Приложение к ООП НОО утвержденной директором МАОУ СОШ №3 приказом № 95-Д от 29.08.23 УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ЮНОГО АКТЕРА» Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Школа юного актера» составлена на основе: - программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова; - образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска); - программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства). - программы по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников). Авторы: Н.А. Чуракова, д.ф.н. проф.; О.В Малаховская Содержание 1. Пояснительная записка; 2. Общая характеристика курса; 3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4. Содержание курса внеурочной деятельности; 5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; 6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование коммуникативных умений, развитие художественно- творческих способностей личности, была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой социально активной, креативной личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место, в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством формирования коммуникативных умений и способом самопознания, самораскрытия и самореализации. Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь младшему школьнику: раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на формирование коммуникативных умений и воспитательно - образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения и речи – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение). Программа внеурочной деятельности «Школа юного актера» составлена на основе: - программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова [7]; - образовательной Похмельных программы А.А. дополнительного «Основы (Муниципальное образования детей. театрального искусства» образовательное учреждение Детско-юношеский центр г. Петрозаводска); - программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства). - программы по художественно-эстетическому (и речевому) развитию дошкольников). Авторы: Н.А. Чуракова, д.ф.н. проф.; О.В Малаховская Цель: формирование коммуникативных умений, поддержка одарённых детей, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Задачи: Предметные: 1) формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического терминологией, знать искусства, овладеть профессии, связанные соответствующей с театральной деятельностью; 2) формировать умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать и применять средства выразительности для создания образа, овладеть элементами актерского мастерства; Метапредметные: 3) формировать коммуникативные умения, такие как: включаться и поддерживать партнёров, диалог, коллективное отличные от обсуждение; собственных; учитывать обращаться за мнения помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; научить слушать собеседника; научить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 4) развивать умение проявлять инициативу и активность, планировать свою работу, сопоставлять свои достижения с заданными критериями. Личностные задачи: 5) формировать потребность доброжелательное сотрудничества отношение к со сверстникам, сверстниками, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; 6) целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; 7) этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; 8) осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития 2. Отличительными особенностями и новизной программы является соединение в себе основных современных принципов в образовании: - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент - принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика) - принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности -принцип коммуникативной направленности - вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию; отбор и организация учебного материала: тематику, сферы общения, ситуации общения, возможные в заданных условиях; использование различных организационных форм для включения каждого в общение; соблюдения условий, благоприятствующих общению Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий: игра – беседа - иллюстрирование изучение основ сценического мастерства - мастерская образа мастерская костюма, декораций инсценировка прочитанного произведения - постановка спектакля посещение спектакля - работа в малых группах актёрский тренинг – экскурсия выступление - диагностика Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость. Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование. Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей. Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности. Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному речевому и художественному развитию в дальнейшем. Организация деятельности младших школьников по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности. 3. Предполагаемые результаты: Коммуникативные умения: Обучающийся научится: ·включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность ·работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; ·обращаться за помощью; ·формулировать свои затруднения; ·предлагать помощь и сотрудничество; ·слушать собеседника; ·договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·осуществлять взаимный контроль; ·адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Регулятивные умения: Обучающийся научится: ·понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; ·планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; ·осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; ·анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные умения: Обучающийся научится: ·пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; ·понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; ·проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Личностные результаты. У учеников будут сформированы: ·потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; ·целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; ·этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; ·осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. .Формы и виды контроля: Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля: ·текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий; диагностика. ·промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы; ·итоговый – открытые занятия, спектакли, диагностика, отзывы коллег, родителей, детей. Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных мероприятиях, и тематических родительских линейках, собраниях, участие классных в часах, школьных участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра, диагностика. 4. Содержание программы Программа «Школа юного актера» включает в себя следующие разделы (Таблица№2): 1. «Мы играем – мы мечтаем!» (Введение ребёнка в мир театрального искусства) 2. Театр и речь. (Речь, как основное средство театрализованного искусства) 3. Основы актёрского мастерства. (Сценическое искусство: развитие игрового поведения, эстетических чувств) 4. Просмотр спектаклей в театрах города. («Творческая мастерская») 5. Наш театр. ( Самостоятельная театральная деятельность»: театрализованные игры, игры-драматизации, постановка спектаклей). Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе. Занятия по программе «Школа юного актера» проводятся 1 раза в неделю по 40 минут. Количество детей в группах 10-15 человек. Такое число обучающихся в группе позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. Таблица№1 Разделы курса № Тема раздела Виды Планируемые результаты п/п Форма занятия деятельнос ти 1 «Мы играем – мы игровая умение участвовать в диалоге, мечтаем!» деятельност умение слушать и вступать в занятие - игра ь диалог, участвовать коллективном в обсуждении проблем взаимодействие учеников между собой на уровне класса 2 «Театр и речь» познаватель умение занятие – беседа ная выбирать и использовать адекватные выра- деятельност зительные средства, ь взаимодействие ученика с учителем занятие - экскурсия досугово - развлекател ьная 3 «Основы мастерства» актёрского проблемно- умение ценностное задачи решать на уровне творческие импрови- занятие основ - изучение общение сценического заций, уметь использовать художественные материалы мастерства умение вступать в общение с занятие произведением - актёрский тренинг искусства и «актёрами» умение ставить обращаться вопросы; за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество 4 «Просмотр спектаклей социальное допускать возможность в театрах города» существования у занятие - творчество просмотр людей различных точек зрения, в том спектакля числе отличной от его собственной, и ориентироваться занятие – беседа на позицию партнёра в общении и взаимодействии; художестве занятие 5 - нное умение вступать в общение с произведением искусства и иллюстрирование творчество «актёрами» «Наш театр» социальное разрабатывать единую тактику занятие - мастерская творчество в театрализованных действиях, образа учитывая мнения партнеров исследован умение разрабатывать единую занятие - мастерская ие тактику костюма, декораций действиях, в партнеров, театрализованных учитывая мнения занятие использовать - речь для инсценировка, регуляции своего действия, и постановка спектакля действий партнера, способность сохранять доброжелательное друг к другу отношение в ситуации конфликта интересов занятие - выступление умение выступать в роли актёра, зрителя, режиссёра. Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова, Ершовой Т.Г. [29,30] Также разработанная программа «Театр в школе» предполагает разные формы работы - индивидуальные и подгрупповые занятия, которые используются с целью формирования коммуникативных умений и отработки отдельных сцен спектаклей. Формы проведения занятий в урочное и внеурочное время: игра (направлена на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях, театрализованная деятельность, направленная на отработку дикции, артикуляции) беседа (направлена на формирование умения выражать своё отношение к героям, их поступкам при анализе произведения) иллюстрирование (после просмотра спектакля или прочтения произведения предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование) изучение основ сценического мастерства (призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными знаниями о театральном искусстве) мастерская костюма, декораций (совместное изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов) инсценировка прочитанного произведения, или отдельных частей, по желанию детей и педагога, изучаемых по программе: «Перспективная Начальная Школа» автора: литературное чтение, автора Н.А.Чураковой, и по разработанной программе «Театр в школе» постановка спектакля (работа над постановкой во время генеральных репетиций, отработка отдельной части спектакля) посещение спектакля (просмотр спектакля в театрах города) работа в малых группах (развитие творческой активности школьников через решение определённых коммуникативных задач) актёрский тренинг (беседы и встречи с заслуженными актёрами и педагогами известных театров города, например М.В. Дюсметова, И.В.Гоц) экскурсия (дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной тетра «Скоморох») выступление (выступление с готовой постановкой на разных сценических площадках СОШ, ДОУ и т. д) диагностика (проводится во время занятий в три этапа направленная на выявление уровня коммуникативных умений) Для правильной организации театральных занятий рекомендуется учитывать следующие принципы: . Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. . Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. . Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. . Сотрудничество детей друг с другом, взрослыми. . Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях. Но требования предъявляются не только к личностным и профессиональным качествам педагога, но и к организуемой им среде, которая помогает формированию коммуникативных умений: . В театрализованной деятельности в тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребенка; воображение обогащает интересы и личный опыт ребенка, через стимулирование эмоций формирует сознание нравственных норм. . Механизм воображения в театрализованной деятельности активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, его чувства, восприятие создаваемых образов. . При систематических занятиях театрализованной деятельностью у детей развивается способность активно использовать различные виды знаковосимволической функции, способность к созданию образов и эффективные механизмы воображения, которые влияют на развитие творческого воображения. . Театрализованная деятельность должна быть разной функциональной направленности, содержать образовательные воспитательные задачи, выступать как средство развития психических процессов ребенка, чувств, нравственных понятий, познания окружающего мира. .Подходить к организации театрализованной деятельности нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, чтобы у нерешительных воспитывать смелость, уверенность, а у импульсивных - умение считаться с мнением коллектива. .Театрализованная содержанию, нести деятельность должны быть различной по своему информацию об окружающей действительности, необходим специальный отбор художественных произведений, на основе которых строятся сюжеты. В том числе, педагогу необходимо учитывать планируемые результаты и уровень освоения коммуникативных умений обучающихся. Итог курса по программе «Школа юного актера» — это приобретение опыта решения коммуникативных задач в реальной жизни, а также активное участие в творческих постановках на площадках школы и города, умение выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра. 5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 год обучения № Тема Количество часов п/п Планируемые результаты Тео Прак рия ти ка Раздел «Мы играем – 10 – 10 умение участвовать в диалоге, мы мечтаем!» умение слушать и вступать в диалог, 1-10 Игры внимания на развитие 10 и – 10 участвовать коллективном в воображения. обсуждении проблем взаимодействие учеников между собой на уровне класса 11- Раздел «Театр и речь» 8 8 умение выбирать и использовать 18 адекватные выра- зительные средства, Художественно- 8 8 эстетическое и речевое взаимодействие ученика с учителем развитие Раздел «Просмотр 4 – 4 допускать возможность спектаклей в театрах существования у людей города» различных точек зрения, в том числе отличной от собственной, ориентироваться позицию партнёра общении его и на в и взаимодействии; 19- Просмотр спектаклей в 2 20 театрах города. – 2 умение вступать общение в с произведением искусства и «актёрами» 21- Беседа после просмотра 2 22 спектакля. – 2 – 12 Иллюстрирование. Раздел «Наш театр» 12 23- Инсценирование сказок 12 34 Корнея «Репка», – 12 Чуковского, умение решать творческие задачи на «Теремок», уровне импровизаций, «Три медведя», «Маша и уметь медведь» художественные Н. Носов «Приключение Незнайки» использовать материалы (отравок); умение Н.Друк «Сказка» вступать общение в с произведением искусства и «актёрами» Итог Итого – 34 34 34 2 год обучения № Тема Количество часов п/п Раздел «Театр и 10 Тео Прак рия тика 3 6 Планируемые результаты умение выбирать использовать речь» и адекватные выразительные средства, взаимодействие ученика с учителем 1 Дорога в театр. 1 – 1 2-4 В театре. 3 1 1 умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, уметь использовать художественные материалы умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами» 5-6 Как создаётся 2 1 – спектакль. умение ставить обращаться вопросы; за помощью; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество 7-10 Художественно- 4 1 4 «Основы 5 1 5 эстетическое и речевое развитие Раздел умение решать творческие актёрского задачи на уровне импрови- мастерства» заций, уметь использовать художественные материалы умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами» 11- Мимика. 5 1 5 умение быть чувственным 15 Пантомима. Раздел «Просмотр 3 – 3 допускать спектаклей театрах города» в возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от собственной, его и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 16- Просмотр 17 спектаклей 2 – после 1 – в театрах города. 18 Беседа 1 умение вступать в общение с просмотра произведением спектакля. «актёрами» искусства и Иллюстрирование. Раздел «Наш 16 – 16 театр» 19- Настольный 22 спектакль Работа 4 4 умение разрабатывать единую тактику в театрализованных над действиях, учитывая мнения русскими партнеров народными сказками. «Петушок-золотой гребешок». 23- Работа 26 спектаклем над 4 – 4 по способность сохранять доброжелательное отношение сказке «Волшебное друг к другу в ситуации кольцо», конфликта интересов «Лисичка- умение сестричка и волк»; актёра, зрителя, режиссёр. выступать в роли «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 27- Работа 30 спектаклем сказкам- над 4 по – 4 использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера, миниатюрам Дж. Родари, Б.Окуджава «Прелестные приключения» 31- Работа 34 спектаклем сказкам над 4 – 4 по способность сохранять доброжелательное отношение дядюшки друг Римуса. к другу в ситуации конфликта интересов умение выступать в актёра, зрителя, режиссёр. Итог 34 34 4 30 роли 3 год обучения № Тема Количество часов п/п Всего Раздел «Театр 11 Планируемые результаты Теори Практ я ика 11 6 3 3 и речь» 1 Театральные 1 формировать знания о театре, профессии. театральной деятельности как Бутафор. особого вида синтетического Реквизитор. искусства Художникдекоратор. 2 Древнегреческ 1 1 – ий театр. формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 3 Театр 1 1 – «Глобус». формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 4 Театр под 1 1 – крышей. овладеть соответствующей терминологией, профессии, знать связанные с театральной деятельностью 5 Современный театр. 1 1 – формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 6 Театральный 1 – 1 билет. формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 7 Театр кукол. 1 1 – формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 8 Музыкальный 1 1 – театр. формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 9 Цирк. 1 1 – формировать знания о театре, театральной деятельности как особого вида синтетического искусства 10 Музыкальное 1 1 1 формировать знания о театре, сопровождение театральной деятельности как Звуки и шумы особого вида синтетического искусства 11 Зритель в зале. 1 1 1 осознание значимости занятий театральным искусством личного развития для Раздел 2 – 2 потребности, «Просмотр спектаклей этические чувства, эстетические чувства в ценности на основе и и опыта театрах слушания заучивания города» произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития 12 Просмотр 1 спектаклей – 1 в Беседа театральной деятельности: анализировать и театрах города. 13 умения понимать роль после 1 – 1 просмотра спектакля. включаться и поддерживать диалог, коллективное обсуждение; учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; Иллюстрирова ние. обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; Основы 4 1 3 4 1 3 актёрского мастерства 14- Театральный способствует формированию у 17 этюд. школьников вкуса художественного и эстетического отношения к действительности. Наш театр 17 – 11 умения театральной деятельности: анализировать и понимать роль, выбирать применять и средства выразительности для создания образа, овладеть элементами актерского мастерства; 18- Работа над 4 21 спектаклем по использовать адекватные выра- сказкам зительные средства 2 Ш. умение выбирать и Перро. 22- Работа над 4 25 спектаклем по сказкам – 3 взаимодействие ученика с учителем; ученика-ученика Г.Х. Андерсена. «Дюймовочка» 26- Работа по 4 29 произведению «Сказка пользе и 1 умение слушать собеседника; научить о учения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, о великой приходить к общему решению; силе любви» помочь индийские формулировать собственное мнение и позицию; сказки: «О осуществлять взаимный собаке, кошке и контроль; адекватно оценивать обезьяне» собственное поведение и поведение окружающих; 30- Работа над 5 умения 34 Новогодним деятельности: анализировать и спектаклем. понимать 1 театральной роль, выбирать применять и средства выразительности для создания образа Итог Итого 34 12 22 34 4 год обучения № Тема Количество часов п/п Всего Планируемые результаты Теори Пра я к тика Раздел «Театр и 3 3 3 речь» формировать театре, знания о театральной деятельности как особого вида синтетического искусства,; 1-2 Создатели 2 спектакля: писатель, драматург, 2 3 овладеть соответствующей терминологией, поэт, профессии, знать связанные с театральной деятельностью художник. 3 Театральные 1 1 – 3 11 жанры. Основы актёрского 11 мастерства формирование у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности; 4 Язык жестов. 1 – 1 умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, 5 Дикция. 1 Упражнения развития – 1 для умение ставить вопросы; обращаться за помощью; хорошей формулировать дикции. затруднения, свои предлагать помощь и сотрудничество 6 Интонация. 1 – 1 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении сказок, рассказов, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании 7 Темп речи. 1 – 1 уметь использовать художественные материалы 8 Рифма. 1 – 1 пользоваться и выделять приёмы анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей 9 Ритм. 1 – 1 10 Считалка. 1 – 1 уметь использовать художественные материалы 11 Скороговорка. 1 – 1 понимать и полученную применять информацию при выполнении заданий; 12 Искусство 1 1 1 декламации. 13 проводить сравнение и анализ поведения героя; Импровизация. 1 1 1 умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами»; проявлять индивидуальные творческие способности 14 Диалог. Монолог. 1 1 1 умение вступать в общение с произведением искусства и «актёрами» умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать затруднения, свои предлагать помощь и сотрудничество Раздел «Просмотр 2 спектаклей театрах города» в – 2 осознание занятий искусством значимости театральным для личного развития 15- Просмотр 16 спектаклей театрах 2 – 2 в города. Беседа после этические чувства, эстетические потребности, ценности чувства и на основе опыта слушания и просмотра заучивания произведений спектакля. художественной литературы; Наш театр 18 – над 3 18 17- Работа 19 спектаклем по деятельности: Произведениям анализировать и понимать Г.Андерсена роль, «Стойкий применять оловянный выразительности солдатик», создания образа 32 умения театральной выбирать и средства для «Снежная королева» (в отрывках), «Русалочка»(в сокращении); 20- Работа по 3 22 произведениям контроль; И.Пивоваровой адекватно «Как собственное провожают пароходы», пошли в «Мы театр»; А.Сент-Экзюпери – 3 осуществлять взаимный оценивать поведение поведение окружающих; и «Маленький принц» 23- Работа над 6 28 спектаклем собеседника; «Принцесса договариваться Сентябрина» распределении функций и Самерсета Моэма ролей 6 умение слушать в о совместной деятельности, приходить к общему решению; помочь формулировать собственное мнение и позицию; 29- Работа над 6 34 тематическими деятельности: постановками. анализировать и понимать «Морозко» роль, 6 умения театральной выбирать применять и средства выразительности для создания образа, овладеть элементами актерского мастерства; Ит Итого 34 6 34 ого 34 6. Список литературы: 1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm 2. Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008. 3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc