Аннотации к программам внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность- это неотъемлемая часть образовательного
процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований
федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность учащихся
объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно
и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная
деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном
досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Система внеурочной деятельности может максимально
развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого
ученика, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей
происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это
воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности
ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется
познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки,
происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как
интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально
наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления
и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений.
Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования (личностных, метапредметных,
предметных) обучающимися.
Задачи организации внеурочной
деятельности:
· выявление
интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
деятельности;
· оказание
помощи в поисках «себя»;
· создание
условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
· формирование
системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
· развитие
опыта творческой деятельности, творческих способностей;
· создание
условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
· развитие
опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
· расширение
рамок общения с социумом.
Внеурочная деятельность
организуется по 5 направлениям развития личности:
· спортивно-оздоровительное;
· духовно-нравственное;
· социальное;
· общеинтеллектуальное;
· общекультурное