Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
Описание образовательной программы
Дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы разработаны в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами в сфере дополнительного образования:
1. Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Концепция развития дополнительного
образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
4. Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 года № 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей».
5. Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
6. Приказ Минобрнауки России от
09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7. Устав Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3
(утвержден начальником управления образования Администрации Горноуральского
городского округа Лунёвым А.В. от 24.12.2013г.)
Дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы разрабатываются
с целью создания условий для планирования, организации и управления образовательной деятельностью в дополнительном образовании детей и
взрослых.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
- это образовательная программа, направленная на формирование и развитие
творческих способностей детей и взрослых,
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, организацию их свободного времени;
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, выявление и поддержку
детей, проявивших выдающиеся способности.
Под образовательной программой понимается комплекс основных
характеристик дополнительного образования детей и взрослых
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических материалов.
Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
основана на свободе
их выбора и режима освоения;
соответствии образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей; вариативности, гибкости и мобильности;
разноуровневости (ступенчатости); модульности содержания, возможности взаимозачета результатов; ориентации на метапредметные и личностные результаты образования; творческом и продуктивном характере; открытом и сетевом
характере реализации.
Содержание дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
определяется в рамках следующих направленностей: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально- педагогическая.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам должна быть направлена на создание необходимых условий для личностного развития учащихся, их позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.