86 Деление натуральных чисел и дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 87 Смешанные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 88 Смешанные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 89 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 90 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 91 Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление натуральных чисел и дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел " 1 92 Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 93 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 94 Сокращение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 95 Приведение дробей к общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 96 Приведение дробей к общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 97 Приведение дробей к общему знаменателю 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 98 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 99 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 100 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 101 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 102 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 103 Контрольная работа №9 по теме "Сокращение дробей. 1 1 1 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 104 Анализ контрольной работы. Умножения дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 105 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 106 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 107 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 108 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 109 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 110 Деление дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 111 Деление дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 112 Нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 113 Нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 114 Нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 115 Нахождение целого по его части 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 116 Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление дробей." 1 1 Десятичные дроби (32 ч.) 117 Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 118 Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 119 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 120 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 121 Сравнение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 122 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 125 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 126 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 127 Округление чисел. Прикидка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 128 Округление чисел. Прикидка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 129 Контрольная работа №11 по теме "Сравнение. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел." 1 130 Анализ контрольной работы. Умножение десятичной дроби на 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru натуральное число 131 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 132 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 133 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 134 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 135 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 136 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 137 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 138 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 139 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 140 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 141 Умножение на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 142 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 143 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 144 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 145 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 146 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 147 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 148 Контрольная работа №12 по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число. Умножение и деление на десятичную дробь" 1 1 Инструменты для вычислений и измерений (9 ч.) 149 Анализ контрольной работы. Калькулятор 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 150 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 151 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 152 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 153 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 154 Измерение углов. Транспортир 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 155 Измерение углов. Транспортир 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 156 Измерение углов. Транспортир 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 157 Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений " 1 1 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний (13 ч.) 158 Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 159 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 160 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 161 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 162 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 163 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 164 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 165 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Практическая работа по теме "Построение углов" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс обобщение знаний. Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" https://www.yaklass.ru 167 Итоговая контрольная работа по курсу математики 5 класс. 1 168 Анализ контрольной работы. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 169 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru 170 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний. Практическая работа по теме "Развѐртка куба" 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c ЯКласс https://www.yaklass.ru ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 1 15 6 КЛАСС № п/п Тема урока Количество часов 1 четверть 41 1 Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами 12 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 3 4 5 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Округление натуральных чисел 1 1 1 6 1 8 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делимость суммы и произведения. Решение задач 9 Решение текстовых задач. Деление с остатком 1 10 Решение текстовых задач 1 11 Решение текстовых задач 1 12 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа" 1 7 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости Перпендикулярные прямые .Параллельные прямые 3 1 1 16 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Дроби. Отношнния, пропорции проценты Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. 21 1 17 Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 18 Арифметические действия с обыкновенными дробями. 1 13 14 15 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 19 Отношения чисел и величин. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 20 Масштаб 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 21 Решение задач по теме «Масштаб» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 22 Решение задач по теме «Деление числа в данном отношении» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 23 Пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 24 Пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 25 Прямая пропорциональность. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 26 Обратная пропорциональность. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 27 Прямая и обратная пропорциональность. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 28 Контрольная работа № 2 по теме «Пропорции» 1 29 Понятие о проценте 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 30 Процент от числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 31 Число по проценту. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 32 Задачи на нахождение процента от величины. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 33 Задачи на нахождение величины по проценту. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 34 Задачи на проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 35 Решение задач с помощью круговых диаграмм. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 36 Контрольная работа №3 по теме «Проценты»(КР за 1 четверть) 1 Положительные и отрицательные целые числа. 27 37 Отрицательные целые числа. Противоположные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 38 Модуль числа. Числовые выражения с модулем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 39 Сравнение целых чисел с помощью координатной прямой. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 40 Сравнение целых чисел по модулю 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 41 Сумма противоположных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 2четверть 39 42 Сложение двух отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 43 Сложение чисел с разными знаками 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 44 Сложение целых чисел. Решение задач и уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 45 Законы сложения целых чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 46 Законы сложения целых чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 47 Разность целых чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 48 Разность целых чисел. Число, противоположное вычитаемому. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 49 Разность целых чисел. Представление разности в виде суммы. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 50 Разность целых чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 51 Разность целых чисел. Решение уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 52 Произведение целых чисел. Умножение чисел с разными знаками. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 53 Произведение целых чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 54 Частное целых чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 55 Частное целых чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 56 Распределительный закон. Упрощение числовых выражений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 57 Раскрытие скобок. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 58 Заключение в скобки. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 59 Действия с суммами нескольких слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 60 Действия с суммами нескольких слагаемых 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 61 Представление целых чисел на координатной оси 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 62 Обобщение по теме «Целые числа» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 63 Контрольная работа №4 по теме «Целые числа» 1 Наглядная геометрия. Симметрия 3 64 Центральная симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 65 Центральная симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 66 Построение симметричных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Положительные и отрицательные числа. Рациональные числа 30 67 Отрицательные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 68 Сравнение отрицательных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 69 Рациональные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 70 Рациональные числа. Сокращение дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 71 Сравнение рациональных чисел с общим положительным знаменателем. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 72 Сравнение рациональных чисел с разными знаменателями. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 73 Сравнение рациональных чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 74 Сложение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 75 Вычитание дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 76 Сложение и вычитание дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 77 Сложение и вычитание дробей. Решение уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 78 Умножение дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 79 Деление дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 3 четверть 48 80 Умножение и деление дробей на целое число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 81 Умножение и деление дробей. Решение уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 82 Умножение и деление дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 83 Законы сложения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 84 Законы умножения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 85 Законы сложения и умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 86 Обобщение по теме «Арифметические действия с рациональными числами» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 87 Контрольная работа № 5 по теме «Арифметические действия с рациональными числами» 1 88 Сравнение смешанных дробей произвольного знака. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 89 Сложение смешанных дробей произвольного знака. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 90 Умножение смешанных дробей произвольного знака. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 91 Деление смешанных дробей произвольного знака. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 92 Смешанные дроби произвольного знака 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 93 Изображение рациональных чисел на координатной оси. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 94 Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 95 Изображение рациональных чисел на координатной оси. Среднее арифметическое чисел. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 96 Обобщение по теме «Смешанные дроби произвольного знака» 1 Наглядная геометрия. Симметрия 3 97 Осевая симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a 98 Осевая симметрия 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a 99 Построение симметричных фигур 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Выражения с буквами 10 100 Уравнения. Корень уравнения. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 101 Уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 102 Уравнения. Умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 103 Решение уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 104 Решение задач с помощью уравнений. Нахождение неизвестного числа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 105 Решение задач «на … больше, меньше» с помощью уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 106 Решение задач « в … раза больше, меньше» с помощью уравнений. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 107 Решение задач на части с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 108 Обобщение по теме «Уравнения» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 109 Буквенные выражения. Формулы. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 4 110 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 111 Периметр и площадь фигур. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 112 Длина окружности и площадь круга. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 113 Контрольная работа №6 по теме «Буквенные выражения. Фигуры на плоскости» 1 Десятичные дроби. 19 114 Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби. 1 115 Сравнение положительных десятичных дробей Сравнение величин. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 116 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 117 Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 118 Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение на 10,100 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 119 Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Деление на 10,100 и т.д. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 120 Умножение положительных десятичных дробей на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 121 Умножение положительных десятичных дробей на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 4 четверть 45 122 Умножение положительных десятичных дробей. Решение задач. 1 123 Деление положительных десятичных дробей на натуральное число. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 124 Деление положительных десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,0001 и т. д. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 125 Деление положительных десятичных дробей на десятичную дробь. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 126 Деление положительных десятичных дробей. Решение задач. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 127 Обобщение по теме «Положительная десятичная дробь» 1 128 Контрольная работа №7 по теме «Положительная десятичная дробь» 1 129 Проценты. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 130 Нахождение процента от числа. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 131 Нахождение числа по его проценту. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 132 Решение задач по теме «Проценты» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Положительные и отрицательные десятичные числа. 7 133 Сложение десятичных дробей любого знака. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 134 Вычитание десятичных дробей любого знака 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 135 Приближение десятичных дробей с недостатком и с избытком. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 136 Округление десятичных дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 137 Приближение десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 138 Обобщение по теме «Десятичная дробь произвольного знака» 1 Контрольная работа № 8 по теме «Десятичная дробь произвольного знака» 1 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве. 3 140 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. 1 141 Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 142 Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Обыкновенные и десятичные дроби. 4 143 Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Сокращение дробей. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 144 Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 145 Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 146 Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» 1 Представление данных 10 147 Координатная ось 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 148 Координатная ось. Координата точки, выраженная обыкновенной дробью. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 149 Координатная ось. Координата точки, выраженная десятичной дробью. 1 Библиотека ЦОК 139 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 150 Декартова система координат на плоскости. Основные понятия. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 151 Декартова система координат на плоскости. Фигуры. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 152 Столбчатые диаграммы. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 153 Графики. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 154 Столбчатые диаграммы и графики 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 155 Обобщение по теме «Система координат на плоскости» 1 156 Контрольная работа № 9 по теме «Система координат на плоскости» 1 Повтороние, обобщение, систематицация 14 157 Повторение по теме «Натуральные числа. Числовые выражения» 1 158 Повторение по теме «Натуральные числа. Числовые выражения» 1 159 Решение задач на движение, покупки. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 160 Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 161 Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 162 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 163 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 164 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 165 Решение задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 166 Решение задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 167 Решение задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 168 Решение задач с помощью уравнений 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов. 1 ИТОГО 170 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Математика. 5 класс в 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И. 2. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. Часть 2. Базовый уровень / Ткачева М. В. / 2023 3. Математика. 5 класс. Контрольные работы. Базовый уровень. Учебное пособие/ Крайнева Л.Б., 2023 4. . Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2014. 5. Потапов М.К., Шевкин А.В. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для общеоразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014 6. Потапов М.К. математика. Дидактические материалы.6 класс: пособие для общеоразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2015. 7. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для общеоразоват. организаций. – М. Просвещение, 2014 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. Потапов М. К. Математика. Методические рекомендации. 5,6 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012. — 000 с.: ил. — (МГУ—школе.) 2. Потапов М.К. математика. Дидактические материалы.5,6 класс: пособие для ощеоразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2015. 3. Шарыгин И.Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для ощеоразоват. организаций. – М. Просвещение, 2014 4. Чулко П.В. Математика. Тематические тесты. 5,6 класс: Пособие для общеобразоват. организаций. – М. : Просвещение, 2014. 5. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5,6 класс/ Л.П. Попова. – М. : ВАКО, 2014. 6. Рабочая программа « Математика. 5 класс», на основе ФГОС и примерной с https://edsoo.ru. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. https://edsoo.ru. 2. https://resh.edu.ru 3. http://skiv.instrao.ru 4. http://www.fipi.ru 5. http://school-collection.edu.ru Материально – техническое оснащение Кабинет математики Технические средства обучения Математик а. Алгебра. Геометрия. Кабинет математ ики №304 Интерактивная доска Мультимедийный проектор МФУ(принтер) В 307 кабинете 1 В 306 кабинете Экран 1 Ноутбук 1 Колонки 1 Микрофон В 313 кабинете Демонстрационные учебно-наглядные пособия, таблицы Равенство треугольников 1 Площадь простых фигур 2 Прогрессии 1 Смежние углы 1 Столбчатые диаграммы 1 Свойства сложении умножения 1 Построение биссектрисы угла 1 Построение перпендикуляра к прямой 1 Отрезок, луч, дополнительный луч. 1 Основные свойства расположения точек на прямой и плоскости. 1 Свойства единицы 1 Модуль числа 1 Разряды десятичных дробей Углы и их измерения 1 Умножение и деление целых чисел 1 Графики 1 Задачи на проценты 1 Длина, площадь, объм(пареллелепипед, окружность, прямоугольник) 1 Построение треугольников 1 Понятие площади 1 Действие с рациональными дробями 1 Комплекты портретов. 1 Оборудование Линейка метровая 1 2 Угольник пласт. (30-60) Угольник пласт. (30-60) 2 Угольник пласт. (45,45) Циркуль Набор многогранников и тел вращения для уроков стереометрии 3 Транспортир Интернет-ресурсы Электронные средства обучения для кабинета математики Диск у учебнику Математика. 5 класс. С.М. Никольский. 40 Диск к учебнику Математика 6 класс. С.М. Никольский. 40 Образовательные ресурсы: http://4ege.ru/gia-in-9/ http://school-collection.edu.ru/ 1 http://skiv.instrao.ru http://4ege.ru/gia-matematika/ 1 http://www.fipi.ru/ 1 Методические средства 1 Рабочие тетрадь по математике для 5-6 классов 1+ электронный файл(документ ы/ уроки/ 5-6 класс) Дидактические материалы по математике для 5-6 классов 1+ электронный файл(документ ы/ уроки/ 5-6 класс) Дидактические материалы по математике для 5-6 классов 14 Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 5 кл 15 Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по математике – 6 кл 15 Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов 1+ электронный файл(документ ы/ уроки/ 5-6 класс) Словарь математических терминов. 1 Энциклопедия по математике. 1