Основная общеобразовательная программа СОО ФГОС
Описание образовательной программы
Описание основной
общеобразовательной программы среднего общего образования
ООП
СОО МАОУ СОШ № 3 разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской
Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, с учетом примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, Устава МАОУ СОШ № 3,
учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов
Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных
результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется через урочную
и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Программа содержит три
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой
раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты
реализации ООП, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Раздел включает:
-
пояснительную записку;
-
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы;
-
систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел определяет общее
содержание среднего общего образования и включает образовательные программы,
ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных
результатов, в том числе:
-
программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской
и проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов,
курсов и курсов внеурочной деятельности;
- рабочую программу воспитания обучающихся при
получении среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное
развитие, воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную
ориентацию, формирование экологической культуры, культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- программу коррекционной работы, включающую
организацию работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
Организационный
раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел
включает:
-
учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов
реализации основной образовательной программы;
-
план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
-
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Федерального Государственного образовательного Стандарта. Основная
образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме
выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, часть, формируемая участниками
образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы
среднего общего образования.
В
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной
образовательной программе предусматриваются учебные предметы, курсы,
обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
внеурочная деятельность. Организация образовательной деятельности по основным
образовательным программам среднего общего образования основана на
дифференциации содержания 3 с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей
основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или
углубленном уровнях основной образовательной программы среднего общего
образования.
ООП СОО МАОУ СОШ № 3 адресована:
-
всем участникам образовательных отношений (учащимся 10-11-х классов, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам организации,
социальным партнерам) для регулирования отношений;
-
учащимся, их родителям (законным представителям) для информирования о целях,
содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности
образовательной организации по достижению каждым обучающимся образовательных
результатов на уровне среднего общего образования; для конкретизации сферы
ответственности за достижение результатов образовательной деятельности
гимназии, обучающихся, их родителей (законных представителей); для определения
возможностей и организации взаимодействия;
-
педагогическим работникам организации для единого понимания смыслов среднего
общего образования, реализуемого в школе; а также в качестве ориентира в
проектировании и реализации образовательной деятельности;
- административно-управленческому персоналу МАОУ
СОШ № 3 в качестве нормативного основания координации деятельности
педагогического коллектива образовательной организации по выполнению требований
к результатам и условиям освоения учащимися ООП СОО; для принятия
управленческих решений на основе мониторинга освоения учащимися ООП СОО.
Объем
ООП СОО определяется в учебном плане среднего общего образования и плане
внеурочной деятельности. Основная образовательная программа ориентирована на
становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
- любящий свой край и свою Родину, уважающий
свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные
ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального
российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе
Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и
целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
-
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
-
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
-
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую,
проектную и информационно-познавательную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально
активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед
семьей, обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору
профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и
общества;
-
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Общие подходы к организации
внеурочной деятельности
Система внеурочной деятельности включает в
себя:
- жизнь ученических сообществ (в то числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений и организаций в рамках «Российского движения
школьников»);
-
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
- организационное обеспечение учебной деятельности;
- обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы;
-
систему воспитательных мероприятий.
Организация
внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного
времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных
мероприятий и общих коллективных дел. Вариативность содержания внеурочной
деятельности определяется профилем обучения (универсальный).